"Неделя Экологии"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Неделя экологии.
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину».
М. М. Пришвин.
Актуальность проблемы.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная
проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение,
экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и
человечество из этого катастрофического состояния, в котором они
пребывают сейчас.
Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего
развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных
наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать
красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие
изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Цель проекта: формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
Обучающие:
1.закреплять знания детей об экологии;
2.расширять знания детей о живой и неживой природе;
3.дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.
Развивающие:
1.развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
2.развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
3.развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;
4.развивать эстетическое восприятие природы.
Воспитательные:
1.воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
2.закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.
Участники проекта: Дети подготовительной группы «Непоседы», воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Тип проекта: Творческо - исследовательский.
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Ожидаемые результаты:
1.сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе;
2.понять взаимосвязь в природе, более бережно относиться к ней, животным, птицам, развивать интерес к явлениям и объектам природы;
3.закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
4.повысить экологическую культуру родителей, понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
I этап. Подготовительный:
• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
II-ой этап основной:
Реализация плана проекта
Понедельник: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»
1половина дня
• Встреча детей на улице.
Цель: пройти по участку группы и собрать мусор, принесённый ветром за выходные.
• Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
•Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»
Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
•Беседа: «Пословицы и загадки о природе»
Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.
• Составление плаката «Экологическая неделя»
2 половина дня
• Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике».
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.
• Беседа «Чистый город».
Цель: рассказать, что в городах можно проводить различные акции, например «Чистый город», в рамках которой администрация города может показать местным жителям, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.
• Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!».
Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.
• Игры по интересам.
Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Вторник: «Вода источник жизни»
1 половина дня
• Встреча детей на улице.
Цель: полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
• Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
•Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова; жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
• Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т. д. Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.
Цель: уточнить представление детей о свойствах воды, прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы. Для восхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.
• Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
2 половина дня
•Беседа: «Правила поведения на воде»
Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;
закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.
• Составление плаката «Бережное отношение к воде»
•Игры по интересам: игры с выносным материалом.
Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
1 половина дня
• Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке»
Цель: расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
• Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
•Беседа: «Лесные правила»
Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
• Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
2 половина дня
• Презентация «Правила поведения в лесу», «Растения, занесённые в красную книгу России».
Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
• Дидактическая игра «Экологический светофор»
Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.
Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»
1 половина дня
• Встреча детей на улице.
Цель: полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
• Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
•Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
• Пословицы и загадки о явлениях природы.
Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.
• Прогулка «Жара»
Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.
2 половина дня
• Показ детям кукольного спектакля «Путешествие на полянку здоровья».
Цель: показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если закаляешься и занимаешься спортом.
•Беседа: «Что такое солнечный удар?»
Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.
• Свободные игры.
Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пятница «День Земли»
1 половина дня
• Встреча детей на улице.
Цель: полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.
• Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
•Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».
Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.
2 половина дня
• Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.
Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.
• Беседа «Растения и кустарники на участке».
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
•Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте.
Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.
Работа с родителями:
Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми. Подготовка агитационных листовок на тему: «Защита природы».
III Этап. Заключительный.
Оформление материалов проекта:
Дети группы «Непоседы» будут создавать плакаты по охране природы.
Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.
Выставка в раздевалке группы:
Деятельности детей: рисунки «Защитим природу!»
Совместной деятельности воспитателя и детей;
Совместной деятельности детей и родителей: поделок из бросового материала;
Агитационных листовок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»
«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...
План проведения недели экологии.
В материале дан план поведённой экологической недели для воспитателей учреждения....
Неделя экологии.
Все о весне и птицах....
Неделя экологии
Проведение Недели экологии в детском саду С целью повышения эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников, с 10 по 17 апреля 2017 года в МБДОУ «ЦРР д/с№4» была проведена Не...
Итоги тематической Недели экологии
закрепление и расширение знаний детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;развития положительны...
Проект в рамках проведения недели Экологии «ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»
Актуальность: Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не так...
Перспективный план работы "Неделя экологии" в подготовительной группе
Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влия...