КОНСПЕКТ ООД в младшей группе «Семья Петушка»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область «Познание»)
в Ι младшей группе
«Семья Петушка»
Программные задачи:
- Продолжать закреплять у детей знания основных цветов спектра (красный, желтый, зеленый, синий).
- Учить устанавливать тождество и различать однородные предметы (круги) по величине.
- Развивать речь детей, учить свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
- Направление: познавательно-речевое.
Доминирующие области: познание, коммуникация, социализация.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.
Активизация словаря: гребешок, бородушка, перышки, круг, семечки, зернышко.
Предварительная работа: знакомство с дидактической игрой «Семья», «Кто что ест». Разучивание детских стишков про Петушка. Пение песни «Цыплята» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Материал: фланелеграф, фигурка Петушка без хвоста, 1 комплект разноцветных полосок в виде дуги, игрушки белая Курица и желтый Цыпленок.
Раздаточный материал: на каждого ребенка 1 бумажный кружочек, 3 желтых кружка меньшего размера. В одной тарелочке перемешанные семена подсолнечника и пшена.
Ход деятельности
Воспитатель: - Ребята послушайте загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Рано встает
Громко песни поет.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Петушок.
Воспитатель вносит большого и красивого петуха, прикрепляет к фланелеграфу. Он большой, красивый, на голове у него красный гребешок, под носом бородушка, перышки яркие.
Воспитатель: - Ой, что-то у нашего петушка не хватает. Ребятки вы заметили?
Дети: - Хвостика.
Воспитатель: – Конечно хвостика. Петушок очень огорчен, тем, что у него нет хвоста. Он надеется, что мы ему поможем.
Петушок: - Помогите мне, малыши, ку-ка-ре-ку! Я хочу, чтобы в моем хвосте было красное перышко.
Воспитатель: – Дети, а перышки здесь на столе. Кто хочет найти красное перышко? Иди Саша, найди перышко, только не забудь сказать: «Вот тебе Петушок красное перышко».
Ребенок прикрепляет с помощью воспитателя Петушку перышко.
Воспитатель: - А какое перышко ты нашел?
Привлечь к выполнению задания 2-3 детей.
Петушок всех благодарит.
Воспитатель: - Какой красивый Петушок получился. Я думаю, что Петушку очень понравились ваши перышки.
Воспитатель: - Ребята становитесь в кружок, мы с вами сейчас поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Куд-куда? Куд-куда?
Куд-куда? Куд-куда?
Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.
Ну-ка, ну-ка все сюда.
Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки.
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Показать игрушку белую Курочку.
Воспитатель: - Курочка у нас …(дети договаривают) белого цвета. Она большая.
Воспитатель показывает детям Цыпленка.
Воспитатель: - Цыпленок у нас … (дети договаривают) желтого цвета. Он какой: большой или маленький?
Дети: – Маленький.
Воспитатель берет белый большой кружочек.
Воспитатель: - Такого цвета у нас Курочка? Скажите какого?
Дети: - Белый.
Воспитатель показывает желтый кружочек меньшего размера.
Воспитатель: - Такого цвета у нас Цыпленок? Скажите какого?
Дети: - Желтый.
Воспитатель: - Посмотрите, Курица пошла гулять, а Цыплята за мамой пошли, друг за другом.
Воспитатель на фланелеграфе выкладывает большой белый кружок. А за ним маленькие желтые.
Детьми за столами самостоятельно расставляют цыплят (желтые кружочки) «гуськом» сзади курицы (белый кружок). Индивидуально подойти к каждому ребенку и предложить, показать и назвать где мама Курица, где Цыплята.
Подвижная игра «Беспокойные Цыплята».
Воспитатель: - Я буду Курочкой мамой, а вы будете цыплятами. Цыплятки разбежались на полянке.
Милый цыплятки,
Желтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы – квочки.
Все цыплятки услышали и прибежали к маме курочке. Никто не потерялся?
Дети: - Все прибежали.
Игру повторить 2-3 раза.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как Курочка зовет своих деток?
Дети: - Цып-цып-цып!
Воспитатель: - А как Цыплятки ей отвечают?
Дети произносят звукоподражание.
Игра «Готовим угощение»
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в тарелочке?
Дети: - Семечки и зернышки.
Воспитатель: - Молодцы ребята! В одной тарелочке высыпаны вперемешку семена подсолнечника и пшеницы. Чтобы угостить Петушка семечками, а Цыпляток и Курочку зерном нужно разложить отдельно зернышки и семечки.
Воспитатель показывает детям, как нужно разложить по разным тарелочкам.
Дети стараются самостоятельно выполнить задание.
Рефлексия
Воспитатель: - Хорошо вы потрудились ребятки! У Петушка есть теперь красивый хвостик, Цыплятки нашли свою маму Курицу. Всем понравилось наше угощение. Я думаю, что они нам скажут «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (1 младшая группа) " Цветочки для петушка"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, с использованием нетрадиционной техники рисования "принт" (печать)....
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560203-1420710834.jpg)
Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Петушку»
Цель: формирование представления детей о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055323-1536407624.jpg)
Конспект проведения занятия (ОРУ) по физическому развитию. Младшая группа. Комплекс "Петушки".
Опубликован конспект проведения занятия по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "Петушки". В комплекс включены 6 упражнений, которые непосредственно св...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046853-1531567559.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»
Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. В качестве материала для лепки используется глина....
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690489-1445103241.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе "Семья Петушка"
Систематезировать представление детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята)...