НОД "Визитная карточка города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление и закрепление знаний детей о достопримечательности родного города и истории Казанского и Исаакиевского собора, «Спаса на Крови».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vizitnaya_kartochka_goroda.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Визитная карточка города».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы
с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Составил воспитатель:
Суворова Е. М.
г. Санкт-Петербург
2021г.
Декабрь
Цель: ознакомление и закрепление знаний у детей о достопримечательности родного города и истории Казанского и Исаакиевского собора, «Спаса на Крови».
Задачи:
Образовательные:
• Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях родного города;
• Познакомить детей с внешним видом и внутренним устройством Казанского и Исаакиевского собора;
Учиться различать архитектурные строения и знать индивидуальные особенности.
Развивающие:
• Развивать стремление как можно больше знать о прошлом и настоящем родного города;
• Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.
• Воспитывать любовь к родному городу.
• Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию
Материалы: презентация храмы Санкт-Петербурга, набор открыток храмов Санкт-Петербурга, видеозапись колокольного звона Казанского собора, части пазла «Спас на крови», дидактическая игра «Узнай по силуэту».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы и приемы: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.
Предварительная работа с детьми: беседы о достопримечательностях города, чтение стихов и загадок, дидактические игры: «Силуэты», «Угадай памятник, по его части», сбор пазлов, рассматривание иллюстраций, знакомство с книгами о Петербурге.
Работа с родителями: прогулки с детьми по родному городу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто узнает, от какого знакомого Вам здания, у меня части пазла. (воспитатель показывает пазлы, части храма Вознесения Господня Спаса на Крови)
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы догадались? Правильно, мы с вами знаем ,что этот храм отличается от других в Санкт-Петербурге, тем, что украшен разноцветной мозайкой и выглядит очень празднично. А ещё, что в нем есть интересного?
Ответы детей. (Очень много куполов-11 штук и все купола по разному украшены)
Воспитатель: Все правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим ещё о храмах нашего города. Кто знает, что такое храм?
Ответы детей: (Это большая церковь).
Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию, где мы познакомимся и увидим храмы нашего города. (Показ презентации)
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое посвящено величественному Казанскому собору.
Казанский, руки распластав,
Пытается обнять: —
Идите все под мой покров
Колоннами стоять.
Расставив крылья широко,
Идёт на зов.
Спешите сирые птенцы
Под мой покров.
Плотиной стану я в потоп,
И вас спасу.
Над вами свой высокий крест,
Я вознесу.
Воспитатель: Как вы думаете, почему автор говорит о храме, как будто у него есть руки или крылья?
Ответы детей.
Воспитатель: Слышали ли вы когда-нибудь колокольный звон? Ребята, а где и когда можно услышать колокола?
Ответы детей.
Воспитатель: Звон колоколов бывает во время службы ,он призывает верующих, находящихся вне храма, соединить свои молитвы с молитвами присутствующих на богослужении.
(Звучит аудиозапись колокольного звона Казанского собора.
Воспитатель: Этот собор поистине украшение Невского проспекта и нашего города, его ещё называют визитной карточкой города. Казанский собор был построен и назван в честь иконы Казанской Божией Матери. С этой иконой русский князь Дмитрий Пожарский освободил в 1612 году Москву от поляков. Архитектор А.Н. Воронихин начал строительство собора в 1801 году. На Невский проспект выходит боковая часть храма, которая выполнена из 96 колонн. В соборе похоронено тело знаменитого полководца М.И. Кутузова. Фасады собора облицованы серым пудостским камнем. Справа и слева в конце коллонад стоят фигуры полководцев.
А сейчас давайте, внимательнее его рассмотрим.
Как расположены колонны у Казанского собора? (в два ряда и стоят полукругом).
Сколько колонн расположено внутри храма(56) А какого цвета сделан фасад? (серым камнем)
Физкультминутка.
Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь познакомимся ещё с одним храмом, который тоже визитной карточкой города. Это Исаакиевский собор.
Раскинулся над градом.
Великолепный взор.
Стоит громада-царь.
Исаакиевский собор.
Величественно смотрит на тучи, облака.
Его гранит и мрамор, видны издалека.
Воспитатель: Исаакиевский собор – это самый известный и крупный храм Санкт-Петербурга. Это одно из самых значительных и красивых купольных зданий во всем мире. Сегодня Исаакиевскому собору присвоен статус музея-памятника, но четыре раза в год, по самым значительным праздникам, здесь проводятся религиозные службы. Официальное название – храм преподобного Исаакия Далматского, в честь которого и была возведена церковь. Снаружи здание декорировано серыми мраморными колоннами, а каждый из четырех фасадов украшен неповторимыми скульптурными сюжетами. Исаакиевский собор иногда называют музеем цветного камня. Внутренние стены облицованы белым мрамором с отделочным панно из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Колоннада Исаакиевского собора стоит отдельного внимания. Это самая известная смотровая площадка Санкт-Петербурга. С высоты 43 м открываются виды на Неву и центральные районы города. Особенно красиво здесь в белые ночи — есть что-то мистическое в этом призрачном свете. Подняться на колоннаду можно только пешком по винтовой лестнице.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем похожи между собой Казанский и Исаакиевский соборы?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, поиграем в игру «Узнай силуэт». 9Проводится дидактическая игра «Узнай, по силуэту»
Воспитатель: Всё узнали, какая у вас хорошая память. Все храмы являются визитной карточкой нашего города, а что это значит? Это значит, что храмы эти очень красивые, знаменитые, запоминающиеся и узнаваемые. Очень много людей хотят лично приехать в наш город и посетить эти достопримечательности. А теперь подумайте и скажите, какой храм вам понравился больше всего? И почему?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка " Визитная карточка города"
Познакомить детей с происхождением названия города Санкт-Петербург, с датой основания, с понятием "герб города". Обогащать и активизировать словарь за счёт слов (герб, символ,...
Визитная карточка города Керчи.
Я очень люблю свой город! Мной создана вот такая визитная карточка нашего города в стихах и прозе.Надеюсь кому - то пригодится....
"Визитная карточка города Санкт-Петербург"
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей речевой группе...
тематическая карточка "Мой город"
Тематическая карточка "Мой город" разработана для детей подготовительной группы в рамках тематической недели "Ангарск - мой город" и способствует развитию у дошкольников позн...
Визитная карточка лэпбука "Город профессий"
Лэпбук «Город профессий». Подготовила: старший воспитатель МБДОУ №7 «Жемчужинка» г. СимферополяСтаничная Е.А. (на основе материала с портала https://port...
Конкурс рисунков "Козельск- визитная карточка города"
В Козельском районе Калужской области проходит конкурс рисунков " Козельск- визитная карточка города".В котором участвуют родители детей посещающие сад Алиса. р...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ "ГОРОДА-ГЕРОИ ВОВ"
Цель:- знакомство дошкольников с городами-героями времен Великой Отечественной войны; - знакомство с героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ;- воспитание уважительного отношени...