Конкурс. Экологическая игра
методическая разработка по окружающему миру

Марфина Елена Анатольевна

Экологическая игра - развлечение "Юный орнитолог" 

Познакомить детей с птицами и научить различать их по признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs._ekologicheskaya_igra.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра - развлечение "Юный орнитолог"

Цель: Познакомить детей с птицами и научить различать их по признакам.

Задачи: 
- Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. 
- Воспитать бережное отношение к пернатым. 
- Развивать умение детей работать в команде. 
- Создать радостное настроение.

Ход:
Ведущий: Сегодня мы проведем игру, которую назовем "Юный орнитолог"

Внимание, внимание! Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает, кто о птицах много знает!

 

Конкурс  «Три слова»

Ведущий: Юные орнитологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова» (ведущий называет понятия, а игроки проговаривают, что входит в это понятие)
1. Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)
2. Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)
3. Домашние птицы...(курица, индюк, петух)
4. Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)

 

Конкурс "Узнай птицу по описанию"

1.Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2.Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса-галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица.)

3.У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей «кузнице» шишку и летит за новой.(Дятел.)

4.Эта птичка небольшая, цвета красного, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. Это единственные птицы, которые выводят птенцов зимой, даже при 28 градусах мороза. (Клест.)

5.Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица. (Сорока.)

6.У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, остальное тело — серое. (Ворона)

 

Физ.минутка: «Лебеди».

(Ходьба на месте с поднятием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку))

Крыльями шумят.    (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны)

Прогнувшись над водой,

Качают головой.      (Повороты головы)

Прямо и гордо

Умеют держаться.    (Выпрямиться, руки за спину - проверить осанку,пауза 3-4 секунды)

И очень бесшумно.  (Руки вверх - потянуться вверх)

На место садятся.    (Сесть на место, туловище держать прямо).

 

Конкурс «Домики для птиц»
Назовите, как называется дом для птиц, и какая птичка может в нем жить.
За каждую картинку балл.   

Гнездо - соловей, дрозд.

Скворечник – скворец.

Дупло – сова, дятел, филин.

 

Ведущий: А сейчас задание – работа с карточкой

Конкурс «Кто быстрее соберет картинки»
Выдается равное количество карточек с перелетными и зимующими птицами. 

Задание: разложить карточки на 2 группы. 

 

Подвижная игра «День-ночь»
Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».

 

Конкурс «Викторина»

1. Наука изучающая птиц? (Орнитология)

2. Почему птицы зимой улетают на юг?     (Зимой нечего есть)

3. Какая птица движется по дереву вниз головой?    (Поползень)

4. Какая птица любит лакомиться весной берёзовым соком?     (Дятел)

5. Из чего делает свое гнездо ласточка? (Из грязи и слюны)

6. Назовите птицу с абсолютно черным оперением. (Ворон)

7.У какой птицы хвост рожками?  (У ласточки)

8. Какая птица с древних времен считается символом мудрости? (Сова)

Конкурс «Правила поведения»
- Как нужно обращаться с птицами, а как нельзя? 

 - Нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс экологического плаката "Берегите природу"

В материале представлена структура конкурса, фотоматериалы....

Презентация к окружному конкурсу "Экологический марафон"

Данная презентация отражает  опыт работы в экологическом воспитании дошкольников....

Положение о проведении конкурса "Экологический проект "Лучший скворечник"

Положение о конкурсе было разработано для проведения конкурса на  "Лучший скворечник" в детском саду, с целью привлечения внимания детей и их родителей к проблеме защиты и сохранения окружающейср...

Положение о проведении конкурса «Экологический проект «Лучший участок» в ДОО

Активное сотрудничество ДОО с родительским коллективом является очень важным моментом в деятельности детского сада. Сотрудничая с администрацией ДОО, родители активно включаются в жизнь дошкольной орг...

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"

Положение о конкурсе экологического плаката "Берегите Землю, берегите!"...