ФЦКМ Кормим птиц
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ftskm.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ
«ПОКОРМИМ ПТИЦ»
Цель: Расширить знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.
Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с использованием модели (солнце и снежинка). Знакомство с кочующими зимующими птицами – клест и свиристель.
Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологическую культуру.
Прививать умение у детей делать поделки из бросового материала.
Развивающие: Продолжать развивать речь как средства общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.
Воспитывать у детей добрые чувства. Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.
Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кормушка, хлебные крошки.
Ход НОД
1. Беседа с детьми о зиме.
- Какое время года сейчас? (ответы детей)
- Какие зимние месяца, вы знаете? (ответы детей)
- Какие признаки зимы, вы знаете? (ответы детей)
2. Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете тему нашей сегодняшней беседы.
Загадка:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите» (Птицы).
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
3. Верно, сейчас мы поговорим о птицах.
- Каких птиц вы знаете? (Ответы.)
- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)
4. А сейчас, я буду загадывать, вам загадки. На каждый, ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.
Вещунья – белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …
(Синичка)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр!»
(Ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно …
(Голубок)
- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Посмотрите, сколько на нашей доске птичек.
5. Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной ка-ши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
6. Сейчас с играем в игру «Какой птички не стало»
(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку птицы. Дети открывают глаза и называют эту птицу. Например: Не стало вороны и т. д.)
7. Физминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой
(встать)
Скачут весело вороны:
(попрыгать)
Кар-кар-кар!
(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
8. Игра «Расскажи-ка» (игра проводиться по схеме)
9. Ребята, на улице сейчас холодно и нашем зимующим птицам не хватает пищи. И для того, чтобы им помочь, люди стали делать различные кормушки. В которые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице. И птички с удовольствием залетают в них чтобы поклевать зерен. Посмотрите какие различные кормушки можно сделать из бросового материала. (Дети рассматривают картинки с изображением кормушек)
10.Итог НОД:
-Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Как люди могут помочь птицам в холодный период?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭОР "Чем кормить птиц?" буклет
Экологическое воспитание предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество, понимание взаимосвязи между составляющими мира, выработку ...
"Чем кормить птиц зимой"
Цифровое пособие для детей старшего дошкольного возраста....
Фотоотчет кормим птиц зимой
Фотоотчет кормим птиц зимой...
"Кормим птиц". Старшая группа № 3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 22.10.2018.
quot;Кормим птиц"....
Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц».
Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц»....
Чем кормить птиц зимой
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18322538","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"340","width":"480"}}]]...
Как помочь птицам зимой? "Чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой в кормушке"
Человек часто испытывает желание заботиться о «братьях наших меньших». Если вы не можете позволить себе работу волонтера в приютах для животных или ежемесячно отсылать суммы в добровольные...