Мир профессий. Ветеринар
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аллаева Дильфуза Абдугуламовна

Конспект организованной образовательной  деятельности

«Мир профессий. Ветеринар»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy._veterinar.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Конспект организованной образовательной  деятельности

«Мир профессий. Ветеринар»

Исполнитель:

Воспитатель Аллаева Д.А.

Конспект организованной образовательной  деятельности в старшей группе

«Мир профессий. Ветеринар»

Цель:

- Формирование  у дошкольников интереса  к  профессии врача.

Задачи:

-расширить представления о профессии врача

-познакомить с профессией «ветеринар»

- развивать внимание, познавательную и речевую активность, творческие способности.

- воспитывать уважение к людям медицинских профессий.

- воспитывать у детей любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

-развивать навыки устной речи, умение высказывать свою точку зрения.

Социально – коммуникативное развитие:

-создать условия для практической ориентации ребенка в окружающем мире.

Физическое развитие: 

-развивать координацию движений.

Познавательное развитие:

-продолжать знакомить детей с понятием профессии врача

Художественно-эстетическое развитие:

- поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов, развивать творческую индивидуальность

 Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки, стихи.

Наглядные: презентация «Добрый доктор Айболит»

Практические: интерактивная игра,  дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Материалы и оборудование: 

 Выставка «кабинет врача», интерактивное оборудование, изобразительные материалы.

Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Доктор Айболит», сюжетно-ролевая игра «Больница», экскурсия в медицинский кабинет, беседа о профессии врача.

Виды образовательной деятельности:

- познавательная

- коммуникативная;

- изобразительная;

- игровая;

- двигательная

                                           Ход занятия

Организация

Время

Педагог

Воспитанники

Организационный момент 

Приветствие

Загадка

 Появляется слайд с изображением  врача.

1мин

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! А вы знаете что слово «здравствуйте» означает? Это слово означает «будь здоров». Значит, мы пожелали нашим гостям и друг другу доброго здоровья! На свете есть профессии, которые помогают нам быть здоровыми. Хотите познакомиться с одной из них?

 

Воспитатель:

- Попробуйте отгадать загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться знает… (врач)

Дети встают свободно возле воспитателя

Дети: врач

Дети садятся на стульчики

Основная часть

Беседа

Дидактическая игра «Отгадай, какой врач?» Появляется слайд с изображением различных врачей (стоматолог, хирург, окулист)

Беседа и чтение стихотворения

Появляется слайд с изображением ветеринара.

Рассказ о профессии

Появляются слайды с изображением ветеринарной клиники, работы ветеринара с различными животными.

Беседа

Беседа с лисичкой.

Интерактивная игра «Собери чемоданчик Айболиту»

Лисичка убегает

Физминутка

Рисование

Заключительная часть.

Рефлексия.

1 мин

3мин

1 мин

2 мин

2мин

2мин.

2 мин

2мин

7 мин

2 мин

Воспитатель: Ребята, а где работают врачи? Кого они лечат? Кто им помогает? Врачи бывают разные: педиатр, терапевт, лор… Лечат они разные болезни, помогают детям и взрослым быть здоровыми.

Сейчас мы с вами отправимся в поликлинику и встретимся с разными врачами. Я буду загадывать загадку, а вы попробуйте найти ответ на экране.   Загадки:

1.Малыш конфеток много ел, у него зуб заболел!

Что же делать? Как же быть? Надо зубик подлечить.

Зубик наш нам очень дорог, нам поможет…

(Стоматолог)      

Покажи нам стоматолога, как ты догадался?

2.Доктор может  удалить

Всем легко аппендицит.

Скальпель — его лучший друг,

Кто же доктор тот? …

(Хирург)      

Покажи нам хирурга, как ты догадался?

3.Этот врач особый доктор,

Людям лечит он глаза,

Если видишь очень плохо,

Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист)      

 Покажи нам окулиста, как ты догадался?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все эти врачи лечат нас с вами: взрослых и детей, бабушек и дедушек.

Но рядом с нами живут и животные - братья наши меньшие, которые тоже нуждаются в заботе и лечении. Послушайте стихотворение и вы узнаете, как называется  врач, который помогает животным.

Этот доктор необычный,

Лечит он зверей отлично.

Белке лапку подлечил

И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо вам, ветеринар ….»

Ветеринар - одна из самых древних профессий на Земле. Это слово означает «лечащий скот». Если вашему питомцу нужна помощь, то необходимо обратиться в ветеринарную клинику. Ветеринарная  клиника - это больница для животных.

 Ветеринар лечит заболевших животных, делает прививки, следит за здоровьем  питомцев и помогает их скорому выздоровлению.

 Ещё звериные доктора нужны в цирке и зоопарке для того, чтобы вовремя помочь и  этим  животным.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы работать  ветеринаром? Он должен быть добрым, терпеливым, смелым, а самое главное – он должен очень любить животных. Ветеринару надо знать повадки животных, уметь определять признаки болезней, назначать правильное лечение,  пользоваться необходимыми  инструментами.

Если не будет ветеринаров, никто не сможет помочь животным. Вот какая это нужная профессия!

 Забегает лисица с забинтованным носом  и плачет.

Воспитатель: – Что с тобой случилось, лиса?

Лиса. Ой, меня укусила оса.  Я ищу доктора.  

 Воспитатель:  Ребята, из какой сказки прибежала лисичка?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …Айболит

У доктора Айболита замечательная профессия – он ветеринар.

 Он лучший доктор для зверей и любимец всех детей. Лечит от всего-всего, не боится ничего. Нет для доктора преград, всем помочь он только рад.

Лиса. Вот кто мне поможет вылечиться!

Воспитатель: Чтоб вылечить лисичку, доктору нужны медицинские инструменты и материалы.

Но, вот беда, их кто-то перемешал с другими предметами. Давайте поможем Айболиту собрать все необходимое для лечения животных в его чемоданчик.

Лиса: Ребята, а почему вы не положили  юлу, чашку и вилку?

Дети: Они не нужны для лечения.

Лиса: Ребята, вы помогли собрать чемоданчик для доктора Айболита и теперь он сможет меня вылечить. До свидания, спасибо вам за помощь 

Ребята, предлагаю вам превратиться в зверят и немного потанцевать.

   «Зверобика»

Воспитатель: Ребята, Айболиту пришла телеграмма от Гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей.  И спасите, доктор, наших малышей!»

Воспитатель: Придется Айболиту  отправиться  в Африку!

Ребята, может мы нарисуем  подарки для больных малышей?  Как вы думаете, что их может порадовать?

Воспитатель: Какие замечательные подарки у вас получились, молодцы, ребята!

Подведение итогов:

Воспитатель: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица, и жучок и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Мы сегодня познакомились с  профессией ветеринара.

 Может, став взрослыми, вы тоже выберете эту интересную и нужную профессию чтобы, как и доктор Айболит,  помогать животным!

Дети отгадывают загадки и объясняют свой выбор

Дети: Стоматолог      

Дети: хирург

Дети: окулист

Дети: добрым, любить животным.

Дети: из сказки К.И. Чуковского «Айболит»

Дети по очереди находят нужные предметы

Дети выполняют движения под музыку.

Дети: сладости, игрушки, фрукты

Дети садятся за столы для рисования

Дети возвращаются на стульчики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающ...

Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Ветеринар.

Алгоритм для составления рассказа про профессию ветеренар. Для дошкольников, в картинках....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Знакомимся с профессией ветеринара"

Цель занятия: познакомить с новой профессией – ветеринар. Задачи: познакомить с названием профессии врач-ветеринар, сформировать представления детей о работе ветеринара, вызвать у детей инт...

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с профессией ветеринара Игра-путешествие

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...