Интегрированный конспект по НОД в старшей группе на тему "Велосипед"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мильчакова Мария Сергеевна

Интегрированный  конспект по НОД в старшей группе на тему "Велосипед"

 

Цели: активизировать интерес детей; развивать  вариативность мышления; формировать умение выст­раивать причинно-следственные цепочки; развивать внимание, фантазирование.

Оборудование: карточки с рисунками, карандаши, бумага

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный  конспект по НОД в старшей группе на тему "Велосипед"

Цели: активизировать интерес детей; развивать  вариативность мышления; формировать умение выстраивать причинно-следственные цепочки; развивать внимание, фантазирование.

Оборудование: карточки с рисунками, карандаши, бумага

1. Организационная часть:

Игрушка приходит на занятия раньше времени и предлагает отгадать, почему она так быстро добралась, что (какой предмет?) ей помогло?

Ответ: велосипед.

После этого проводится обсуждение:

В: Зачем нужен велосипед, всегда ли зимой можно кататься на велосипеде; что хорошего и что плохого в велосипедах? (дети отвечают)

2.Основная часть:

  Обсуждение   по   вопросам:

  Какие бывают велосипеды и для чего нужно такое разнообразие?

Каких видов велосипедов не существует, но было бы хорошо и полезно, чтобы они были?

Представим, что в мире остался только один велосипед. Для чего он будет использоваться? Как все люди смогут его увидеть?

  Представьте себе, что велосипед есть, а кататься на нем нельзя. Почему? (При анализе причин желательно их сгруппировать: зависимость от «состояния» велосипеда (нет педалей, спущено колесо и др.), зависимость от «состояния» владельца (больной, занят, есть машина и др.), зависимость от внешних факторов — гололед, дождь, на грядках в огороде и др.).

   Игра на внимание.

В.: На велосипеде лучше кататься там, где машин нет. Или можно пофантазировать, что машины сразу будут останавливаться, если едет велосипед.

В: Давайте разучим считалочку:

 «Стоп, машина, стоп, машина, стоп, машина, стоп!» (Дети стоят в кругу.} После того как ее несколько раз хором проговорили, вводятся различные усложнения. Например: слово «стоп» — хлопком; слово «машина» — притопом; все слова заменяются соответственно на хлопок и притопы; первое слово произносится хором, затем каждый произносит фразу про себя, а последнее слово — снова вслух. Необходимо стремиться к полной согласованности.

        Фантазирование.

В: Давайте назовём назовём 4–5 разных слов . Сейчас  мы будем с вами изобретателями. Представьте, что будет, если велосипед объединить с каждым из этих объектов. Давайте составим рассказ по схеме: Для  чего будет нужен такой предмет?, что в нем будет хорошего, что плохого?

        Рисование

В: Давайте с вами нарисуем необычный велосипед, которого никто никогда не видел.

3.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...