Картотека дидактических игр 300 лет Кузбассу
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)

Коземаслова Надежда Евгеньевна

В 2021 году будет 300-летие с момента официального открытия залежей угля. С начала активного вовлечения ресурсов региона в экономическую и политическую структуру государства.

История Кузбасса – это отражение истории России, освоения богатств Сибири. При этом в Кузбассе развивались события по-настоящему уникальные для всего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_300_let.docx454.2 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

по ознакомлению детей старшего  дошкольного возраста

с родным краем

                                                                                 Автор-составитель

Коземаслова Н.Е.

Основная нацеленность игр:

 -нравственная (воспитание любви к своей малой Родине, чувства взаимопомощи,

толерантного отношения к другим людям);

- познавательная (расширение знаний о многонациональной области,

о народах, населяющих её, о национальной одежде, об истории города,

знаменитых земляках);

 - обучающая (знакомство с некоторыми традиционными произведениями

декоративно-прикладного искусства изучаемых народов,

формирование умения передавать выразительные средства,

характерные особенности изделий декоративно-прикладного искусства,

 сочетание и расположение узоров и т.д.)

1.«Народные промыслы Кемеровской области»

Цель: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве Кемеровской области, умение находить нужную картинку и

обосновать свой выбор, воспитывать усидчивость, дружелюбие. Закрепить знание о кемеровских  промыслах. (резьбой по дереву,

лозоплетением, художественной керамикой и берестяными изделиями, вышивкой).Воспитывать любовь к прекрасному.

Материал: Карточки с изображением изделий кемеровских  мастеров.

Ход игры: Ребенок ищет нужные карточки, выкладывает их на стол, соблюдая очередность. Выигрывает тот,

кто быстрее выложит в правильном порядке все имеющиеся у него карточки.

               

       2. «Кто быстрее соберет фото памятника» (пазлы).

Цель: Найти сходство и правильно собрать весь блок изображения памятника, присоединив друг к другу дополняющие карточки.

Продолжать учить узнавать памятники знаменитым землякам. Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше

информации про историю Кемерово

Материал: Картинки, изображающие памятники знаменитым кузбассовцам, разрезанные на насколько пазлов.

Ход игры: Начинать игру лучше с одной центральной части, перемешав на столе части нескольких блоков.

Количество центральных карточек-заданий следует увеличивать постепенно, с учетом подготовленности и успехов детей.  

Для группы детей игра может быть соревновательной – кто быстрее справится с заданием.

В конце игры можно провести опрос детей о том, что они знают о человеке, памятник, которого изображен на картинке.

3.«Собери герб Кузбасса» 

Цель: Найти сходство и правильно собрать весь блок изображения герба Кузбасса,

присоединив

друг к другу дополняющие карточки. Продолжать учить узнавать герб Кузбасса.

Воспитывать любовь к малой Родине,

желание знать больше информации про историю Кузбасса.

Материал: Картинка, изображающая герб Кузбасса, разрезанная на насколько пазлов.

Ход игры: Начинать игру лучше с одной центральной части, перемешав на столе остальные части картинки герба.

        4. «Путешествие по улицам города».

Цель: Научить узнавать изображение улиц родного города. Учить ориентироваться в родном городе.

Воспитывать любовь к малой родине, желание знать больше информации про историю города.

Материал: Картинки, изображающие улицы и памятные места родного города.

Ход игры: На столе раскладываются картинки с изображением улиц родного города.

5.  «Продолжи»

Цели: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать составлять высказывание;

закреплять знания о достопримечательностях Рязани.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают.

Какая команда быстрее продолжит фразу, та получает фишку. Команда,

получившая большее количество фишек является победителем.

Примеры фраз для продолжения.

«Наш город называется.»

«Жителей нашего города называют.»

6. «Птицы нашего края».

Цель: Знакомить детей с птицами родного города (края).Прививать любовь к Родине, родному краю, к животному миру,

желание помочь и ухаживать.

Материал: Карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы Кемеровской области», составленный совместно с родителями.

Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в

 нашем городе или нет.

                                 7.«Знатоки».

           Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей.

        Ход: Воспитатель показывает достопримечательность города (области), ребенок выходит, рассказывает детям о ней все.

Что знает и    слышал. (фотографии видов города, главных достопримечательностей.)

8. «Интервью».

Цель: учить детей составлять небольшой связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность к себе, любовь к

родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими.

Материал: Микрофон корреспондентской газеты.

Ход:  ребенок заранее обдумав и приготовив рассказ выходит к корресподенту (ребенку), которые задает вопросы о городе

9. «Что, где, когда?»

Цель: закреплять представление детей о городе, знать исторические особенности его развития,

уметь правильно формулировать ответ.

Материал: Открытки с изображением старого и нового города.

Ход: воспитатель показывает старые места города, а дети отгадывают где они находятся на данный момент

и как выглядят,  рассказывают интересные факты.

                                10. «Где находится памятник?»

         Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

         Материал: изображения памятников

         Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

                                11. Дидактическая игра «Составь карту»

           Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

           Ход игры: Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России,

            области, города и т.д.Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей).                  

           Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

                                     

                          12. «Так бывает» 

            Цель: формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки,

           развивать мышление и воображение.

          Ход игры: воспитатель называет словосочетание, ребёнок раскрывает его значение (например: холодный                    

         (город зимой), весёлый город(город в праздник), мокрый город (город во время дождя) и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Картотека дидактических игр во второй младшей группе Дидактические игры по экологии (картотека)

Экологическое воспитание детей — это не только готовность беречь природу, но и формирование основ нравственности.Проблемы экологии в наше время остро стоят перед человечеством. Воспитывать детей...