НОД "Зимующие и перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа старшая группа
Тема НОД: «Зимующие и перелетные птицы»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к живой природе, природе родного края, птицам.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1. способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах
2. развивать интерес к миру пернатых и зимующих птицах родного края.
3. формировать желание заботиться о птицах.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): игровая, коммуникативная, двигательная активность.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «голоса птиц», «кто лишний», «назови ласково», «улетает, не улетает» ; коммуникативная –беседа; двигательная активность –физминутка, игра;
Формы организации: фронтальная
Оборудование, материалы: Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих птиц, силуэты птиц, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Горбачева Екатерина Михайловна,
воспитатель
г. Энгельс МАДОУ «Детский сад №26»
2021
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа старшая группа
Тема НОД: «Зимующие и перелетные птицы»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к живой природе, природе родного края, птицам.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1. способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах
2. развивать интерес к миру пернатых и зимующих птицах родного края.
3. формировать желание заботиться о птицах.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): игровая, коммуникативная, двигательная активность.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «голоса птиц», «кто лишний», «назови ласково», «улетает, не улетает» ; коммуникативная –беседа; двигательная активность –физминутка, игра;
Формы организации: фронтальная
Оборудование, материалы: Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих птиц, силуэты птиц, карандаши.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
1. Организационный момент. Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой «Осенняя пора» Наступили холода, Скоро к нам придёт зима. И птицы – наши верные друзья, Улетают в тёплые края. 2. Беседа. Воспитатель: - Ребята, скажите о каких птицах говорится в стихотворении? - А почему птиц называют перелётными? - Да, действительно перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны. - Почему перелётные птицы покидают нас, улетая в тёплые края? - Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края. - А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. Я в скворечнике живу Песни звонкие пою. Клином печальным в небесной дали С криком прощальным летят… Будто солнце он плывет, Шейку выгибая, Клювиком воды черпнет, Высоко взлетая. 3. Физкультминутка «Лебеди» Лебеди летят, крыльями машут | (зимующих или перелётных) Потому что им нечем питаться, так как нет насекомых, замерзают водоемы. ( Грач) ( Ласточка) (Скворец) (Журавли) (лебедь) Физкультминутка «Лебеди» (Дети машут руками) (Качают головой) (Распрямляют спину) (Садятся) | (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.) После каждой загадки воспитатель спрашивает: - Почему вы так думаете? Дети выполняют движения за воспитателем |
Основная часть | ||
Воспитатель: - Улетели перелётные птицы в тёплые края, давайте ещё раз их назовём. - Молодцы, вы правильно назвали всех перелётных птиц. - Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? - Как они называются? -Почему они остаются зимовать? - Чем питаются эти птицы? - Ори всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей. 4. Игра «Голоса птиц» - необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. - Кар-кар! - Чик-чирик, чив-чив-чив! - Ча-ча-ча! - Синь-синь-синь Воспитатель: - Молодцы, правильно угадали. 5. Игра «Кто лишний?» А сейчас поиграем ещё в одну игру, где я проверю, как вы запомнили зимующих и перелётных птиц. 1 слайд – 3 зимующие, одна перелётная (если правильный ответ – перелётная птица улетает) 2 слайд – 3 перелётные, одна зимующая (если правильный ответ – зимующая птица улетает) 3 слайд – все птицы зимующие. - Молодцы, справились с заданием. А сейчас послушайте стихотворение «Птицы зимой» Воспитатель: - Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? - Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода. - Как можно помочь птицам зимой? - Правильно птиц нужно подкармливать. Зёрнами, салом и хлеба горбушкой Птиц угощает зимою… (Кормушка) - Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили кормушки. Сегодня мы с вами развесим их на участке. 6. Игра «Улетают – не улетают» Воспитатель: - А сейчас мы поиграем. - Молодцы, вы были внимательны. - Скажите, как вы думаете, для чего нужны птицы? (Ответы детей) - Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут? - Игра «Назови ласково» — А теперь давайте согреем перелетных птиц ласковыми словами. Чтобы им захотелось к нам вернуться в следующем году. Ведь ласковое слово как солнышко Умницы! Наверняка птицы услышали наши ласковые и добрые слова | ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) (Зимующие). (Потому, что они питаются семенами растений) Дети угадывают голоса птиц. (Ворона) (Воробей) (Сорока) (Синица) Дети угадывают лишнюю птицу. (читает ребёнок) Сначала падает снежок На землю тихо, как пушок, Потом мороз лютует. А воробьи, синицы И все другие птицы – Как они зимуют? Зимою птицам холодно, Тоскливо очень, голодно. Порой терпеть невмочь. А люди всемогущие, В тепле всегда живущие, Должны ли им помочь? А.Григорьев. (Да) Зернами, крошками хлеба, салом и т.д. Играют в игру «Улетают не улетают» Если воспитатель называет перелётную птицу – дети «летают» по залу, если зимующую – подлетают к кормушке и «клюют крошки» (Скворец-скворушка, журавль -журавушка, лебедь- лебедушка, кукушка -кукушечка, утка- уточка, соловей- соловушка..) Чтение отрывка стихотворения А.Яшина» Покормите птиц зимой» Читает ребенок Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Гость зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима. | ( На экране появляются изображения перелётных птиц, дети их называют). выставляются картинки. (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.) Звучит аудиозапис Появляются слайды с перелетными или зимущими птицами. Одна из 4 лишняя. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Воспитатель: Ребята у меня в кормушке сидит много разных птичек, помогите им вернутся в свои гнезда. - На какое дерево полетят перелетные птицы? - А на какое зимующие? - Молодцы, все птички нашли свой домик. | Дети распределяют птичек на деревья. Весеннее для перелетных и зимнее для зимующих. | На доске 2 дерева весеннее и зимнее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Нод зимующие и перелетные птицы.
Отличное занятие с использованием современных технологий.