Конспект ОД по ФКЦМ "Зимующие птицы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Романович Ирина Леонидовна

Развивать познавательный интерес к миру природы, формировать реалистичные представления о природе. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках зимующих птиц, их приспособленности к среде обитания в зимний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы

Цель:

Развивать познавательный интерес к миру природы, формировать реалистичные представления о природе. Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизни, повадках зимующих птиц, их приспособленности к среде обитания в зимний период.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Развивать умение узнавать птиц в природе (внешний вид, голос, повадки); побуждать детей вести и оформлять наблюдения самостоятельно; поощрять желание  детей анализировать, обобщать увиденное.

3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о зимующих птицах с применением мнемотаблиц.

4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

 «Зимующие птицы»

 

1. Организационный момент

Педагог:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

 - Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей)

Педагог обращает внимание детей на экран:

 - Смотрите, ребята, к нам в детский сад прилетел снегирь!

 

Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
Ведь ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.

https://fsd..ru/html/2018/12/21/s_5c1c46389e5ca/1033208_7.jpeg

- У снегиря сегодня день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-птиц.  Как вы думаете, какие птицы прилетят к снегирю в гости?

- Правильно, к снегирю прилетят зимующие птицы, а какие именно вы сейчас отгадаете:

1. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

Сорока

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/04a1/00077eb0-e6364c4e/2/img13.jpg

2. Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон.

Голубь

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/04a1/00077eb0-e6364c4e/2/img12.jpg

3. Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.

Дятел

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/112b/00049182-3eda7d9a/img17.jpg

 

 

4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика.      

Синица

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01d7/0004a93e-338fbd33/img6.jpg

5. В серой шубке перьевой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орел, а все же птица.       Воробей

https://fsd..ru/html/2018/12/21/s_5c1c46389e5ca/1033208_4.jpeg

Дети:

- К снегирю прилетят сорока, голубь, синица, дятел, воробей.

Педагог:

- Какие  это  птицы? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем говорить о зимующих птицах.

2. Игра “Кто спрятался? ”

Педагог обращает внимание детей на экран:

- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать снегирю сюрприз. Для того, чтобы птицы вылетели к снегирю, вы должны отгадать и назвать их.

Игра «Кто как голос подаёт?»

Педагог:

- Прослушайте и отгадайте, чей голос вы слышите.

  • Воробей
  • голубь
  • дятел
  • синица
  • сорока
  • снегирь

Дети слушают запись голосов птиц, отгадывают. Если назвали правильно птицу, то появляется картинка этой птицы.

Дети образуют глаголы от звукоподражаний.

Воробей – чирикает.

Синица – цвикает.

Голубь – воркует.

Дятел – долбит.

Сорока – трещит.

Снегирь – свистит.

Игра «Четвертый лишний».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d8a/000f1531-79d15294/img36.jpg

 

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/p/PoFDpJyCHXNM53wjqmA7OV1QxU0btZYsSL4rWdK9z/slide-10.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/07b0/000dfde7-7e0b795f/img12.jpg

 

Игра «Найди тень»

Педагог обращает внимание детей на экран.

- Ребята, посмотрите на экран. Вы должны найти птицу по силуэту.

 

https://systemekb.ru/wp-content/uploads/2020/02/3.jpg

 

Педагог:

- Пока мы с вами, ребята, рассматривали силуэты  птиц, к снегирю прилетели ещё гости. Помогите ему их сосчитать, назовите итоговое количество.

Дети:

- Одна желтогрудая синица.

- Три длинноносых дятла.

- Пять красногрудых снегирей.

- Семь хитрых воробьёв.

Динамическая пауза

Птицы к дому подлетели

На кормушку птички сели

Стали зернышки клевать

И головками кивать.

 Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями.

Держим одну ладонь параллельно груди.

Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони.

Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы, и делаем наклоны кистями рук.

Рассказывание о зимующих птицах с использованием мнемотаблицы.

Педагог:

- Ребята, посмотрите на экран. На картине изображена схеме, по которой вы должны составить рассказ об одной из зимующих птиц.

Варианты мнемотаблиц.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0366/00180bbd-1cd35b99/hello_html_100bd78b.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e1f/000d4106-16710339/img7.jpg

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/06b3/00045ffa-378f7453/img22.jpg

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07f9/000c3cf8-032eb6df/img9.jpg

 

Педагог: - Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы птицы не погибали зимой? (Ответы детей).

https://fs..ru/d5af0e/0b/cc/50497905090a5b550d8d452d5fc8c90f4b.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d18/0006b04f-1825a5ea/1/img1.jpg

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/128b/0004a66a-a9eab4a4/img5.jpg

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/128b/0004a66a-a9eab4a4/img9.jpg

 

https://forexdengi.com/attachment.php?attachmentid=4729420&d=1616857508

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0fd3/00067872-651bbfe9/img19.jpg

 

Итог занятия

Педагог:

- Подходит к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, что нового и интересного вы сегодня узнали. Какие задания вам понравились?

Педагог обобщает ответы детей и напоминает, какие были задания.

- Мы с вами отгадывали загадки про зимующих птиц и угадывали,  кто пришёл на день рождения  к снегирю. Слушали пение птиц и называли,  кто как голос подаёт. Угадывали птиц по силуэту   и считали гостей снегиря. Составляли рассказ о птицах  по мнемотаблице. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности . " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ".

Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность...

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы" 4-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы» 4-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Домашние птицы»

ПЕРЕЛЕТНЫЕ   ПТИЦЫ.   ДОМАШНИЕ   ПТИЦЫ.Цель: Познакомить   детей   с  перелетными  птицами,   уточнить   названия...