Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Милютина Виктория Сернеевна
Цель: Формировать знания детей о диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации; — формировать умения различать и называть животных (белка, лиса ,заяц, медведь); Развивающие: — развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, память , двигательную активность; читать стихи о животных, отгадывать загадки; — активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора; Воспитательные: -Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем. -Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным. — Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала. Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук ,презентация, атрибут-шалун , игры. Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных; Чтение произведений В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»; Е. Чарушина «Мишка — башка», «Волчишко», « Лис и мышонок».Разучивание стихов с детьми. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-po_ekologii_milyutina_v.s._gr1.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 86 Красносельского района

» Конспект НОД «Путешествие в зимний лес

Средняя группа №1 «Радуга»

                                                                   

      Воспитатель:

Милютина В.С.

Санкт – Петербург

2019

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Цель: Формировать знания детей о диких животных.

Задачи:

 Обучающие:
-закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;
— формировать умения различать и называть животных (белка, лиса ,заяц, медведь);
 
Развивающие:
— развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, память , двигательную активность; читать стихи о животных, отгадывать загадки;
— активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора;
 Воспитательные:
-Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
-Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
— Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук ,презентация, атрибут-шалун , игры.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных; Чтение произведений В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;
Е. Чарушина «Мишка — башка», «Волчишко», « Лис и мышонок».Разучивание стихов с детьми.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиие, физическое развитие.

 

 Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Загадывает загадку:

Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой!

2. Практическая часть:

Воспитатель: Правильно. Да на улице много снега, стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили, да и снег выпал, спрятал траву и в лесу тоже.

Интересно, а что сейчас происходит в лесу?

Ребята,послушайте стихотворение Аллы Волонтыревой про «Зимний лес»

Притаился зимний лес,

 Много он хранит чудес,

 Вот под кроною сосны

 Спит медведь и видит сны.

Белка спряталась в дупло,

 Ждет когда придет тепло,

В шубке ярко-голубой

Не замерзнуть ей зимой.

На суку сидит глухарь,

 Смотрит он куда-то вдаль,

Холода бы переждать

И придет весна опять.

 Что-то думает лисица,

 Ей на месте не сидится,

 Как же так, ну где ответ,

Заяц свой запутал след.

Ну а заяц, вот хитрюга,

 Не боится даже вьюги,

Меж кустами он петляет,

Не найдут его, он знает.

 Спит на дереве сова,

В пестрых перьях голова,

 В тёмную ночную тишь

Поджидает крошку мышь.

 Затаился зимний лес

Под укрытием небес.

 Жизнью он зверей живет,

 Дело каждому найдет.

Давайте с вами отправимся в зимний лес.

 Возьмём с собой корзинку с гостинцами для животных, вдруг мы там их встретим. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Вокруг себя обернись в зимнем лесу окажись!»
( Дети произносят слова, открывают глаза, в это время звучит фонограмма записи голосов лесных птиц). –Слай1,2(Зимний лес)

Основная часть

Воспитатель: Ребята послушайте, зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
(Дети оказываются в лесу)

Впереди лесная поляна.-Слайд 3 (Лесная полянка)

На поляне нас ждет наш друг-Шалун

Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите, кто нас встречает в лесу? Кто это сидит?

Дети: Шалун

Воспитатель: Давайте он пойдет вместе с нами, посмотреть зимний лес, а также посмотреть , как дикие животные живут в лесу. (Шалун уже житель леса.Он все в лесу знает, поэтому он нам  показывает и рассказывает все о зимнем лесе, кто в нем живет?

Воспитатель:- Ребята кто это? Слайд 4,5(Заяц)

Дети : Заяц.

Шалун: Действительно заяц. А почему он белый? Ч то случилось с ним?

Воспитатель: Ребята,

А почему заяц белую шубку надел?
А где зимой прячется зайка? Почему? (Под кустиком)
Чем питается зайка?

Дети: корой, веточками, сухой травой, морковкой.

Воспитатель: Кто знает стихотворение  про зайца?

(Василиса Ф.)рассказывает стих:

Длинноухий шустрый зайка,
Ест листочки на лужайке.
А зайчонок притаился он
Он в лесу всего боится.

Воспитатель:  Ребята, если вы приходите в лес –зимой, как вы можете помочь зайчику?(ответы детей)

Воспитатель: Давайте оставим нашему зайчику корм (морковь, капусту, яблоки.)

Воспитатель: - А теперь пойдём дальше.
Ребята: Посмотрите на экран  
Слайд 6,7,8,9 (Скорлупа, шишки, белка)

Кто же здесь обедал?

Дети: Белка.Слайд7(Белка)

Воспитатель: Правильно это белочка.

Какие припасы себе готовит на зиму белочка? ( Орешки, грибы, яблоки).
Куда прячет белка свои припасы? (В дупло).

(Роза А.рассказывает стих про белку):

Белка шишки собирает,
И грибочки запасает.
Двое маленьких бельчат
Ей всегда помочь спешат.

Воспитатель: Ай да белочка, ай да хлопотунья!

Воспитатель:  Ребята, если вы приходите в лес –зимой, как вы можете помочь белочке?(ответы детей)

Воспитатель: Давайте оставим нашей белочке и ее бельчатам корм (семечки, сушеные грибы, орехи)

Воспитатель: А что это за огонь горит между ёлок? Слайд 10,11-(Лиса)

 Кто это там притаился?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно.А какая лиса? (Хитрая, рыжая, красивая, плутовка).

А что любит кушать лиса?

Дети: кур, рыбку, зайчат и мышек.

Воспитатель: Послушаем стишок про лису.

(Антонина Б.)рассказывает стих:

Любит рыжая лисица
Свежей рыбкой поживиться.
А лисёнок на пригорке,
Ловит мышку возле норки.

Воспитатель: Продолжим наш путь.

Шалун: Что это за горка? Слайд 12(Берлога)

Воспитатель: Дети, а я слышу — кто-то там похрапывает.(Звучит фонограмма записи храпа медведя)

Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?

Дети: Медведь. Слайд13(Мишка)

Правильно, медведь.

Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь -
Тихо, тихо – не шуметь.

Что делает зимой медведь? (Спит)

Если мы в лесу будем громко кричать, шуметь- мы сможем разбудить медведя?

Если медведь зимой просыпается, то ему потом не уснуть. Он становится, сердитым и беспокойным и опасным.

Воспитатель: Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей)

Кто расскажет стишок про медведя?

(Кира К.)рассказывает стих:

Бурый мишка без забот

С медвежатами живёт.
Есть для них в лесу малина,
И душистый мёд пчелиный.

Воспитатель : А что любит, есть медведь? ( Мёд, малину, рыбку).

Покажем, как мишки ходят?

 Физминутка: « Три медведя»

Три медведя шли домой — Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа Мишка был большой — Поднимают руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом — Наклоняются вперёд.
А сынок малютка просто — Приседают.
Очень маленьким он был с погремушками ходил — Дети имитируют игру на погремушках.
Дзынь — дзынь – дзынь с погремушками ходил!

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Шалуном, скажем ему до свидания!

 Ребята, давайте скажем Зимнему лесу спасибо и до свидания!-Слайд14

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Он полон сказок и чудес.

Под музыку дети возвращаются в группу.

 Закройте ладошками глаза и говорите: « Вокруг себя обернись, в детском саду окажись» (Дети закрывают глаза и повторяют слова). 

3.Рефлексия.

Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу).

Понравилось вам в лесу?

Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, лису).

А какие ещё животные живут в лесу, которых мы не встретили? (Лось, бобр, волк ).  

А какие это животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу).

Как нужно вести себя в зимнем лесу? Как можно помочь диким животным зимой?

Воспитатель: Спасибо ребята!  Все сегодня хорошо работали, и у нас получилось очень интересное занятие! И мы можем с вами для закрепления нашего путешествия нарисовать рисунки зимнего леса и его жителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...