"Неделя Экологии"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Широкова Виктория Дмитриевна

Неделя экологии.

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину».

М. М. Пришвин.

 

Актуальность проблемы.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная

проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение,

экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и

человечество из этого катастрофического состояния, в котором они

пребывают сейчас.

Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего

развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных

наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать

красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие

изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

 

Цель проекта: формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

 

Задачи проекта:

 

Обучающие:

 

1.закреплять знания детей об экологии;                                   

2.расширять знания детей о живой и неживой природе;                     

3.дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

Развивающие:

 

1.развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;                         

2.развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;                                                           

3.развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;

4.развивать эстетическое восприятие природы.

Воспитательные:

 

1.воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

2.закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

Участники проекта: Дети подготовительной группы «Непоседы», воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: Творческо - исследовательский.

Вид проекта: Краткосрочный  (1 неделя)

 

Ожидаемые результаты:

 

1.сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе;                                                                                       

2.понять взаимосвязь в природе,  более бережно относиться к ней, животным, птицам, развивать интерес к явлениям и объектам природы;

3.закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;                     

4.повысить экологическую культуру родителей,  понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

 

I этап. Подготовительный:

 

• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

 

• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

 

• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

 

II-ой этап основной:

Реализация плана проекта

Понедельник: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»

1половина дня

• Встреча детей на улице.

Цель: пройти по участку группы и собрать мусор, принесённый ветром за выходные.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

•Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

•Беседа: «Пословицы и загадки о природе»

Цель: формировать представления о пользе и значимости природных явлениях в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать трудолюбие.

• Составление плаката «Экологическая неделя»

2 половина дня

• Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике».

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе.

• Беседа «Чистый город».

Цель: рассказать, что в городах можно проводить различные акции, например «Чистый город», в рамках которой администрация города может показать местным жителям, какое количество мусора ежедневно оставляют на улицах сами граждане. Выяснить, что нужно делать, чтобы город был чистым.

• Составление правил для сохранения чистоты природы. Создание выставки рисунков «Как сохранить природу?», «Защитим природу!».

Цель: предложить детям ответить на поставленные вопросы и придумать свои вопросы. Учить оценивать свои ответы. Формировать умение выявлять ошибочные суждения, пояснять суть ошибки.

• Игры по интересам.

Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Вторник: «Вода источник жизни»

1 половина дня

• Встреча детей на улице.

Цель: полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

•Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова; жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

• Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Для чего нужна вода?» и т. д. Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.

Цель: уточнить представление детей о свойствах воды, прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы. Для восхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

• Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

2 половина дня

•Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время отдыха;

закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

• Составление плаката «Бережное отношение к воде»

•Игры по интересам: игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Среда «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

1 половина дня

• Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке»

Цель: расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

•Беседа: «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

• Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

2 половина дня

• Презентация «Правила поведения в лесу», «Растения, занесённые в красную книгу России».

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

• Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»

1 половина дня

• Встреча детей на улице.

Цель: полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

•Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

• Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.

• Прогулка «Жара»

Цель: учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

2 половина дня

• Показ детям кукольного спектакля «Путешествие на полянку здоровья».

Цель: показать детям, как полезно заботиться о себе, о своем здоровье, если закаляешься и занимаешься спортом.

•Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

• Свободные игры.

Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница «День Земли»

1 половина дня

• Встреча детей на улице.

Цель: полив первоцветов на клумбе участка и полив песка в песочнице для игры.

• Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

•Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.

2 половина дня

• Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

• Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

•Самостоятельная деятельность: рисунки на асфальте.

Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.

Работа с родителями:

 

Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми.                  Подготовка агитационных листовок на тему: «Защита природы».

 

III Этап. Заключительный.

 

Оформление материалов проекта:

Дети группы «Непоседы» будут создавать плакаты по охране природы.

Эксперимент проращивания пшеницы без земли, поливая её только водой.

 

Выставка в раздевалке группы:                                         

Деятельности детей: рисунки  «Защитим природу!»

Совместной деятельности воспитателя и детей;               

Совместной деятельности детей и родителей: поделок из бросового материала;                   

Агитационных листовок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели «Экология в ДОУ»

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством организации тематической недели«Экология в ДОУ»...

План проведения недели экологии.

В материале дан план поведённой экологической недели  для воспитателей учреждения....

Неделя экологии.

Все о весне и птицах....

Неделя экологии

Проведение Недели экологии в детском саду  С целью повышения эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников, с 10 по 17 апреля 2017 года в МБДОУ «ЦРР д/с№4» была проведена Не...

Итоги тематической Недели экологии

закрепление  и расширение знаний детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;развития положительны...

Проект в рамках проведения недели Экологии «ПТИЦЫ — НАШИ ДРУЗЬЯ»

Актуальность: Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не так...

Перспективный план работы "Неделя экологии" в подготовительной группе

Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками. Экологическое воспитание это система знаний о природе, о взаимосвязях в природе. Осознание влия...