Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.
Задачи:
прививать интерес к труду, рабочим профессиям;
показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование:
интерактивная доска, плакат «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_maya.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда»
Цель:
расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.
Задачи:
прививать интерес к труду, рабочим профессиям;
показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование:
интерактивная доска, плакат «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна
2.Актуализация знаний:
Ведущий:
Здравствуйте! А Вы кто?
Девочка: Я, Весна!
Мальчик: А я, Труд!
Ведущий:
Значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна!
Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?
3.Формулирование цели и задач:
Дети:
Потому что 1 мая мы будем отмечать праздник Весны и Труда.
Ведущий:
Сегодня мы будем говорить:
- о традициях сложившихся при праздновании этого дня;
- о труде и профессиях;
- проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;
- подведем итоги, определяя лучших Знатоков.
4.Знакомство с новым материалом:
А) Беседа об истории празднования праздника
Ведущий:
1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.
Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.
В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве.
Б) Беседа о труде
Ведущий:
Ребята, а что такое труд?
Дети читают стихи:
1. Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.
2. Утро ясное зовет
В поле, шахту,на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.
3. Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу –
Выбрать дело по плечу.
(Плакат на стене – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»)
Ведущий:
Давайте подумаем: что дает людям труд?
Дети:
Труддает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.
Ведущий:
Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.
Ведущий:
А чем ценен ваш труд, ребята?
Дети:
Мы получаем знания.
Ведущий:
Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
Ведущий:
Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.
В)Беседа о профессиях:
Ведущий:
Что такое профессия?
Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать мы должны лишь ту,
Что всех дороже нам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Г) Загадки «Угадай профессию»
Ведущий:
Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.
1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)
2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)
4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (портной)
5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)
6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)
8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
9. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
10. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (солдат)
Ведущий:
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится-
Стоит только научиться!
5. Закрепление полученных знаний
Ведущий:
Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.
1.Объясните смысл пословицы:
За много дел не берись, а в одном отличись.
Зарядка для ума:
- Кто не работает, (тот не ест)
- Не спеши языком, (спеши делом)
- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)
- Дело мастера (боится)
- Труд человека кормит, (а лень портит)
- Куй железо (пока горячо)
- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)
- Готовь сани летом, (а телегу зимой)
«Продолжи пословицу»
1. Муравей не велик – …
- в лес не убежит
- да горы копает
- да муравьи кусаются
2. По труду и …
- урожай
- мало платят
- награда
3. Дело мастера …
- кусает
- не знает
- боится
4. Без дела жить …
- только небо коптить
- забот не знать
- так и не будет скуки
5. Чтобы рыбку съесть …
- надо поставить сеть
- надо в воду лезть
- надо сначала пожарить
6. У ленивой пряхи – …
• и камень мхом обрастает
• и для себя нет рубахи
• порвана рубаха
Итог мероприятия:
Ведущий:
Наше мероприятие подходит к концу.
Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Ведущий:
Чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (дети прикрепляют голубей, цветы к глобусу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивное занятие в младшей группе, посвященное празднику весны и труда
Спортивное занятие в младшей группе, посвященное празднику весны и труда.1. Дети заходят в зал с красными флажками, идут по залу и говорят:- Взяли красные флажки,Вот так, вот так,Крепко сжали ку...
Конспект занятия на тему: "Без солнца нет света, без труда нет хлеба"
Лепка из соленого теста...
Конспект занятия на тему: «К нам пришла весна»
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «К нам пришла весна»...
29.04.2020 г Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «1 Мая – праздник весны и труда!»
Самуил Маршак — Первое маяСегодня лучший день весны,Сегодня Первомай!Оркестры дальние слышны,В цветных флажках трамвай…Взлетает легкий красный шарПод самый небосклон,Пылают буйно, как пож...
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «1 Мая – праздник весны и труда!»
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «1 Мая – праздник весны и труда!»...
Беседа с детьми на тему: "1 мая – Праздник Весны и Труда"
Беседа с детьми на тему: " 1 мая -Праздник Весны и Труда"...
Конспект занятия по теме "Родной край" - "Приди, весна, с радостью!".
в помощь педагогам...