Неделя экологии в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Максимкина Елена Сергеевна

Материал разработан как краткосрочный проект в подготовительной группе. Может быть полезен воспитателям, методистам дошкольного учреждения, музыкальным руководителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

                                                                                       

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image002.gif  Бажов, П. Малахитовая шкатулка / П. Бажов ; худож. Т. Ляхович. – М. : Экскмо, 2006. – 592 с. : ил. – (Детская библиотека).

 Смолоду Павел Бажов интересовался уральским фольклором. Ему были знакомы «тайные сказы» – устные предания, в которых сказка причудливо переплеталась с реальной жизнью. Свои литературные произведения Бажов тоже называл сказами.

«Малахитовая шкатулка» – это сборник сказов о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе.

Удивительный мир природы Урала открывают нам сказы: «Огневушка-Поскакушка», «Золотые дайки», «Две ящерки» и другие.

 

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image004.gif Баруздин, С. Почему рыбы молчат : сказки / С. Баруздин ; худож. М. Беляева. – М. : Детская литература, 1983. – 23 с. : ил.

Сказки-притчи Сергея Баруздина помогают ответить на многие вопросы, которые дети задают взрослым: о рыбках, воробьях, черепахах, страусах, улитках и других обитателях планеты.

 Эти сказки продолжают развивать одну из наиболее актуальных проблем современной детской литературы – тему общения человека с природой. Все они объединяются гуманной мыслью о необходимости добра и дружбы, воспитывают у вас светлое и поэтическое отношение к животному миру.

 

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image011.gifБианки, В. Сказки / В. Бианки. – М. : Стрекоза-Пресс, 2002. – 160 с.

«Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Одинец» – в основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Виталия Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей.

Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой.

 В. Бианки очень просто и доступно показывает зависимость одного явления в природе от другого.

 

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image006.gifДитрих, А. Голубые зеркальца / А. Дитрих. – М. : Детская литература, 1973. – 139 с.

Веселые сказки, собранные в книге Александра Дитриха, поведают вам о жизни, повадках, приключениях мохнатых и пернатых героев, откроют секреты хитрой лесной грамоты, расскажут о том, что прячут от людских глаз глухие чащи, о том, сколько красоты, сколько радости дарит человеку Природа.

 

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image008.gifЗаходер, Б. В. Избранное : стихи, сказки, переводы, пересказы / Б. В. Заходер. – М. : Астрель : АСТ, 2006. – 689 с.

Прочитав эту книгу, вы познакомитесь с интереснейшим миром живой природы. Бориса Заходера можно отнести к тем особенным людям, которые могли слышать и понимать язык природы и животных и переводить его на язык, «человеческий». Чудесные сказки Б. Заходера помогут вам лучше понять и полюбить окружающий мир, научат бережно относиться к природе.

 

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image010.gifЗотов, В. Лесная азбука : звери, земноводные и пресмыкающиеся : познават. сказки для дошк. и мл. шк. возраста / В. Зотов ; худож. С. Яровой. – М. : Орбита-М, 2005. – 175 с. : ил.

 «Лесная азбука» – это серия познавательных сказок детского писателя Владимира Зотова о животном и растительном мире нашего леса.

Эти сказки помогут вам,  ближе познакомиться с зеленым чудом, название которому – лес, с удивительным и неповторимым миром его обитателей.

 

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image014.gifКонстантиновский, М. Сказки коапповского леса / М. Константиновский. – М. : Издательский дом «Искатель», 1998. – 96 с. 

«КОАПП, то бишь Комитет Охраны Авторских Прав Природы Основная задача, поставленная перед этой организацией кратко, но исчерпывающе сформулирована в гимне КОАППа  «Наш веселый Комитет выдаст каждому патент, защитив приоритет Природы!».

Вот так интересно и увлекательно начинается эта книга.

 

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image016.gifМедюкова, Н. Мои роднички : сказки / Н. Медюкова. – Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1999. – 47 с.

 Надежда Медюкова издала уже третью книгу сказок и сама их проиллюстрировала.

 Чудные дела творятся в этих сказках.  Обо всех  необычайных тайнах вы прочитаете в добрых сказках жителей Родничков.

 

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image018.gifПермяк, Е. А. Русские сказки о природе : сказки : для чтения взрослыми детям / Е. А. Пермяк ; худож. А. Басюбина. – М. : Эксмо, 2008. – 151 с. : цв. ил.

Детский писатель Евгений Пермяк – один из авторов экологической сказки. Опираясь на сказочные традиции русской народной поэзии, писатель  вдохнул в этот традиционный жанр новое, современное содержание

В основе сказок Е. Пермяка, как и у Бажова, лежит уральский горнозаводский фольклор, истории о мастерстве и мастеровых людях. Многие сказки  можно назвать научно-художественными: они рассказывают о явлениях, механизмах, технологиях

 

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image020.gifПришвин, М. М. Кладовая солнца : сказка и рассказы для мл. шк. возраста / М. М. Пришвин ; худож. С. Бордюг. – М. : Стрекоза-Пресс, 2003. – 159 с. : ил. 

В окружающем мире Михаил Пришвин видел особую красоту и развивал в своем творчестве идею взаимосвязи человека и природы. Этой теме посвящена сказка-быль «Кладовая солнца».

 

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image022.gifСладков Н. Сказки леса / Н. Сладков ; худож. Б. Игнатьев. – М. : Книги «Искателя», 2003. –70 с. : ил.

Николай Сладков посвятил изучению природы всю жизнь, делился с маленькими читателями своими наблюдениями, пытался им привить любовь к природе родного края. Большой друг и защитник природы и животных, Николай Сладков выступал за полный запрет любительской охоты

 

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image026.gifТолстой Л. Сказки / Л. Толстой ; худож. М. А. Андреева – М. : Стрекоза-Пресс, 2002. – 99 с. : ил.

Сказки, созданные Львом Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают усваивать географические понятия,  учат рассуждать и делать правильные выводы.

Писатель стремился дать доступные сведения о законах природы, советовал, как практически использовать эти законы в крестьянском быту и хозяйстве.

 

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image028.gifУспенский, Э. Н. Отпуск крокодила Гены : повесть-сказка для мл. шк. возраста / Э. Н. Успенский. – М. : Стрекоза-Пресс, 2002. – 63 с. : ил.

 Нельзя сидеть на месте, если в речке течёт чернильная вода, лягушата стали синими, а туристы глушат рыбу. Поэтому Чебурашка и крокодил Гена забыли про отдых и бросились спасать родную природу от вредителей. И даже старуха Шапокляк решила не выходить на тропу войны и стала им помогать.

 

http://www.chuvrdub.ru/images/dep_children/ecology_tales/image030.gifУшинский, К. Д. Рассказы и сказки / К. Д. Ушинский. – М. : Детская литература, 2008. – 219 с.

Константин Ушинский сочинил сказки о растениях и животных, о птицах, о явлениях природы, о самих детях.

Сказки К. Ушинского побуждают присматриваться к родной природе, изучать ее, осмысливать окружающие явления.

 Его народные сказки очень близки между собой, они словно рассказываются от лица сказочника, который обогащает их народной шуткой.

О бережном отношении к природе, т.е. об экологии, люди думали не только в последние десятилетия, но и в далекие времена. Как вы заметили, тема экологии затронута даже в сказках.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение г. Владимира 

"Детский сад № 91 комбинированного вида"

Музыкальное развлечение для детей по экологии

« Прогулка в лес»

Подготовили:

Музыкальный руководитель

Наваркина М.А.;

Воспитатель

Максимкина Е.С.

Владимир, 2021

Реб.  Сегодня здесь весну встречаем

         И с поклоном приглашаем

         Всех, кто любит веселиться

         И смеяться и резвиться.

Реб.  Где ты, солнышко, проснись!

         Где ты, скворушка, вернись!

         Сыпать снег зима устала

         Как-кап-кап! Весна настала!

Реб.  Идет Матушка – Весна, отворяй ворота!

         Первым март пришел, белый снег сошел!

 Реб.  Март, хотя и плакал,

          Но хитрец большой.

          Глаз один в слезинках,

          А в лучах – другой!

Реб.   А как пришел, май солнце в дом приглашай!

Реб.   Светлеет небо, тает снег,

           Мы вам расскажем о весне!

Реб.   Здравствуй, милая весна!

          Ты душиста и ясна!

           Зеленеют лес и луг

          Так красиво все вокруг!

Реб.   Все чаще солнечные зайчики

          Теперь заглядывают к нам.

          Их дарят девочки и мальчики

          Чтобы раскрасить праздник нам.

« Солнечные зайчики»   ( танец)

Вед.   Ребята, сегодня утром на пришло необычное письмо. (Читает)

«Знают все – я лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех.

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех!

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно –

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок

Старичок-лесовичок!

Вед.   Ну что, ребята, примем приглашение? Давайте отправимся в лес на поезде.

(звучит мелодия Шаинского « Медленно минуты уплывают вдаль…»)

Реб.   Здравствуй лес, дремучий лес,

          Полный сказок и чудес!

          Ты о чем шумишь листвою

          Ночью темной, грозовою?

Реб.   Что там шепчешь на заре,

          Весь в росе, как в серебре.

          Кто в глуши твоей таится?

         Что за зверь? Какая птица?

Реб.   Лес- это наше богатство!

Реб.   Лес – это зеленый наряд нашей земли. Там где лес, всегда свежий воздух.

Реб.   Лес – это дом для зверей и птиц.

Реб.   Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Вед.   Ну как, нравится вам в лесу? Давайте погуляем и все рассмотрим.  Как здесь тихо и спокойно. Как вы думаете, а громко хлопать, топать, шуметь, кричать можно в лесу? Нет! Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может спугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, или птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли погулять спокойно, послушать музыку леса…Ведь это целый мир звуков, шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.

Звучит запись голосов птиц. Дети узнают голоса дятла, кукушки, свиристеля.

Реб.   Дятел ствол долбит порою.

          Ищет он себе обед.

          Под коричневой корою

          Притаился короед.

Реб.   Так вот где ты, приятель!

          Я ищу тебя как раз.

          Короеда клюнул дятел –

         И сосну больную спас.

А вы знаете, что дятлов называют санитарами леса? Как вы думаете, почему? (Дети отвечают) А кого мы еще можем назвать санитаром  леса?

  Кто эти маленькие трудолюбивые существа, которые освобождают деревья и кустарники от вредных гусениц и тли? Кто они?

Дети.   Муравьи!

Реб.   Муравьишки-торопыжки, не лентяи, не глупышки.

          Друг за другом по дорожке

          Тащат зернышки и крошки.

          Вот ячменное зерно

          Ох, тяжелое оно.

         Нужно летом потрудиться

         Все зимою пригодиться.

Реб.   Муравью нельзя лениться

          Муравей живет трудом.

          И жучка, и гусеничку

         Тащит в свой подземный дом.

Реб.   Как увидишь, что спешит

         Он своей дорогой.

         Ты его не обижай

         Ты его не трогай.

Вед.   Весной вся природа оживает, тает снег, бегут ручьи, прилетают с юга птицы. Просыпаются насекомые, звери. (Беседа с детьми). Дети, а чем радует лес летом, осенью? ( Перечисляют).

Послушайте загадки:

  1. Вот звоночек, синий цвет,

С языком, а звону нет.     (Колокольчик)

  1. На желтенькой тарелочке

Белый ободок.

Мальчики и девочки

Что это за цветок?      (Ромашка)

  1. По осинкою на кочке

Гриб в малиновом платочке.      (Подосиновик)

  1. В роще у березки

Повстречались тезки.      (Подберезовик)

Вед.   Ребята, а вы знаете, что грибы бывают съедобные и несъедобные? Какие? (Беседа). А как вы думаете, придя в лес, можно пинать несъедобные грибы? Нет. Почему? (Им лечатся звери, птицы)

Аттракцион « Съедобные и несъедобные грибы»

Вед.   Молодцы, ребята, ловко справились с заданием. А ну-ка отгадайте еще одну загадку.

Сорвал я красный гриб в лесу

Любуюсь на его красу.

На белой он ножке.

На шляпке горошки.      (Мухомор)

Танец мухоморчиков.

Вед.   Спасибо, девочки за такой замечательный танец. Наш лес богат не только грибами и ягодами, в нем растут множество цветов. Давайте послушаем стихи о цветах.

Песня « Разноцветный шар земной»

Реб.   Если б в поле расцвели

          Только белые цветы

          Мы с тобой скучать бы стали

          От подобной красоты.

Реб.   Хорошо, что есть ромашка,

          Розы, астры, васильки.

          Одуванчики, и кашки,

          Незабудки, васильки.

Реб.   Хорошо, что не похожи

         Люди цветом глаз и кожи.

         Как прекрасен мир цветной

Разноцветный шар земной.

Танец с цветами.

С песней входит Красная Шапочка.

Кр. Шап.   Здравствуйте, дети! Здравствуйте собачки, кошки, рыбки, птички! Здравствуйте, деревья, травы, цветы. Здравствуй, солнышко!

Навстречу выходит Волк, пряча за спиной букет.

Волк.   Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе! (протягивает цветы).

Красная Шапочка.   Ну зачем, зачем мне столько цветов?

Волк. Чтобы тебя порадовать.

Красная шапочка.  Жаль мне эти цветы! Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, Волк, я люблю только живые цветы, которые растут на полянках и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Волк.    Ерунда! Цветы не могут говорить (прячет букет за спину)

Кр. Шап.   Ничего ты не понимаешь, Волк. У тебя нет сердца? (Убегает).

Волк.   Этой Красной Шапочке никак не угодить.

Вед.   Дети, давайте объясним волку, почему на него обиделась Красная Шапочка. (Дети объясняют).

Входит Красная Шапочка.

Вед.   Красная Шапочка, не сердись на Волка, он все понял. Посмотри, как Волк подружился с козлятами и танцует вместе с ними.

Танец Волка и козлят.

Красная Шапочка.    Спасибо, Волк, что порадовал меня своим танцем и дружбой с козлятами.

Вед.   Давайте беречь и любить всё живое. Запомните, дети, вы – частичка природы.

Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни цветы, ни кошку, ни муравья,  не разоряйте гнезд.

Не обижайте друг друга. Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на пушистых котят, розовых поросят, прекрасных бабочек, на маленьких утят. Приглашаем всех вас на танец.

Танец маленьких утят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя «Неделя здоровья» в подготовительной группе «Непоседы»

Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его....

Перспективный план работы "Неделя экологии" в подготовительной группе

Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влия...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Краткосрочный проект "Неделя экологии" В старшей группе.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого обще...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

"Ежедневное планирование на 1 неделю декабря в подготовительной группе. Тема недели Зимние приметы". (с приложением)

Сетка "Ежедневное календарное планирование" с указанием тем занятий, бесед, прогулок, методической литературы и подборкой материала на тему "Зимние приметы"...

«Неделя экологии» в подготовительной группе.

laquo;Неделя экологии»в подготовительной группе....