Картотека опытов с песком и водой
опыты и эксперименты по окружающему миру

экспериментальная деятельность в ДОУ. Игры с песком и водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры с песком и водой21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов с песком и водой

1.«Сыпем, лепим».

Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи:

  1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
  2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Оборудование: Центр «Вода – песок», формочки для песка.


2. «Про маленькую капельку».

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
  2. Развивать активный словарь.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Оборудование:

1.Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)

2.2 тазика с водой (холодная, тёплая)

3.Банка с грязной водой.

4.Домашний фонтанчик

5.Чистая кипячёная вода, чашки.

6.Прозрачные одноразовые стаканчики.

7.Цветные губки

8.Плавающие игрушки.

3. «Отпечатки наших рук».

Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

Задачи:

  1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
  2. Развивать фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Оборудование:

1. Песок.

2. Разноцветные камушки.

4. «Тонет, не тонет, плавает».

Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Задачи:

  1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
  2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование:

1. Центр- вода – песок.

2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.

3. Разноцветные камушки

4.Резиновая утка.


5. «В гости к мишке».

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка.

Задачи:

1.Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

3.Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование:

1. Центр «Вода – Песок»,

2.Дорожка

3. Подвижная мышка

4.Маленькие мышки по количеству детей

5.Цветные коробочки

6. Бочата – вкладыши

7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.

8. Маленькие тарелочки.

9. Красный и синий тазики.

6По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Задачи:

1.Учить детей действовать с природным материалом.

2.Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

  1. Камешки разного размера
  2. Пёрышки
  3. Таз с водой
  4. Ведёрки

7. «Речка и ручеек».

Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду

Задачи:

1.Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

2.Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

Оборудование:

  1. Песок.

2. Узкий и широкий совок.

3. Мерные стаканчики.

4. Ведро с водой.

5. Большой и маленький бумажные кораблики.

8. «Разноцветная водичка».

Цель: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

Задачи:

1.Приучать называть основные цвета.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование:

1.Игрушка- капитошка.

2.Одноразовые стаканчики с водой.

3.Гуашевые краски.

4.Морковный сок.

9. « Норки для ежат».

Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи:

1. Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).

2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

1. Игрушка-ёж

2. Пластилиновые ежата по количеству детей.

3. Сосновые иголки в тарелочках.

4. Центр «Вода- песок».

10. «Снеговик в гостях у детей».

Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

Задачи:

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Оборудование:

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

11. «Горки для козлят».

Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

Задачи:

1.Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.

2.Развивать общую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Оборудование:

1.Песок.

2.Набор деревянного театра

« Волк и семеро козлят».

3.Ведёрки большие и маленькие.

12. «Какая разная вода».

Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Задачи:

1.Формировать умение называть основные цвета.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение персонажу.

Оборудование:

1.Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.

2.Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.

3.Стакан с прозрачной водой

4.Цветная вода в стаканчиках

5.Игрушка- зайчик.

13. «Лисичка в гостях у ребят».

Цель: Закрепить умение определять свойства сухого ( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

Задачи:

1.Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

Оборудование:

4.Игрушка-Лисичка.

5.Шнур.

6.Крупные бусины 15шт.

7.Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)

8.Сита (по количеству детей).

9.Формочки, подносы .

10.Лейка с водой.

14. «Бусы для мишки».

Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.

Задачи:

1.Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование:

1.Игрушки (заяц, медведь, белочка).

2.Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).

3.Цветные бусы из льдинок.

4.Крупные деревянные бусинки.

5.Шнур для нанизывания бус.

15. «День рождения куклы Даши».

Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи:

1.Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Оборудование:

1.Песок.

2.Кукла –большая.

3.Настольный театр «Колобок»

4.Формочки.

5.Подносы.

6.Совки.

7.Большой строительный материал.

16. «Мы ходили в огород».

Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи:

1.Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

2.Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование:

1.Песок.

2.Кукла- дед

3.Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).

4.Шапочки персонажей сказки «Репка».

5.Корзинка.

6.Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)

7.Лейка с водой.

17. «Купание куклы Маши».

Цель: Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

Задачи:

1.Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

2.Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

3.Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.

Оборудование:

1.Кукла

2.2 ведёрка с водой (холодная, горячая)

3.Ванночка

4.Мыло

5.Мыльница

6.Полотенце.

18. «Постираем кукле платье».

Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.

Задачи:

1.Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

2.Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

3.Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Оборудование:

1.Кукла

2.Тазик

3.По ведру с горячей, холодной водой.

4.Мыло

5.Мыльница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста

Картотека игр с песком и водой для детей раннего возраста. Игры удобны в весенний период во время прогулки....

Консультация для родителей по теме "Игры - опыты с песком и водой".

Дети - это маленькие исследователи. Им все интересно: потрогать, посмотреть, понюхать. А чтобы огонек любознательности в глазах маленького "почемучки" не погас - нужно ему помочь, подсказать, направит...

НОД во 2 мл группе на тему "Опыты с песком и водой"

Данный материал поможет педагогам  при подготовке к занятию. Структура и содержание образовательнолй деятельности соответствуют ФГОС. В доступной игровой форме дети знакомятся с основными свойств...

Картотека опытов с песком и водой

Разработанная картотека  опытов с песком и водой  предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека опытов и экспериментов с водой, песком, воздухом.

       Дошкольное образование обеспечивает саморазвитие и самореализацию ребенка, развивает исследовательскую активность дошкольника.   Среди возможных средств развития...