Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ячменева Наталья Александровна

Цель:

расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.

Задачи:

прививать интерес к труду, рабочим профессиям;

показывать важность труда;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:

интерактивная доска, плакат «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»«1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_maya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда»

Цель:

расширить, систематизировать знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.

Задачи:

прививать интерес к труду, рабочим профессиям;

показывать важность труда;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование:

интерактивная доска, плакат «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»«1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна

2.Актуализация знаний:

Ведущий:

Здравствуйте! А Вы кто?

Девочка: Я, Весна!

Мальчик: А я, Труд!

Ведущий:

Значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна!

Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?

3.Формулирование цели и задач:

Дети:

Потому что 1 мая мы будем отмечать праздник Весны и Труда.

Ведущий:

Сегодня мы будем говорить:

- о традициях сложившихся при праздновании этого дня;

- о труде и профессиях;

- проверим свои знания в этой области, соревнуясь друг с другом;

- подведем итоги, определяя лучших Знатоков.

4.Знакомство с новым материалом:

А) Беседа об истории празднования праздника

Ведущий:

1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве.

Б) Беседа о труде

Ведущий:

Ребята, а что такое труд?

Дети читают стихи:

1. Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

2. Утро ясное зовет

В поле, шахту,на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

3. Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем – все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

(Плакат на стене – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»)

Ведущий:

Давайте подумаем: что дает людям труд?

Дети:

Труддает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.

- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.

Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Ведущий:

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

Ведущий:

А чем ценен ваш труд, ребята?

Дети:

Мы получаем знания.

Ведущий:

Объясните смысл половицы«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

Ведущий:

Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.

В)Беседа о профессиях:

Ведущий:

Что такое профессия?

Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Г) Загадки «Угадай профессию»

Ведущий:

Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.

1. Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2. А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?

Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

Ведущий:

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться!

5. Закрепление полученных знаний

Ведущий:

Вот и давайте посмотрим, какими вы обладаете знаниями в этом направлении.

1.Объясните смысл пословицы:

За много дел не берись, а в одном отличись.

Зарядка для ума:

- Кто не работает, (тот не ест)

- Не спеши языком, (спеши делом)

- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

- Дело мастера (боится)

Труд человека кормит(а лень портит)

- Куй железо (пока горячо)

- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

- Готовь сани летом, (а телегу зимой)

«Продолжи пословицу»

1. Муравей не велик – …

- в лес не убежит

- да горы копает

- да муравьи кусаются

2. По труду и …

- урожай

- мало платят

- награда

3. Дело мастера …

- кусает

- не знает

- боится

4. Без дела жить …

- только небо коптить

- забот не знать

- так и не будет скуки

5. Чтобы рыбку съесть …

- надо поставить сеть

- надо в воду лезть

- надо сначала пожарить

6. У ленивой пряхи – …

• и камень мхом обрастает

• и для себя нет рубахи

• порвана рубаха

Итог мероприятия:

Ведущий:

Наше мероприятие подходит к концу.

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край!

Ведущий:

Чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (дети прикрепляют голубей, цветы к глобусу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное занятие в младшей группе, посвященное празднику весны и труда

Спортивное занятие в младшей группе, посвященное празднику весны и труда.1. Дети заходят в зал с красными флажками, идут по залу и говорят:- Взяли красные флажки,Вот так,  вот так,Крепко сжали ку...

Конспект занятия на тему: «К нам пришла весна»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «К нам пришла весна»...

29.04.2020 г Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «1 Мая – праздник весны и труда!»

Самуил Маршак — Первое маяСегодня лучший день весны,Сегодня Первомай!Оркестры дальние слышны,В цветных флажках трамвай…Взлетает легкий красный шарПод самый небосклон,Пылают буйно, как пож...

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «1 Мая – праздник весны и труда!»

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «1 Мая – праздник весны и труда!»...

Беседа с детьми на тему: "1 мая – Праздник Весны и Труда"

Беседа с детьми на тему: " 1 мая -Праздник Весны и Труда"...