полет на луну
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект познавательного занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polet_na_lunu.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей группе
«Полет на Луну»
Подготовила:Ишимникова Г.В
Воспитатель высшей категории
Цель: формирование у детей познавательного интереса.
Задачи:
Дать возможность детям применить на практике полученные знания,
Продолжать закреплять представление детей о космосе, о луне
Повышать познавательно-речевую активность
Воспитывать умение решать коллективные задачи
Материалы и оборудование: фотографии о луне,цветные камешки,схемы созвездий,воздушные шары,емкость для воды,соль,сахар,краски,ложечки,звездочки,раскраски о космосе,рисунки-лабиринты.
Предварительная работа: беседы о Космосе (звездах, планетах, космонавтах), рассматривание иллюстраций по теме «Космос», чтение книг о космосе, конструирование из строительного материала, составление маршрута полета.
Воспитатель:
-Дети,вы любите путешествовать?
-На чем можно путешествовать?
-Куда можно отправиться?
-А путешествие на Луну возможно?
-На чем? Что с собой надо взять?
-А для чего люди путешествуют в космос?
«Ни на один час не прекращается работа в космосе,один экипаж космонавтов сменяется другим,космонавты изучают Землю,проводят научные опыты.»
Чтобы стать космонавтом еще надо много знать и уметь.
Итак,полет на Луну состоится.Я подготовила необычную карту полета.А для чего она, вы догадались?(да,чтобы не заблудиться и вернуться на Землю)
Проводится игра «Составь схему ракеты из счетных палочек». (Дети строят схему ракеты из счетных палочек).
Ракету построили, теперь надо определить путь нашего движения в космическом пространстве. Рассмотрим карту маршрута нашего космического путешествия, которую мы составляли прошлый раз.Итак завели моторчики(артикуляционная гимнастика)закрыли глаза
«Небо-звезды,тишина
Светит яркая луна
Набираем высоту
Вот луна все ближе-ближе
Замедляем скорость
Приземляемся без труда»
(открыли глаза) (Обращаю внимание на экран)
Итак мы на Луне.
-Что вы знаете о Луне?
-Где она находится?
-Какой она формы?
Луна все время меняет свою форму.То круглая как тарелка,а то как серп и называется Месяцем. У Луны есть секрет,сама Луна темная,а солнце светит на нее и она как в зеркале отражает свет на Землю.За Луной интересно наблюдать. Луна-это серая планета
Ни одной травинки нету,но какие камни тут.
Поверхность Луны покрыто пылью.Видны кратеры(ямки ) от камней
Эти камни, осколки от метеоритов. Они упали из космоса
Здесь жара 130 градусов днем,а ночью холод 170
Луна движется вокруг Земли и обходит Землю один раз в месяц,значит в год она обходит Землю 12 раз.Предлагаю детям из лунных камней выложить созвездие.
Секрет №2
-Расскажите,что вы знаете о воздухе
-Что такое воздух?(это то чем мы дышим)
-Какого цвета воздух,виден ли он?
-Как доказать,что вокруг есть воздух.Предлагаю детям надуть воздушные шары
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Воздух-это жизнь,а вот на Луне воздуха нет.Здесь очень тихо,ветра не бывает.
Движущийся воздух-это ветер,если мы будем кричать на Луне никто не услышит.Звуков на Луне нет.Разговаривать можно только при помощи передатчиков .На Луне нет воздуха,значит нет жизни.
Пальчиковая гимнастика «Ракета». Объявляется минутная готовность.
Завести моторы. (Вращение вытянутых рук).
Соединить контакты (Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты. До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!».
1, 2 , 3, 4, 5 секунд – полет нормальный; 6, 7, 8, 9, 10 – полет нормальный.
Корабль вышел на орбиту. Наступила невесомость. Внимание! Всему экипажу проверить стыковочные узлы.
(Соединяют кончики пальцев). Стыковочные узлы исправны, с заданием экипаж справляется.
Секрет №3 «Расскажи все о воде»
-Что вы знаете о воде?
-Зачем вода человеку
Вода-это жизнь.
Опыты с водой(налить,перелить,опустить палочку,растворить,мыльные пузыри)
А вот на Луне воды нет.Значит нет жизни.Там нет дождей.Я предлагаю на Луне зажечь звездочки дружбы (звезда добра,честности,радости,счастья и др)
Воспитатель:
На Луне мы побывали,
Возвращаться нам пора.(Рассматриваем карту)
Итог занятия
-Что вы испытали?(радость,удивление
-Что освоили?
-Что исследовали?
Сегодня мы узнали секреты Луны.О них вы расскажете дома.А помогут вам,раскраски и игра «Лабиринты»
Литература:
1. Беседы о Космосе. Методическое пособие. Паникова Е.А., Инкина В.В. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 96 с.
2. Детям о Космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы/ Авт. – сост. Шорыгина Т.А., Парамонова М.Ю.. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полет на Луну ( инсценировка ко Дню космонавтики)
Развлекательная инсценировка который полетел в космос с космонафтами....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Выпускной утренник "Полет на луну"
Выпускной утренник- 2011год. Цель:- Развивать эмоционально- нравственную среду посредством различных видов деятельности;- Содействовать формированию эмоций децентрации у детей;- Развивать д...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...
интегрированное занятие по математике в подготовительной логопедической группе "Полет на луну"
Интегрированное занятие по матеиматике в логопедической группе "Полет на луну"...
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".
Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....