Интегрированный конспект по НОД в старшей группе на тему "Велосипед"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированный конспект по НОД в старшей группе на тему "Велосипед"
Цели: активизировать интерес детей; развивать вариативность мышления; формировать умение выстраивать причинно-следственные цепочки; развивать внимание, фантазирование.
Оборудование: карточки с рисунками, карандаши, бумага
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_integrirovannoy_nod_v_starshey_gruppe_na_temu.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный конспект по НОД в старшей группе на тему "Велосипед"
Цели: активизировать интерес детей; развивать вариативность мышления; формировать умение выстраивать причинно-следственные цепочки; развивать внимание, фантазирование.
Оборудование: карточки с рисунками, карандаши, бумага
1. Организационная часть:
Игрушка приходит на занятия раньше времени и предлагает отгадать, почему она так быстро добралась, что (какой предмет?) ей помогло?
Ответ: велосипед.
После этого проводится обсуждение:
В: Зачем нужен велосипед, всегда ли зимой можно кататься на велосипеде; что хорошего и что плохого в велосипедах? (дети отвечают)
2.Основная часть:
Обсуждение по вопросам:
Какие бывают велосипеды и для чего нужно такое разнообразие?
Каких видов велосипедов не существует, но было бы хорошо и полезно, чтобы они были?
Представим, что в мире остался только один велосипед. Для чего он будет использоваться? Как все люди смогут его увидеть?
Представьте себе, что велосипед есть, а кататься на нем нельзя. Почему? (При анализе причин желательно их сгруппировать: зависимость от «состояния» велосипеда (нет педалей, спущено колесо и др.), зависимость от «состояния» владельца (больной, занят, есть машина и др.), зависимость от внешних факторов — гололед, дождь, на грядках в огороде и др.).
Игра на внимание.
В.: На велосипеде лучше кататься там, где машин нет. Или можно пофантазировать, что машины сразу будут останавливаться, если едет велосипед.
В: Давайте разучим считалочку:
«Стоп, машина, стоп, машина, стоп, машина, стоп!» (Дети стоят в кругу.} После того как ее несколько раз хором проговорили, вводятся различные усложнения. Например: слово «стоп» — хлопком; слово «машина» — притопом; все слова заменяются соответственно на хлопок и притопы; первое слово произносится хором, затем каждый произносит фразу про себя, а последнее слово — снова вслух. Необходимо стремиться к полной согласованности.
Фантазирование.
В: Давайте назовём назовём 4–5 разных слов . Сейчас мы будем с вами изобретателями. Представьте, что будет, если велосипед объединить с каждым из этих объектов. Давайте составим рассказ по схеме: Для чего будет нужен такой предмет?, что в нем будет хорошего, что плохого?
Рисование
В: Давайте с вами нарисуем необычный велосипед, которого никто никогда не видел.
3.Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...