Методическая разработка "Магниты"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление детей с понятием "магнетизм", "магнетические". Формирование представления о свойствах магнита. Эксперимено-иссследовательская деятельность нацеленная на развитие принятия самостоятельных решений, выводов. Активизация в речи детей таких слов, как: притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, магнитное поле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_magnity.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «Магниты».
Все задачи реализовываются в процессе поисково-исследовательской деятельности детей.
Цель: Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятием «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, магнитное поле.
- Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней – перчатка. (показывает детям). Это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я покажу, что она умеет делать (Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками) Вот так чудо! Перчатка поймала все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло? Может кто-нибудь из вас может разгадать?
Дети: перчатка липкая, она магнитная…
Воспитатель: в моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку и показывает магнит) Какой магнит на ощупь?
Дети: Гладкий, холодный
Воспитатель: На вес какой?
Дети: Тяжелый
Воспитатель: цвет
Дети: черный
Вывод: магнит тяжелый материал, гладкий, темно-серого цвета.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.
Я предлагаю посетить нашу лабораторию. Сегодня я буду вашим старшим лаборантом исследователем. А вы будете младшими лаборантами исследователями.
Для начала мы с вами повторим правила работы в лаборатории
- Внимательно слушайте инструкцию
- Четко выполнять указания
- Нельзя ни чего пробовать на вкус
- Аккуратно работать с материалом и оборудованием.
- Будьте осторожны с острыми предметами. Не играйте с ними.
Воспитатель: Приглашаю вас подойти к столу
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
-Ребята, как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик?
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит”.
- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?
“Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент”.
Проведение экспериментов
Опыт №1 «Какие материалы притягивает магнит»
Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик. Будем подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?
- Разбейтесь по парам, подойдите к столу, выберите любой предмет и проверьте, притягивает его магнит или нет.
резина | - |
стекло | - |
металл | + |
пластмасса | - |
дерево | - |
- Какой вывод мы можем сделать?
Вывод:
Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.
Опыт №2 «Магниты действуют на расстоянии»
Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Отметьте это расстояние. Проведите этот же опыт с другими магнитами Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств. Например, самым слабым оказался достаточно большой резиновый магнит, который притягивал скрепку лишь только тогда, когда его подносили вплотную к ней.
Вывод:
Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".
Воспитатель: Ребята , а вы знаете как достать скрепку из стакана не намочив руки. Сейчас мы попробуем это сделать.
Опыт № 3«Магнит преграды не боится».
В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизилась к поверхности воды, медленно двигаем магнит по стене вверх.
Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх. Может магнит притягивать через стекло?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, может ли магнит действовать через бумагу, картон?
Опыт №4 «Волшебные машинки»
Давайте поиграем. На листе картона у вас нарисованы дорожки, На скрепку мы оденем машинку. Другим магнитом надо так водить снизу листа картона, чтобы машинка двигалась по нужным дорожкам.
Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду, бумагу, картон.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бываю перерывы. Неплохо бы немножко отдохнуть бы нам.
Физминутка «Как живешь?»
Воспитатель: Продолжаем наши исследования.
Задачка на сообразительность.
Воспитатель: Вот какой интересный случай произошел с Незнайкой. Как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу у реки, он потерял ключи от своего домика. Как же их найти, посоветуем Незнайке?
Дети: можно руками поискать в песке, можно магнитом провести.
Воспитатель: Правильно. А теперь мы сами достанем предметы, спрятанные в песке.
Опыт №5 «Магнит превращает металл в себя»
Воспитатель: Попробуем к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. У меня их получилось 5 штук.
Если магнит убрать, то все скрепки рассыпаются. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом Магнит – это волшебный камень, он скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.
Вывод: Скрепки находились с магнитом намагнитились и стали магнитами. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.
Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг и кажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (ответы детей) Что же мы сегодня узнали о магните? Давайте вместе вспомним, а помогут нам в этом рисунки-схемы.
Работа со схемами. Мнемотаблица.
Итог:
А вот вашим домашним заданием будет узнать, есть ли у вас дома магниты, как и мы оформим альбом, что мы узнали о магнитах, где еще используется магнит и какую пользу приносит? Нарисуйте картинки.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.
- Магниты воздействуют на предметы из железа.
- У магнита есть магнитное поле
- Магнит может действовать через предметы
- Магнит может быть не только постоянным, но и временным.
Дорогие ребята, вы сегодня были настоящими исследователями, если сегодня наша научная работа вам понравилась, то возьмите смайлик с улыбкой и прикрепите его к доске, если было сложно, то возьмите синий смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...