Краткосрочный проект "Данмала"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект «Данмала» в старшей группе компенсирующей направленности.
По доминирующей деятельности: исследовательский, информационный, творческий.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
По характеру содержания: ребенок и природа.
По количеству участников: групповой.
По характеру участия ребенка в проекте: эксперт, исполнитель.
По продолжительности: краткосрочный с 13.09.2021 г. по 17.09.2021г.
Возраст детей, участников проекта: дети 5-6 лет.
Цель проекта: углубить и расширить знания детей о листьях растений. Способствовать развитию логического мышления, выработке полезных навыков, творческого отношения к делу.
Задачи:
- получить новые знания о листьях различных растений;
- пронаблюдать за появлением листьев у семян разных растений;
- выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений;
- изучить влияние солнечного света на рост и развитие листьев разных растений;
- доказать, что для нормального роста и развития листьям необходима чистая вода.
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать совместное творчество родителей и детей;
Актуальность проекта
В настоящее время от воспитанника дошкольного учреждения требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог – Родители – Дети» – это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.
Работа с детьми
- аппликация «Венок из листьев»;
- выкладка солнце из листьев;
- осенний букет;
- сова из листьев;
- бабочка из листьев;
- узоры из листьев и цветов.
Вывод: В ходе создания данмалы дети начинают чувствовать радость от своего участия в общем деле, стремятся помогать друг другу, интересуются результатом совместной работы. Это формирует у них дружеские, доброжелательные отношения, навык взаимопомощи. С помощью данмал ребята учатся выражать себя и свои чувства, использовать язык рисунка, чтобы передавать свой внутренний мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "ДАНМАЛА" | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Данмала» в старшей группе компенсирующей направленности.
По доминирующей деятельности: исследовательский, информационный, творческий.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
По характеру содержания: ребенок и природа.
По количеству участников: групповой.
По характеру участия ребенка в проекте: эксперт, исполнитель.
По продолжительности: краткосрочный с 13.09.2021 г. по 17.09.2021г.
Возраст детей, участников проекта: дети 5-6 лет.
Цель проекта: углубить и расширить знания детей о листьях растений. Способствовать развитию логического мышления, выработке полезных навыков, творческого отношения к делу.
Задачи:
- получить новые знания о листьях различных растений;
- пронаблюдать за появлением листьев у семян разных растений;
- выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений;
- изучить влияние солнечного света на рост и развитие листьев разных растений;
- доказать, что для нормального роста и развития листьям необходима чистая вода.
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать совместное творчество родителей и детей;
Актуальность проекта
В настоящее время от воспитанника дошкольного учреждения требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Одна из инновационных технологий, позволяющая скоординировать действия в триаде «Педагог – Родители – Дети» – это проектирование. Проектирование детской деятельности позволяет систематизировать и сгруппировать все компоненты обучающего процесса, помогает подчинить основную часть самостоятельной, совместной и организованной деятельности единой теме и цели, которые определяются с учетом возможностей дошкольников.
Работа с детьми
- аппликация «Венок из листьев»;
- выкладка солнце из листьев;
- осенний букет;
- сова из листьев;
- бабочка из листьев;
- узоры из листьев и цветов.
Вывод: В ходе создания данмалы дети начинают чувствовать радость от своего участия в общем деле, стремятся помогать друг другу, интересуются результатом совместной работы. Это формирует у них дружеские, доброжелательные отношения, навык взаимопомощи. С помощью данмал ребята учатся выражать себя и свои чувства, использовать язык рисунка, чтобы передавать свой внутренний мир.
Краткосрочный проект: «Данмал»
В старшей группе компенсирующей направленности
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»
г. Саратова Заводского района
Воспитатели: Авдеева Е.С.
Крепостнова Е.Д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...