Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Анна Сергеевна

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

- Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.


Вводная часть:

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!»

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

- Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

- Кто знает, почему она так называется? (ответы)

- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.

-Дети, посмотрите у нас гости и они тоже по профессии –педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы).

- Ребята я сегодня с утра встретила Снеговика –почтовика и он вам передал письмо. Давайте, откроем конверт и прочитаем. (Читает письмо)

- Ну, что поможем Незнайке? (ответы)

1 задание:

 «Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Если вьётся пламя, 
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

 Сегодня играла  я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)                                                          

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

-Молодцы, Незнайка будет рад!

-Как вы думаете о ком эти загадки? ( о людях разных профессий).

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

-Давайте поговорим о том, как возникли профессии?(Слайды).

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

-Но вот люди научились делать из глины посуду,  из дерева строить для себя более удобные  жилища.   Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).

-Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей  каких профессий мы с собой возьмем?

2. Игра «Строим новый город»

Молодцы, мы построили новый город. Сейчас следующее задание от Незнайки. Он отправил нам буквы и задание такое, надо назвать только те профессии, которые начинаются на эту букву.

Поможем ему? (ответы)

3Игру «Буквы и профессии».

(В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель

К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер

П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец)

Физкультминутка: «Все профессии важны»

Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

4. Игра «Выбери правильную картинку»

  1. стрижет волосы …
  2. рубит мясо…
  3. разносит еду…
  4. ловит преступников…
  5. готовит еду…
  6. работает на комбайне…
  7. танцует балет…
  8. делает прививки…
  9. водит автомобиль…
  10.  ловит рыбу…
  11.  Оперирует больных…
  12.  Ухаживает за садом…
  13.  Учит детей…
  14.  Работает на тракторе…
  15. Укрощает хищников…
  16.  Стоит за стойкой в баре…
  17.  Водитель паровоза…
  18.  Специалист по управлению предприятия.

- Молодцы, ребята давайте поиграем, только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

5. Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

  1. Прачка шьет одежду.
  2. Повар лечит людей.
  3. Швея красит дом.
  4. Парикмахер стирает белье
  5. Почтальон разносит почту.
  6. Врач варит обед.
  7. Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
  8. Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  9. Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  10. Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  11. Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
  12. Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  13. Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
  14. Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
  15. Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

-Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

-А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках.

- Терпение и труд все перетрут

-Не кует железо молот, кует кузнец

- Какие труды, такие и плоды.

- У портного и локоть на отлете

- Труд человека кормит, а лень портит.

-Не умеешь шить золотом, так бей молотом

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

-Не топор тешет, а плотник

- Хорошая работа мастера хвалит.

Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Цель:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.Задачи:Расширить знания о мене...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Конспект  занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, пова...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.Расшири...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации)....

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.Расширить знания ...