Конспект НОД по окружающему миру в 1 младшей группе Тема: «Бабочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в 1 младшей группе
Тема: «Бабочка»
Воспитатель: Егурнова О.Д.
Пр. задачи: 1. Познакомить детей с представителями насекомых: бабочкой. Продолжать формировать правильное отношение к насекомым-не бояться бабочки, жуков, муравьёв.
2. Продолжать учить детей соотносить бабочек с цветочками по цвету; развивать умение детей собирать картинку (бабочку) из отдельных частей, любознательность, воображение, мышление, память.
3. Продолжать воспитывать бережное отношение к живым существам.
Оборудование: Игрушка бабочка, разноцветные бабочки на каждого ребенка, цветочки, соответствующие бабочкам по цвету, д/игра «Собери бабочку»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! И будем улыбаться и дружить весь день, а ссориться не нужно.
Воспитатель: Ребята, я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетела бабочка! Давайте их скорей познакомимся с ней и рассмотрим ее! Посмотрите какая она красивая, какого цвета крылышки у нее?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята вы можете погладить бабочку, но только очень аккуратно, чтобы не повредить ей крылышки.
Дети гладят бабочку.
Воспитатель: (воспитатель имитирует полет бабочки). Смотрите, как бабочка летает. Ребята, почему бабочка летает как вы думаете?
Дети: у нее есть крылышки!
Воспитатель: Правильно ребята, у бабочки есть крылышки, они очень нежные и красивые, с их помощью бабочка летает. Бабочек нельзя ловить и обижать, потому что они могут погибнуть. А как вы думаете, что кушает бабочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, бабочка пьет вкусный нектар с цветочков.
Воспитатель: (обращает внимание детей на других бабочек в группе) Ребята, посмотрите, а бабочка прилетела не одна, посмотрите вокруг сколько бабочек в нашей группе. Давайте нашу бабочку посадим отдыхать на цветочек и найдем всех бабочек, только очень аккуратно.
Дети ищут бабочек
Воспитатель: Всех бабочек нашли? Посмотрите на них. Маша, какого цвета у тебя бабочка?
Желтого
Воспитатель: Вероника, а у тебя бабочка какого цвета?
Синего.
Воспитатель: Андрей, а, какого цвета крылья у твоей бабочки?
Красного.
Воспитатель: Гордей, какого цвета бабочка?»
Белого и т. д.
Воспитатель: Ребята наши бабочки очень хотят с вами поиграть. Смотрите сколько красивых разноцветных цветочков, нужно вашу бабочку посадить на свой цветочек – белую на белый, красную на красный.
Игра «Каждой бабочке свой цветочек»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все бабочки нашли свой домик?
Дети: Да.
Воспитатель: (Смотрим, если кто-то неправильно посадил бабочку поправляем.) Вика посмотри твоя бабочка красная, а ты ее на желтый цветочек посадила, давай посадим ее на правильный цветочек.
Воспитатель: Теперь все бабочки на своих цветочках сидят. Хорошо поиграли! А теперь давайте и мы побудем бабочками! Подойдите ко мне ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения!
Физкультминутка
«Бабочка спала и вдруг проснулась
Шевельнулась, потянулась.
Крылышками тут взмахнула
И сейчас же упорхнула.
Над цветком летает, пляшет,
Усиками легко машет.
Полетела, полетела
На цветочек снова села»
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).
Воспитатель: Вот какие замечательные из вас бабочки получились!
Дидактическая игра «Собери бабочку
Воспитатель: (обращает внимание детей на разбросанные части бабочки и предлагает подойти к магнитной доске и собрать бабочку из частей.)
Ребята, посмотрите, это кто-то картинку бабочки разбросал, давайте ее соберем. Сперва поставим туловище, следом крылышко и т.д.
Воспитатель: Смотрите, вот и бабочка получилась! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дети, пойдемте посмотрим на нашу бабочку. (подходят к бабочке). Смотрите, она уже отдохнула и хочет лететь. Давайте мы погладим бабочку и скажем «Лети к своим друзьям! Прилетай к нам еще!
Рефлексия:
Воспитатель: Наша бабочка полетела к своим друзьям, будет с ними порхать и пить нектар с цветочков. Скажите, а с помощью чего бабочка летает?
Дети: С помощью крылышек
Воспитатель: Скажите, а можно бабочек ловить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А других насекомых?
Дети: Нет.
Воспитатель: а почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, насекомых не нужно ловить, потому что они маленькие и мы можем их обидеть. А чтобы играть у нас есть игрушки, которые давно ждут вас, бегите скорее играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема ВОВ.
Конспект заняти на тему "Расскажем детям о Великой Отечественной Войне" Тема: «Детям о Великой Отечественной Войне»Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе.Воспитатель: Ахмедова С .А.Тема «Осень»Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения ...
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Инструменты для ухода за комнатными растениями»
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема:«Инструменты для ухода за комнатными растениями» Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦели: Расширить знания ...
Конспект НОД "по окружающему миру в младшей группе Тема: "Вместе с солнышком гуляю"
Конспект НОД "по окружающему миру в младшей группеТема: "Вместе с солнышком гуляю"...
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы Тема: Дикие и домашние животные.
Конспект занятия по окружающему миру для младшей группыТема: Дикие и домашние животные....