Проект "Посуда"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети узнали о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Мы старались расширить и систематизировать знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, также способствовали их всестороннему развитию. Творческие задания проекта стимулировали детей в самореализации, еще больше сблизили их с родителями и сверстниками. Дети принимали активное участие в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posuda.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Посуда» в подготовительной группе коррекционной направленности.
Тема: "Посуда".
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Я считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).
Проблема:
Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили план действий:
Причины:
Недостаточно уделяется времени в семье в силу занятости родителей.
Формы реализации:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
Цель:
Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к происхождению посуды, какая бывает посуда, на какие группы делится и как называется.
Задачи:
Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).
Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина, выполнение аппликации, росписи посуды акварелью.
Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.
Оборудование для педагога: подбор литературы, посуды (гжель, хохлома) ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, видео- и аудиоматериалы, интернет, акварель, клей, цветная бумага, ножницы, картон.
Время реализации: долгосрочный (февраль-март 2021)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед-дефектолог, инструктор по физической культуре, родители.
Предполагаемый результат:
обогатился словарь детей по теме, совершенствовалось умение составлять рассказ-описание о посуде, дети могут анализировать, выделять характерные признаки предметов, сравнивать один с другим, узнавать по описанию, различают и называют кухонную, столовую и чайную посуду, ее предназначение, способы ухода за ней.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовитьинформацию для родителей: оформление папки-передвижки;размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: В. Катаев "Дудочка и кувшинчик", русская народная сказка "Лиса и кувшин", "Горшочек каши", С. Я. Маршак "Гончар",
- беседы: "Помощники на кухне", "Правила сервировки стола",
- "Знакомство с хохломской росписью",
- составление описательных загадок про посуду,
- рассматривание альбомов: "Посуда",
-создание игр по правилам сервировки,
-выставка совместных работ детей т родителей по теме «Посуда»
- тематическое занятие по проекту «Посуда» с экскурсией на кухню «Готовим салат»
-викторина «Хорошо ли я знаю посуду и ее предназначение» с просмотром презентации
- продуктивная деятельность:
рисование "Наша посуда", "Тарелка" (гжель,хохлома)
-пластилинография «Сковорода с яичницей»
конструктивно-модельная деятельность "Тарелка" (оригами)
- пальчиковая гимнастика: "Мамины помощники",
- подвижные игры: "Почем горшок",
- "Загадушки от бабушки",
Заключительный этап:
Театрализация сказки «Федорино горе»
Выставка поделок на тему «Посуда»
Считаем, что цели и задачи, которые мы поставили нами достигнуты. Дети узнали о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Мы старались расширить и систематизировать знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, также способствовали их всестороннему развитию. Творческие задания проекта стимулировали детей в самореализации, еще больше сблизили их с родителями и сверстниками. Дети принимали активное участие в реализации проекта.