компьютерная дидактическая игра «Собери грибы» для детей 5-6 лет
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Задорина Марина Андреевна

Воспитывать интерес к окружающей природе. Обогащать словарный запас детей: название грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadorina_m.a._igra.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная дидактическая игра «Собери грибы» для детей 5-6 лет Выполнила: Задорина М.А .

Слайд 3

Цель: закрепить с детьми знания по теме «Грибы». Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных. Задачи: Закрепить знания детей о грибах местах их обитания; Обогащать словарный запас детей: название грибов; Закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках; Развивать зрительное восприятие; Воспитывать интерес к окружающей природе.

Слайд 4

Данная мультимедийная игра активизирует любознательность, привлекает внимание ребенка своим оформлением. Интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента игры. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление игрой непосредственно играющим ребенком. В данной игре присутствуют дополнительные эффекты выхода или входа изображения: появление, исчезновение, задвигание , растворение, вылет и др .; звуковые эффекты; временной таймер. За счет использования триггеров картинки, тексты, отдельные слова могут появляться в произвольном порядке, по замыслу игрового действия и по мере выполнения заданий игры.

Слайд 5

Критерии психолого-педагогической экспертизы

Слайд 6

Критерии баллы I. Играбельность (мотивационный компонент) направлен на поддержание интереса игрока к игре, позволяет привлечь внимание игрока к важным моментам игры. Данный критерий показывает, как игра стимулирует достижение высокого уровня мотивации, интереса и эмоциональной включенности. +++ II. Содержательный компонент. Показатели данного критерия позволяют оценить качество компонентов, моделирующих игровой мир. + III. Процессуальный компонент. Данный критерий объединяет показатели, характеризующие игровой процесс и особенности взаимодействия игрока с игровой средой. ++ IV. Регулирующий компонент. Оценка по данному критерию предполагает набор показателей, регламентирующих действия играющего ++

Слайд 7

5. Педагогическая целесообразность. По данному критерию показатели характеризуют возможность достижения учебных целей в ходе освоения содержания ДКИ +++ 6. Наличие методического аппарата. Данный критерий необходим для правильной организации процесса обучения с использованием ДКИ. +++ 7. Эмоциональная насыщенность игры. Этот критерий характеризует аспекты игры, связанные с эмоциональными переживаниями игрока. +++ 8. Достижение обучающего эффекта. Данный критерий характеризует дидактические возможности игры +++ 9. Интерактивность игры. Данный критерий образуют показатели, характеризующие уровень самостоятельности игрока при взаимодействии с игрой. +++

Слайд 8

Общее количество предполагаем 27 баллов (100%). Исходя из данных таблицы критериев мы можем сделать выводы, что данная игра соответствует возрасту на 23 балла (85%).

Слайд 9

В содержание ДКИ нет агрессии и жестокости (в характеристике рисунков, в оформлении, поведенческих и эмоциональных реакциях персонажей, в звуковых эффектах и речевых текстах); Каждое задание спроектировано таким образом, что время его функционирования не превышает санитарные нормы работы с вычислительной техникой. Для дошкольного возраста продолжительность занятия на компьютере с использованием ДКИ не должно превышать 10 минут-для детей 5 лет, 15 минут- для детей 6 лет. Приветствуется наличие встроенного в командную программу таймера, фиксирующее время работы ребенка; Содержание этих заданий должно отвечать уровню знаний ребенка данного варианта, материал должен быть знаком и понятен ребенку. Задача должна посильной для ребенка и должна соответствовать его умственным возможностям. . Они позволяют ребенку проявлять собственную инициативу на уровне нахождения новых способов достижения цели. Соответствие возрастной адресации. Определяет возможность для ребенка этого варианта самостоятельно работать над программой и определить степень и характер влияния на его работу на компьютере.

Слайд 10

Вывод: Данная ДКИ в образовательных учреждениях с детьми дошкольного возраста, помогают организовать воспитательно – образовательный процесс. Данная игра может быть рекомендована для использования в образовательных целях как в детском саду, так и в домашних условиях.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Собери Храм» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/

Дидактическая игра «Собери Храм»/для детей среднего и старшего дошкольного возраста/Программное содержание: *       знакомить детей с внешним устройством Храма;*...

Дидактическая игра -"Собери грибы"

Учить детей соотносить колличество предметов с цифрами....

Мультимедийная дидактическая игра "Собери грибы в корзину (лукошко)"

Дидактическая игра «Собери грибы в корзину»Данная дидактическая игра направлена на различные области развития детей: познавательное развитие, ФЭМППервый –этап направлен на развитие м...

Дидактическая игра Собери грибы в лукошко

Закрепитьзнния детей о съедлбных и ядовитых грибах...

Методическая разработка дидактической игры «Собери грибы в корзинку»для 2-й младшей группы раннего возраста. Воспитатель: Румянцева М.А.

Представленная дидактическая игра "Собери грибы в корзинку",направлена на познавательное развитие ребёнка,раскрывая понятия-"Гриб","много-мало","большой -маленький&q...

Компьютерная дидактическая игра «Собери бусы»

Компьютерная дидактическая игра «Собери бусы»...