конспект занятия для средней группы "Гардероб"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему "Гардероб"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия)

 «Гардероб»

(  для среднего дошкольного возраста )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2021

Тема: «Гардероб»

Цель: формировать и расширять представления о одежде, обуви и головных уборах.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: формировать представление об одежде, умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы (ПР); учить устанавливать причинно-следственные связи между сезоном и предметами одежды (ПР); учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов (ПР); продолжать учить отвечать на вопросы развернутым ответом (РР).

Развивающие: способствовать развитию у детей внимания, памяти, наблюдательности, любознательности (ПР); развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарный запас детей (манжет, воротник, молния, голенище и т.д.) (РР); развивать самостоятельность (СКР).

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг у другу (СКР); формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать бережное отношение к предметам (СКР).

Используемый материал: картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов, мяч, коробочки, магнитная доска, картинки с изображением древних людей, картинки одежды с недостающими частями.

Предварительная работа:  рассматривание наглядного материала по теме, беседа «В чем вы сегодня пришли в д/с?», сюжетно –ролевые игры: «Семья, собираемся на прогулку», Д/И «Отгадай словечко», пальчиковая игра «Одежда и обувь».

Организационный момент:

Воспитатель говорит, что в далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных, демонстрирует картинку.

Воспитатель: если бы мы сейчас ходили в такой одежде, чтобы с нами тогда произошло? Почему бы замерзли? Какая зима? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (Потому что тепло одеты.) Просит назвать предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги)? Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Предлагает сегодня поговорить об одежде, обуви и головных уборах.

Основная часть:

Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс), дети повторяют названия частей одежды.

Проводит И/У «Чего не хватает?»: детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает.

Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети щупают ткани и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.

Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом.)

Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.

Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети называют головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка), объясняют их назначение.

Физминутка:

Это платье для Наташки              Руки на поясе, повороты вправо, влево

Красные горошки.                        Четыре прыжка на обеих ногах

А на платье два кармашка,          «Рисуют» на животике два кармашка

Спрячем в них ладошки             Прикладывают обе ладошки к животику

Вот ботинки для Маринки.        Топают ногами

Не ботинки, а картинки.            Прыгают на двух ногах

Чтобы в них гулять ходить,      Идут по кругу, высоко поднимая колени

Бегать прыгать и шалить.         Бегут по кругу, 2 прыжка, топают

Воспитатель проводит Д/И с мячом «Какой, какая, какое?»:

Платье из ситца – (какое?) – (ситцевое).

Юбка из джинсовой ткани – (какая?) – (джинсовая).

Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).

Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).

Куртка из кожи – (какая?) – (кожаная).

Косынка из ситца – (какая?) – (ситцевая).

Платок из шерсти – (какой?) – (шерстяной).

Шляпа из фетра – (какая?) – (фетровая).

Шляпа из соломы – (какая?) – (соломенная).

Шапка из меха – (какая?) – (меховая).

Кепка из кожи – (какая?) – (кожаная)и  т.д.

Воспитатель проводит Д/И «Один - много»: например - один шарф- много- шарфов.

Воспитатель проводит Д/И  « Разложите по коробочкам»: в одну коробочку- предметы одежды, во вторую – головные уборы, в третью- обувь.

Заключительная часть:

Воспитатель проводит итоговую беседу: О чем мы с вами говорили сегодня? что надо делать чтобы одежда прослужила нам долго? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей  за  их внимание и старательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...