Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-po_ekologii_milyutina_v.s._gr1.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 86 Красносельского района
» Конспект НОД «Путешествие в зимний лес
Средняя группа №1 «Радуга»
Воспитатель:
Милютина В.С.
Санкт – Петербург
2019
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
Цель: Формировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;
— формировать умения различать и называть животных (белка, лиса ,заяц, медведь);
Развивающие:
— развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, память , двигательную активность; читать стихи о животных, отгадывать загадки;
— активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора;
Воспитательные:
-Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
-Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
— Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук ,презентация, атрибут-шалун , игры.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных; Чтение произведений В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;
Е. Чарушина «Мишка — башка», «Волчишко», « Лис и мышонок».Разучивание стихов с детьми.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиие, физическое развитие.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Загадывает загадку:
Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Зимой!
2. Практическая часть:
Воспитатель: Правильно. Да на улице много снега, стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили, да и снег выпал, спрятал траву и в лесу тоже.
Интересно, а что сейчас происходит в лесу?
Ребята,послушайте стихотворение Аллы Волонтыревой про «Зимний лес»
Притаился зимний лес,
Много он хранит чудес,
Вот под кроною сосны
Спит медведь и видит сны.
Белка спряталась в дупло,
Ждет когда придет тепло,
В шубке ярко-голубой
Не замерзнуть ей зимой.
На суку сидит глухарь,
Смотрит он куда-то вдаль,
Холода бы переждать
И придет весна опять.
Что-то думает лисица,
Ей на месте не сидится,
Как же так, ну где ответ,
Заяц свой запутал след.
Ну а заяц, вот хитрюга,
Не боится даже вьюги,
Меж кустами он петляет,
Не найдут его, он знает.
Спит на дереве сова,
В пестрых перьях голова,
В тёмную ночную тишь
Поджидает крошку мышь.
Затаился зимний лес
Под укрытием небес.
Жизнью он зверей живет,
Дело каждому найдет.
Давайте с вами отправимся в зимний лес.
Возьмём с собой корзинку с гостинцами для животных, вдруг мы там их встретим. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Вокруг себя обернись в зимнем лесу окажись!»
( Дети произносят слова, открывают глаза, в это время звучит фонограмма записи голосов лесных птиц). –Слай1,2(Зимний лес)
Основная часть
Воспитатель: Ребята послушайте, зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
(Дети оказываются в лесу)
Впереди лесная поляна.-Слайд 3 (Лесная полянка)
На поляне нас ждет наш друг-Шалун
Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите, кто нас встречает в лесу? Кто это сидит?
Дети: Шалун
Воспитатель: Давайте он пойдет вместе с нами, посмотреть зимний лес, а также посмотреть , как дикие животные живут в лесу. (Шалун уже житель леса.Он все в лесу знает, поэтому он нам показывает и рассказывает все о зимнем лесе, кто в нем живет?
Воспитатель:- Ребята кто это? Слайд 4,5(Заяц)
Дети : Заяц.
Шалун: Действительно заяц. А почему он белый? Ч то случилось с ним?
Воспитатель: Ребята,
А почему заяц белую шубку надел?
А где зимой прячется зайка? Почему? (Под кустиком)
Чем питается зайка?
Дети: корой, веточками, сухой травой, морковкой.
Воспитатель: Кто знает стихотворение про зайца?
(Василиса Ф.)рассказывает стих:
Длинноухий шустрый зайка,
Ест листочки на лужайке.
А зайчонок притаился он
Он в лесу всего боится.
Воспитатель: Ребята, если вы приходите в лес –зимой, как вы можете помочь зайчику?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте оставим нашему зайчику корм (морковь, капусту, яблоки.)
Воспитатель: - А теперь пойдём дальше.
Ребята: Посмотрите на экран Слайд 6,7,8,9 (Скорлупа, шишки, белка)
Кто же здесь обедал?
Дети: Белка.Слайд7(Белка)
Воспитатель: Правильно это белочка.
Какие припасы себе готовит на зиму белочка? ( Орешки, грибы, яблоки).
Куда прячет белка свои припасы? (В дупло).
(Роза А.рассказывает стих про белку):
Белка шишки собирает,
И грибочки запасает.
Двое маленьких бельчат
Ей всегда помочь спешат.
Воспитатель: Ай да белочка, ай да хлопотунья!
Воспитатель: Ребята, если вы приходите в лес –зимой, как вы можете помочь белочке?(ответы детей)
Воспитатель: Давайте оставим нашей белочке и ее бельчатам корм (семечки, сушеные грибы, орехи)
Воспитатель: А что это за огонь горит между ёлок? Слайд 10,11-(Лиса)
Кто это там притаился?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно.А какая лиса? (Хитрая, рыжая, красивая, плутовка).
А что любит кушать лиса?
Дети: кур, рыбку, зайчат и мышек.
Воспитатель: Послушаем стишок про лису.
(Антонина Б.)рассказывает стих:
Любит рыжая лисица
Свежей рыбкой поживиться.
А лисёнок на пригорке,
Ловит мышку возле норки.
Воспитатель: Продолжим наш путь.
Шалун: Что это за горка? Слайд 12(Берлога)
Воспитатель: Дети, а я слышу — кто-то там похрапывает.(Звучит фонограмма записи храпа медведя)
Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?
Дети: Медведь. Слайд13(Мишка)
Правильно, медведь.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь -
Тихо, тихо – не шуметь.
Что делает зимой медведь? (Спит)
Если мы в лесу будем громко кричать, шуметь- мы сможем разбудить медведя?
Если медведь зимой просыпается, то ему потом не уснуть. Он становится, сердитым и беспокойным и опасным.
Воспитатель: Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей)
Кто расскажет стишок про медведя?
(Кира К.)рассказывает стих:
Бурый мишка без забот
С медвежатами живёт.
Есть для них в лесу малина,
И душистый мёд пчелиный.
Воспитатель : А что любит, есть медведь? ( Мёд, малину, рыбку).
Покажем, как мишки ходят?
Физминутка: « Три медведя»
Три медведя шли домой — Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа Мишка был большой — Поднимают руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом — Наклоняются вперёд.
А сынок малютка просто — Приседают.
Очень маленьким он был с погремушками ходил — Дети имитируют игру на погремушках.
Дзынь — дзынь – дзынь с погремушками ходил!
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Шалуном, скажем ему до свидания!
Ребята, давайте скажем Зимнему лесу спасибо и до свидания!-Слайд14
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Он полон сказок и чудес.
Под музыку дети возвращаются в группу.
Закройте ладошками глаза и говорите: « Вокруг себя обернись, в детском саду окажись» (Дети закрывают глаза и повторяют слова).
3.Рефлексия.
Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу).
Понравилось вам в лесу?
Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, лису).
А какие ещё животные живут в лесу, которых мы не встретили? (Лось, бобр, волк ).
А какие это животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу).
Как нужно вести себя в зимнем лесу? Как можно помочь диким животным зимой?
Воспитатель: Спасибо ребята! Все сегодня хорошо работали, и у нас получилось очень интересное занятие! И мы можем с вами для закрепления нашего путешествия нарисовать рисунки зимнего леса и его жителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»
Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...
Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....
Конспект на тему: "Зимняя прогулка"
Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....
из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОНКонспект спортивного п...
Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...