Конспект НОД по окружающему миру в 1 младшей группе Тема: «Бабочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект НОД по окружающему миру в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в 1 младшей группе

Тема: «Бабочка»

Воспитатель: Егурнова О.Д.

Пр. задачи: 1. Познакомить детей с представителями насекомых: бабочкой. Продолжать формировать правильное отношение к насекомым-не бояться бабочки, жуков, муравьёв.

2. Продолжать учить детей соотносить бабочек с цветочками по цвету; развивать умение детей собирать картинку (бабочку) из отдельных частей, любознательность, воображение, мышление, память.

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к живым существам.

Оборудование: Игрушка бабочка, разноцветные бабочки на каждого ребенка, цветочки, соответствующие бабочкам по цвету, д/игра «Собери бабочку»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! И будем улыбаться и дружить весь день, а ссориться не нужно.

Воспитатель: Ребята, я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетела бабочка! Давайте их скорей познакомимся с ней и рассмотрим ее! Посмотрите какая она красивая, какого цвета крылышки у нее?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята вы можете погладить бабочку, но только очень аккуратно, чтобы не повредить ей крылышки.

Дети гладят бабочку.

Воспитатель: (воспитатель имитирует полет бабочки). Смотрите, как бабочка летает. Ребята, почему бабочка летает как вы думаете?

Дети: у нее есть крылышки!

Воспитатель: Правильно ребята, у бабочки есть крылышки, они очень нежные и красивые, с их помощью бабочка летает. Бабочек нельзя ловить и обижать, потому что они могут погибнуть. А как вы думаете, что кушает бабочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, бабочка пьет вкусный нектар с цветочков.

Воспитатель: (обращает внимание детей на других бабочек в группе) Ребята, посмотрите, а бабочка прилетела не одна, посмотрите вокруг сколько бабочек в нашей группе. Давайте нашу бабочку посадим отдыхать на цветочек и найдем всех бабочек, только очень аккуратно.

Дети ищут бабочек

Воспитатель: Всех бабочек нашли? Посмотрите на них.  Маша, какого цвета у тебя бабочка?

Желтого

Воспитатель: Вероника, а у тебя бабочка какого цвета?

Синего.

Воспитатель: Андрей, а, какого цвета крылья у твоей бабочки?

Красного.

Воспитатель: Гордей, какого цвета бабочка?»

Белого и т. д.

Воспитатель: Ребята наши бабочки очень хотят с вами поиграть. Смотрите сколько красивых разноцветных цветочков, нужно вашу бабочку посадить на свой цветочек – белую на белый, красную на красный.

Игра «Каждой бабочке свой цветочек»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все бабочки нашли свой домик?

Дети: Да.

Воспитатель: (Смотрим, если кто-то неправильно посадил бабочку поправляем.) Вика посмотри твоя бабочка красная, а ты ее на желтый цветочек посадила, давай посадим ее на правильный цветочек.

Воспитатель: Теперь все бабочки на своих цветочках сидят. Хорошо поиграли! А теперь давайте и мы побудем бабочками! Подойдите ко мне ко мне, встаньте в круг и повторяйте за мной движения!

Физкультминутка

«Бабочка спала и вдруг проснулась

Шевельнулась, потянулась.

Крылышками тут взмахнула

И сейчас же упорхнула.

Над цветком летает, пляшет,

Усиками легко машет.

Полетела, полетела

На цветочек снова села»

(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).

Воспитатель: Вот какие замечательные из вас бабочки получились!

Дидактическая игра «Собери бабочку

Воспитатель: (обращает внимание детей на разбросанные части бабочки и предлагает подойти к магнитной доске и собрать бабочку из частей.) 

Ребята, посмотрите, это кто-то картинку бабочки разбросал, давайте ее соберем. Сперва поставим туловище, следом крылышко и т.д.

Воспитатель: Смотрите, вот и бабочка получилась! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети, пойдемте посмотрим на нашу бабочку. (подходят к бабочке). Смотрите, она уже отдохнула и хочет лететь. Давайте мы погладим бабочку и скажем «Лети к своим друзьям! Прилетай к нам еще!

Рефлексия:

Воспитатель: Наша бабочка полетела к своим друзьям, будет с ними порхать и пить нектар с цветочков. Скажите, а с помощью чего бабочка летает?

Дети: С помощью крылышек

Воспитатель: Скажите, а можно бабочек ловить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А других насекомых?

Дети: Нет.

Воспитатель: а почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, насекомых не нужно ловить, потому что они маленькие и мы можем их обидеть. А чтобы играть у нас есть игрушки, которые давно ждут вас, бегите скорее играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема ВОВ.

Конспект заняти на тему "Расскажем детям о Великой Отечественной Войне" Тема: «Детям о Великой Отечественной Войне»Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе.Воспитатель: Ахмедова С .А.Тема «Осень»Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения ...

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Инструменты для ухода за комнатными растениями»

Конспект НОД  по окружающему миру   в младшей группе. Тема:«Инструменты для ухода  за комнатными растениями» Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦели: Расширить знания ...

Конспект НОД "по окружающему миру в младшей группе Тема: "Вместе с солнышком гуляю"

Конспект НОД "по окружающему миру в младшей группеТема: "Вместе с солнышком гуляю"...