Проект "Посуда"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Уторова Елена Петровна

Дети узнали о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Мы старались расширить и систематизировать знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, также способствовали их всестороннему развитию. Творческие задания проекта стимулировали детей в самореализации, еще больше сблизили их с родителями и сверстниками. Дети принимали активное участие в реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Посуда» в подготовительной группе коррекционной направленности.

Тема: "Посуда".

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка.  Я считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении).

Проблема:

Побеседовав о видах посуды, дети пришли к выводу, что необходимо больше узнать о посуде: историю возникновения, видах росписи, материалах, задумались, почему некоторую посуду делают только из определённых материалов, возможно ли самим создать бокальчик и расписать его, обсудили план действий:

Причины:

Недостаточно уделяется времени в семье в силу занятости родителей.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Цель:

Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к происхождению посуды, какая бывает посуда, на какие группы делится и как называется.

Задачи:

Формировать элементарные представления о посуде (виды посуды, части посуды, назначение, о хохломской, гжельской росписях).

Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из пластилина, выполнение аппликации, росписи посуды акварелью.

Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Оборудование для педагога: подбор литературы, посуды (гжель, хохлома) ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, видео- и аудиоматериалы, интернет, акварель, клей, цветная бумага, ножницы, картон.

Время реализации: долгосрочный (февраль-март 2021)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед-дефектолог, инструктор по физической культуре, родители.

Предполагаемый результат:

обогатился словарь детей по теме, совершенствовалось умение составлять рассказ-описание о посуде, дети могут анализировать, выделять характерные признаки предметов, сравнивать один с другим, узнавать по описанию, различают и называют кухонную, столовую и чайную посуду, ее предназначение, способы ухода за ней.

Продукт проектной деятельности.

Этапы работыподготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

подготовка материалов для продуктивной деятельности,

подготовитьинформацию для родителей: оформление папки-передвижки;размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

Основной этап.

- чтение: В. Катаев "Дудочка и кувшинчик", русская народная сказка "Лиса и кувшин", "Горшочек каши", С. Я. Маршак "Гончар",

- беседы: "Помощники на кухне", "Правила сервировки стола",

- "Знакомство с хохломской росписью",

- составление описательных загадок про посуду,

- рассматривание альбомов: "Посуда",

-создание игр по правилам сервировки,

-выставка совместных работ детей т родителей по теме «Посуда»

- тематическое занятие по проекту «Посуда» с экскурсией на кухню «Готовим салат»

-викторина «Хорошо ли я знаю посуду и ее предназначение» с просмотром презентации

- продуктивная деятельность:

рисование "Наша посуда", "Тарелка" (гжель,хохлома)

-пластилинография «Сковорода с яичницей»

конструктивно-модельная деятельность "Тарелка" (оригами)

- пальчиковая гимнастика: "Мамины помощники",

- подвижные игры: "Почем горшок",

- "Загадушки от бабушки",

Заключительный этап:

Театрализация сказки «Федорино горе»

Выставка поделок на тему «Посуда»

Считаем, что цели и задачи, которые мы поставили нами достигнуты. Дети узнали о разных предметах посуды, проявили к ней интерес. Мы старались расширить и систематизировать знания детей о видах росписи посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и создания, также способствовали их всестороннему развитию. Творческие задания проекта стимулировали детей в самореализации, еще больше сблизили их с родителями и сверстниками. Дети принимали активное участие в реализации проекта.