"Краски осени
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Пояснение Название проекта «Краски осени» Тип проекта Педагогический Вид Познавательный, творческий, краткосрочный Образовательная область Познавательное, художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие, музыкальное развитие Организаторы Воспитатели, музыкальный руководитель Участники проекта Дети, родители Целевая группа Воспитанники старшей группы (5 - 6 лет) «Мечтатели» Сроки реализации Октябрь-ноябрь 2021 года Актуальность разработки проекта Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Но часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Ребята очень любознательны и хотят все знать... Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу, помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы
Содержание Пояснение Цель проекта Способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года. Расширять представления детей о деревьях, как представителей флоры земли, их красоте и пользе. Помочь детям увидеть всю красоту и богатство осенней природы. Обогащать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Задачи проекта Расширять, обогащать, активизировать словарь детей по теме «Деревья и кустарники осенью». Учить составлять описательные рассказы о деревьях и кустарниках. Обогащать лексику детей яркими и красочными эпитетами. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развивать экологическое мышление у детей. Воспитывать гуманное отношение к природе и закладывать основы экологически культурной личности. Способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии. Вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы. Учить отражать наблюдения и полученные знания в различных видах игровой и продуктивной деятельности. Методы и приемы: Практические: подвижные, пальчиковые, дидактичес - кие игры. Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображе - нием фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание. Цель проекта Способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года. Расширять представления детей о деревьях, как представителей флоры земли, их красоте и пользе. Помочь детям увидеть всю красоту и богатство осенней природы. Обогащать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Ожидаемые результаты проекта: Дети У детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы. Дети будут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств. Родители -Родители проявят интерес к проекту, получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике; будут участвовать в совместной творческой деятельности. Первый этап - подготовительный -Постановка целей, задач. -Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями. -Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. -Подбор методической литературы по теме. Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта. Внесение элементов осенних признаков в оформление групповой комнаты - Создание альбома «Краски осени» - фотографии детей изготавливающих поделки из природного материала совместно с родителями. - Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень», «Овощи» и «Фрукты», «Животные осенью
Разделы работы Основное содержание Художественно – эстетическое развитие Художественно–эстетическое развитие: Рисование: «Осенние листья», «Ежик в осеннем лесу» (нетрадиционная техника рисования - вилками), «Красивые листочки» (техника печатания листьями). Аппликация: « Осенние листья». Лепка: «Урожай для зайки», «Падают, падают листья». Музыка Разучивание песен об осени. Слушание «Звуки леса». Танец осенних листочков. Организация и проведение осеннего праздника. Речевое развитие - Рассматривание иллюстраций, беседы на тему : «Деревья осенью», «Дары осени» «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу». - Чтение и разучивание стихотворений об осени : Е. Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик», В. Сутеев «Под грибом», А. Яранова «Осень золотая ходит по дорожкам...», М. Ходякова «Осень», З. Фёдоровская «Осень». - Театрализованный показ сказки «Рукавичка», «Маша и медведь». Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь. Алгоритм составления и рассказывания сказки «Рукавичка». Второй этап - основной Тематический план работы с детьми
Разделы работы Основное содержание Дидактические игры Игровая деятельность «Осенние листочки», «Чудесный мешочек», «Шишки с веточки упали - их ребята все собрали, «Все листочки разные...», «Найди желтый и красненький листочек...», «Ваза и корзиночка» (овощи, фрукты), «Что на дереве растет?». Сюжетно ролевые игры: « Оденем куклу Олю на прогулку», «Кукла Оля на прогулке», «Научим куклу Олю раздеваться после прогулки», «В гостях у Мишки», «Сварим суп для зайчат», «Зверушки заболели», «Кукле Оле помогу и компот для нас сварю!» Наблюдение Наблюдение за осенними явлениями - Наблюдение за осенним дождем. Сравнение его с летним. Наблюдение за улетающими перелетными птицами. Наблюдение за деревьями на участке детского сада, за осенним небом. Исследовательская деятельность: -сравнить собранные листья по форме, окраске. Игры–эксперименты: «Теплый–холодный», «Ветерок» - закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.
Разделы работы Основное содержание Трудовая деятельность Уборка опавшей листвы. Сбор природного материала для поделок на прогулке. Сбор и засушивание листьев для рисования. Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев. Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала. Физическое развитие Подвижные игры: «С какой ветки детки?», «Закачалось деревцо...», «Мы осенние листочки», «У медведя во бору», «Догони листочек», «Гуси-лебеди», «Едем на поезде в лес», «Бегите к дереву», «Лиса и зайцы». Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к участию в оформлении группы. Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Краски Осени». Чтение дома детям стихов и рассказов на тему Осень (рекомендованных педагогами). Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми», «Осенние игры» Третий этап - заключительный Оформление выставки поделок из природного материала «Краски Осени». Проведение развлечения «Осенняя сказка».
Результаты реализации проекта Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал). Уровень представления детей о времени года осень повысился. Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности. Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике. Организована выставка детских работ, выставка совместного творчества родителей и детей. Подготовлен и проведен праздник осени. У детей накапливаются конкретно-образные представления об окружающей действительности, фактические знания, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы
Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...
"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени
Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...
Сценарий осеннего праздника "Краски осени".
Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"
Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...
Осенний праздник «Краски осени»
Для подготовительной группы...
"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста
сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
- Мне нравится (1)