ФЦКМ Кормим птиц
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Студеникина Светлана Николаевна
Конспект занятия по ФЦКМ «ПОКОРМИМ ПТИЦ» Цель: Расширить знания детей о птицах. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц. Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с использованием модели (солнце и снежинка). Знакомство с кочующими зимующими птицами – клест и свиристель. Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологическую культуру. Прививать умение у детей делать поделки из бросового материала. Развивающие: Продолжать развивать речь как средства общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время. Воспитывать у детей добрые чувства. Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда. Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кормушка, хлебные крошки. Ход НОД 1. Беседа с детьми о зиме. - Какое время года сейчас? (ответы детей) - Какие зимние месяца, вы знаете? (ответы детей) - Какие признаки зимы, вы знаете? (ответы детей) 2. Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете тему нашей сегодняшней беседы. Загадка: «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом. Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать. Нас зимой вы подкормите. Дети, кто мы? назовите» (Птицы). Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря Всегда, в любое время года Берегите всяких птиц, друзья. 3. Верно, сейчас мы поговорим о птицах. - Каких птиц вы знаете? (Ответы.) - Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) - Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.) 4. А сейчас, я буду загадывать, вам загадки. На каждый, ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка. Вещунья – белобока, А зовут её … (Сорока) Жёлтое брюшко у маленькой птички, А зовут её … (Синичка) Чёрная, как вар, Кричит: «Карр!» (Ворона) Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Красногрудый, чернокрылый, Любит ягоды клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Всю ночь летает. Мышей добывает. А станет светло – Спать ляжет в дупло. (Сова) Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) Белый бок, серый бок Воркует нежно … (Голубок) - Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите, сколько на нашей доске птичек. 5. Пальчиковая гимнастика Я зимой кормлю всех птиц Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной ка-ши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц. Показывают одной рукой на кормушку. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм. Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения. 6. Сейчас с играем в игру «Какой птички не стало» (Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку птицы. Дети открывают глаза и называют эту птицу. Например: Не стало вороны и т. д.) 7. Физминутка «Вороны» Вот под елочкой зеленой (встать) Скачут весело вороны: (попрыгать) Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши) Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо) Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши) Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями) И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть) Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши) 8. Игра «Расскажи-ка» (игра проводиться по схеме) 9. Ребята, на улице сейчас холодно и нашем зимующим птицам не хватает пищи. И для того, чтобы им помочь, люди стали делать различные кормушки. В которые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице. И птички с удовольствием залетают в них чтобы поклевать зерен. Посмотрите какие различные кормушки можно сделать из бросового материала. (Дети рассматривают картинки с изображением кормушек) 10.Итог НОД: -Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили? - Как люди могут помочь птицам в холодный период?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ftskm.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ

«ПОКОРМИМ ПТИЦ»

Цель:  Расширить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.

Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с использованием модели (солнце и снежинка). Знакомство с кочующими зимующими птицами – клест и свиристель.

Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологическую культуру.

Прививать умение у детей делать поделки из бросового материала.

Развивающие: Продолжать развивать речь как средства общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.

Воспитывать у детей добрые чувства. Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.

Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кормушка, хлебные крошки.

Ход НОД

1. Беседа с детьми о зиме.

- Какое время года сейчас? (ответы детей)

- Какие зимние месяца, вы знаете? (ответы детей)

- Какие признаки зимы, вы знаете? (ответы детей)

2. Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете тему нашей сегодняшней беседы.

Загадка:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите» (Птицы).

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

3. Верно, сейчас мы поговорим о птицах.

- Каких птиц вы знаете? (Ответы.)

- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

4. А сейчас, я буду загадывать, вам загадки. На каждый, ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.

Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

Чёрная, как вар,

Кричит«Карр!»

(Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Посмотрите, сколько на нашей доске птичек.

5. Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной ка-ши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

6. Сейчас с играем в игру «Какой птички не стало»

(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку птицы. Дети открывают глаза и называют эту птицу. Например: Не стало вороны и т. д.)

7. Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

8. Игра «Расскажи-ка» (игра проводиться по схеме)

9. Ребята, на улице сейчас холодно и нашем зимующим птицам не хватает пищи. И для того, чтобы им помочь, люди стали делать различные кормушки. В которые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице. И птички с удовольствием залетают в них чтобы поклевать зерен. Посмотрите какие различные кормушки можно сделать из бросового материала. (Дети рассматривают картинки с изображением кормушек)

10.Итог НОД:

-Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Как люди могут помочь птицам в холодный период?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОР "Чем кормить птиц?" буклет

Экологическое воспитание  предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество, понимание взаимосвязи между составляющими мира, выработку ...

"Чем кормить птиц зимой"

Цифровое пособие для детей  старшего дошкольного возраста....

Фотоотчет кормим птиц зимой

Фотоотчет кормим птиц зимой...

Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц».

Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц»....

Чем кормить птиц зимой

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18322538","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"340","width":"480"}}]]...

Как помочь птицам зимой? "Чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой в кормушке"

Человек часто испытывает желание заботиться о «братьях наших меньших». Если вы не можете позволить себе работу волонтера в приютах для животных или ежемесячно отсылать суммы в добровольные...