"Подарите людям доброту"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тематический праздник для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarite_lyudyam_dobrotu.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».
«Подарите людям доброту».
Тематический праздник для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.
Ведущий: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!-
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера! (Н. Красильников)
Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный вечер – праздник доброты и вежливости.
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга… Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим и отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». Виктор Розов, драматург.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово!
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ребята, много славных дел ждет нас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.
Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!
Звучит в записи песня «Доброта» (муз. И Лученка, сл. Н. Тулуповой).
Ведущий: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (дети перечисляют).
-Молодцы! Много волшебных слов знаете. Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова теплого….
Дети: Спасибо!
Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Дети: Добрый день!
Когда нас бронят за шалости, мы говорим….
Дети: Прости, пожалуйста!
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…
Дети: Спасибо!
Ведущий.
Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
1 ребенок:
-Здравствуйте! – скажешь ты человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2 ребенок
-Добрый день- тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
(А Кондратьев)
Ведущий:
-Какие это все- таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!». – Дети прочитайте, пожалуйста, стихотворение Александра Яшина «Доброе утро!»
Дети по очереди читают.
- Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»-
«Доброй ночи!» - говорим.
- Если к чаю иль к обеду
В дом войдешь –
Не любо что ль,
Поклоняясь, сказать соседям:
«Чай да сахар!»
«Хлеб да соль»
- Хорошо и путь дорогу
По обычаю начать:
У родимого порога
Посидеть и помолчать.
- От души желаю счастья
Всем товарищам своим.
Молодым – в любви согласья,
Долголетья – пожилым.
- Рыболовам, звероловам-
Теплой ночи у костра,
И – богатого улова,
И- ни пуха, ни пера.
- Пусть людей во всех заботах
Ждут удачи и успех,
Чтоб работалось с охотой
И гулялось лучше всех.
- Даже стае журавлиной,
Улетающей от нас,
По обычаям старинным
Мы кричим:
«В счастливый час!»
- И живется вроде лучше
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
Ведущий:
Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
Дети поют песню «Улыбка» Муз. Шаинского, сл. М Пляцковского).
Ведущий.
Быть добрым и вежливым не так просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами.
Вот послушайте, как это было.
Обещал отцу Петрусь:
-Я за вежливость возьмусь:
Буду всех благодарить,
Первым «Здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
-С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
-Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку.
-Ты куда, Яринка, стой,
Та отпрянула в сторонку-
Как невежлива девчонка…
Несла бабушка стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел он ей на плечи:
-Извините, добрый вечер!
-Ты, сказала бабушка
Невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
-А как вы думаете, вежлив ли был Петрусь? (Ответы детей). Да, вежливым и добрым быть не просто. Вы знаете, что жил на свете очень «вежливый» петух?
Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи.
Давайте посмотрим на него.
Выходит ребенок в шапочке петуха.
Ведущий.
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый петух.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал…
Петух:
Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости –
Поучиться вежливости.
Я и сам…
Ведущий:
Кричал Петух…
Петух:
Доктор вежливых наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, Осел,
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба!
Говори: приду, спасибо!
Ты не будь свиньей, Свинья,
Ждет тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло.
Ведущий:
Как ни бился он, однако,
К Петуху никто не шел –
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осел.
Посинел Петух от злости…
Петух:
Не идут, нахалы, гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды – балды!
Ведущий:
И добавил с высоты
Своего величия:
Петух:
Не усвоили они,
Правила приличия! Ку-ка-ре-ку!!!
Ведущий.
Вот такой был «вежливый» петух.
-А скажите, ребята, что самое горькое?
Ребенок.
Что горче всего?-
У ребят я спросил.
Одни утверждают:
Неспелый кизил…
-Микстура! –
Какой – нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы –
Поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.
Р. Талипов.
Ведущий.
Ну, а что же слаще всего?
Ребенок.
Что слаще всего?-
Я спросил у ребят.
-Всласть выспаться,-
Сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат:
-Леденец!-
Кишмиш называют,
Халву, наконец.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
Р. Талипов.
Ведущий.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».
(птица – птичка, мама – мамочка, дерево – деревце…)
Ребенок: Приглашаю всех на танец «Приглашение»
Дети танцуют.
Буратино и Мальвина (дети в костюмах) идут навстречу друг другу.
Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Что это ты невеселый сегодня. Может быть, задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино: (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать!
Мальвина: Как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит «каким тоном»? Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть тебе скажут ребята, действительно ли у тебя обыкновенный тон? (Дети высказывают свое мнение).
Буратино: Не было этого, не было, не было…
Мальвина: Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое!» или «Хочу в школу, хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?
Буратино: Может быть, я иногда говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса гуталин, на носу горячий блин!». Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда? (Ответы детей).
Мальвина: Я думаю, ребята правильно тебе сказали: ты пошутил плохо!
Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.
Буратино: А разве я один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у других. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что не правильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть и такие, что даже (переходит на шепот) бранятся… Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей.
А знаете, я все понял. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей! Согласны со мной? (ответы детей). Ну, тогда у меня есть для вас замечательная игра. (показывает). Тут нарисованы самые разные лица. Давайте посмотрим и определим, что они представляют, а потом каждый выберет для себя такое лицо, какое он хотел бы видеть. (Используется игра «Забавный гномик» Д/В.- 1997. -№ 12.-С.116).
Дети показывают понравившегося гномика. Буратино выбирает для себя улыбающееся лицо.
Буратино:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила!
Ребенок:
С детства мы любим, играть и смеяться,
Ч детства мы любим добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
В. Кайданов.
Дети поют песню «Большой хоровод» муз Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта. Д\В.- 1987. – № 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Дарите людям доброту"
Ход мероприятияВедущая: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро! – Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится, добрым доверчивы...
Занятие в подготовительной группе: "Дарите людям доброту".
Закрепить представление детей, о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто...
Дарите людям доброту (совместный досуг с родителями)
Цель: Учить детей уместно, в завиимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия. Обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Ведущий: Пр...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Акция "Подарим другу доброту"
Организация творческих, занятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Изготовление сувениров для друзей и педагогов центра. Оформление выставки поделок....
Проект "Подарим детям доброту"
Цель проекта: формирование у детей представлений о добрых поступках. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, созданию положительного эмоционального климата в г...
Методическая разработка «Подарим детям доброту»
Формирование у детей представлений о добрых поступках...