Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный ( 11.01.2021 по 30.01.2021)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!".
Задачи проекта:
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Задачи для детей:
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
• Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, расширению словаря.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты по проекту:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Формы реализации проекта:
Беседы
Наблюдения
Досуговая деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
• Проведение бесед
• Чтение художественной литературы
• Словесные игры
• Дидактические игры
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
• Художественный труд
• Подвижные игры, хороводные игры, квест-игра.
Работа с родителя
Подготовка к проведению выставки по теме « Зимушка-зима»
Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».
Помочь в оформлении группы к Новому году.
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Зимушка-зима»
Новогодний утренник « Новогодняя сказка»
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Зимушка-зима!»
Образовательные области | Формы работы с детьми | сроки |
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром: Беседы «Почему мне нравится зима» «Зимние забавы» «Как звери в лесу зимуют» «Как человек помогает птицам и животным зимой» «Осторожно, зимние травмы» Конструирование и Ручной труд: «Снеговик», «Ёлочки», «Петушок» Цикл наблюдений: - за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом) - за птицами - за деревьями, растущими на территории детского сада | |
Художественно – эстетическое развитие | Декоративное рисование: «Морозные узоры» Чтение художественной литературы: В.Бианки «Лес зимой», Г.Скребицкий «На лесной полянке» Э.Успенский «Проказы старухи зимы» Н.Носов «На горке» Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Загадки по теме «Зима» | |
Речевое развитие | рассказывание детей по темам: • «Приметы зимы», • «Если бы не было зимой снега…». • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот». | |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Настольно – печатные игры: «Времена года» Беседы: Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Осторожно, гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть» Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Зимние забавы: «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее» Народные игры: «Снежная баба», «Мороз» |
Результаты проектной деятельности:
•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
•Владеют расширенным словарным запасом;
•Имеют представление о природе родного края;
•Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
•Выставка творческих работ детей;
•Разработаны рекомендации для родителей;