Сценарий развлечения для детей 2-3 лет Тема: «Поиски Зайчонка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий развлечения для детей 2-3 лет
Тема: «Поиски Зайчонка»
Цель - создание условий дляразвития у детей положительного отношения к природе посредством развлечения.
Задачи:
1. Дать представление детей о лесе и правиле поведения в нем.
2. Активизировать и обогащать словарный запас новыми словами (домашние животные, мусорить, зайчонок, лесная полянка).
3. Формировать потребность сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
4. Вызвать у детей желание помочь Зайчихе найти зайчонка.
Результат:
1. Дети знают, что такое лес и запомнили правило поведения в нем.
2. Дети употребляют слова - домашние животные, мусорить, зайчонок, лесная полянка.
3. Ребята имеют желание оказать природе помощь (убрать мусор).
4. Активное желание помочь Зайчихе найти зайчонка.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучит в нашу дверь.
Раздаётся стук в дверь, появляется Зайчиха.
Зайчиха: Здравствуйте ребята! У меня беда, мой зайчишка-шалунишка убежал в лес, и я никак не могу его найти. Помогите мне его найти!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь маме-зайчихе найти ее зайчонка? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в дорогу, в лес! Но прежде чем мы отправимся на поиски я расскажу вам, об одном важном правиле поведения в лесу. Животные их соблюдают, а вот человек иногда нарушает.
В лесу нельзя мусорить - оставлять мусор после себя!
Воспитатель: А почему нельзя мусорить в лесу? (потому что лес станет грязным и животные не захотят там жить)
Воспитатель: Пора отправляться в лес. Путь в лес не близкий, там много препятствий, но мы ребята смелые и умелые.
Дети отправляются в путь и повторяют слова:
Дружно весело шагаем
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед нами ручеек
Раз-два-три
Перепрыгнем мы его
Раз-два-три.
Воспитатель: Ребята, мы подошли к домику. Как вы думаете, кто в этом домике живет? (ответы детей)
Звучит запись голосов домашних животных.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это голоса звучали? (голоса домашних животных – собаки, козы, коровы, кошки)
Воспитатель: А домашние животные – это какие? (домашние животные – это те, которые живут рядом с человеком)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Есть в деревне старый дом,
Есть окошко в доме том
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
«Гав» сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
«Ме» сказал и запер дверь.
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом,
Выглянул какой-тот зверь
«Му» сказал и запер дверь
Киска из окна глядит
«Мяу, Мяу» говорит
«Хватит в домик наш стучать,
Дайте хоть чуть-чуть поспать!»
Воспитатель: Здесь наш зайчонок? (здесь нет нашего зайчонка) Пойдем дальше искать его.
Дети отправляются в путь и повторяют слова:
Дружно весело шагаем
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед нами ручеек
Раз-два-три
Перепрыгнем мы его
Раз-два-три.
Воспитатель: Вот мы пришли на лесную поляну, а на поляне разбросано много мусора. Кто-то нарушил правило поведения в лесу и не убрал за собой мусор. Это хорошо или плохо? Что же нам делать? Из-за этого мусора мы не можем продолжать поиски зайчонка. (Нужно убрать мусор с лесной полянки)
Воспитатель: Не огорчайся Зайчиха, мы соберем весь мусор, и найдётся твой зайчонок.
Сбор мусора в корзину.
Воспитатель: Где же Зайчишка-шалунишка?
Давайте покричим: Ау-ау!
Дети зовут, ищут зайчишку.
Воспитатель: Ой, ребята, да вот же он.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы убрали весь этот мусор с лесной поляны, а то я не мог отыскать дорогу домой! Теперь на лесной поляне стало чисто и просторно.
Зайчиха: Спасибо вам, дети, что помогли мне найти моего сыночка-зайчонка. Вы ребятки, слушайтесь своих мамочек, не убегайте от них. А нам пора домой. До свидания!
Воспитатель: До свидания! И нам пора возвращаться в сад.
Дружно весело шагаем
Раз-два-три
Ноги выше поднимаем
Раз-два-три
Перед нами ручеек
Раз-два-три
Перепрыгнем мы его
Раз-два-три.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Куда мы с вами отправлялись?
- Кто помнит правила поведения в лесу?
- Кому помогали?
- Кого искали?
- Что для этого делали?
- Сложно ли вам было?
Воспитатель: Вы большие молодцы, нашли зайчонка, собрали весь мусор. И теперь вы знаете как себя вести в лесу и сможете об этом рассказать другим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Методическая разработка .Сценарий развлечения для детей старшей группы «В поисках Осени»
Программное содержание:Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.Продолжать формировать представления о пр...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный патруль в поисках пропавшего алфавита"
Цель: Создание эмоционально - благоприятной атмосферы для дружеских взаимоотношений, условий для развития двигательной активности, фантазии и творчества, музыкальных способностей. Задачи: 1 развиват...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В поисках эмоций"
Целью и задачами данного сценария стало:Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение в...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»
Сценарий состоит из подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские пираты отправляются на поиски сокровищ....

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшей группы «В поисках зверей»
Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми старшей возрастной группы детского сада....

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В поисках клада»
Развлечение для среднего возраста "В поисках клада"...