"Огород на подоконнике" автор Максимченко А.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
тех.карта НОД "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тех.карта "Огород на подоконнике" | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта «Огород на подоконнике»
для детей 1 младшей группы
Наименование проекта | «Огород на подоконнике» |
Адресация проекта | Родители, дети, педагоги |
Участники проекта | Родители, дети, педагоги |
Цель проекта | Расширить представления детей об овощных культурах; развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность. |
Задачи проекта | Задачи, направленные на детей: Формировать у детей знания о росте и потребности растений; Формировать у детей представления об условиях роста растений( земля, вода, воздух, свет, тепло); Задачи, направленные на педагога: разработать реализовать мероприятия в рамках педагогического проекта, разработать и представить педагогическому сообществу методическое обеспечение проекта, оформленное в методический портфель. |
Сроки реализации | Кратко - срочный |
Вид проекта | Информационно – практико – ориентированный, творческий |
Продукт проекта | Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок. Групповая грядка на обще садовском огороде. Фотоальбом и видео ролик «Наш огород». Тематическое мероприятие «Путешествие по экологической тропе». |
Особенности проекта | Реализация проекта посредством организации конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей, детей. |
Итоги проекта | Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастили лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появился интерес к растениям. Они могут различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. | Сбор необходимого материала для создания огорода. | Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). Сбор материала необходимого для реализации проекта. |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Волшебный мешочек»: «Угадай название овощей; , «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?» Конструирование: «Ящик для огорода» «Забор для огорода»Речевое развитие:Чтение художественной литературы: Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».В. Коркин «Что растет на нашей грядке»Ю. Тувим «Овощи»Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде»М. Бородицкая «Щи-талочка» И. Токмакова «Купите лук» ХЭР(лепка,рисование,аппликация) Рисование «Поливаем огород»,«Овощи на зиму» «Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов Лепка «Морковка»,«Репка» Аппликация «Соберем урожай овощей в корзину»,«Вкусный суп» Познавательное развитие: дидактические игры: «Что растёт на грядке?», рассматривание иллюстраций,альбомов по теме: «Овощи», Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Что растет на грядке», сюжетные игры «Магазин», «Дом» Физическое развитие: подвижные игры: «У медведя во бору», «Поможем мишке собрать овощи», «Вышел мишка на лужок», | Чтение детской художественной литературы. Сбор коллекций семян. | Беседа с детьми познавательного характера. Центр науки: Рассматривание коллекции различных семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука, природный материал. Центр сюжетно - ролевых игр: Атрибуты для игры «Дом», «Магазин», муляжи овощей и фруктов Центр строительных игр: Различные виды конструктора, кубики Центр творчества: Трафареты (раскрашивание картинок), карандаши, мелки. Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику. |
Заключительный этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
| Участие в презентации проекта | Выставка рисунков детей, показ презентации «Огород на подоконнике». Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. |
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Мы сажаем огород»
Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю;
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья;
Воспитательная: формировать у детей понимание ценности здоровья, воспитывать трудолюбие,
Развивающая: Познакомить детей с особенностями луковицы: круглая, гладкая, желтая, внизу есть корешки;
Речевая: развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря (луковица, корешки, перышки, огород, витамины).
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношения |
о строении растений и роли овощей в жизни человека | как сажать лук и ухаживать за луковицами | процесс и результат принесет детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений |
Пространственно-временной ресурс: территория огорода детского сада 20 мин.
Теоретическое обеспечение: С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
Интернет ресурсы.
Материал и оборудование: корзинка с луковицами; грядки с землей, лейка с водой; совочки.
Предварительная работа:
1. Уход за комнатными растениями в группе (полив).
2. Рассматривание иллюстраций «Овощи».
3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»; «Чудесный мешочек».
4. Стихи, загадки про овощи.
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Методы, приемы | Результат |
1 этап | Подготовительный Цель: организация детей | Воспитатель показывает корзинку с луком. Воспитатель: Дети посмотрите, а что у меня в руках? Хотите узнать, что у меня в корзинке? я вам сейчас расскажу загадку про лук: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук) Правильно, это лук. Сколько лука лежит у меня в корзинке? Правильно, много. Воспитатель берет большую луковицу и показывает детям. А какую луковицу я держу? А эта луковица какая? Правильно, а какого цвета лук? Правильно. А какой формы луковица? Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем, есть лук, то мы не будем болеть. Физминутка: В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед – назад) Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх) На зарядку встали вряд репа и редиска, (ходьба на месте) Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, помахать) Здесь – пригнулись низко.(присесть) | Воспринимают расказ Отвечают на вопросы воспитателя. Участвуют в игре. Выполняют движения . | Диалог, рассматривание, показ, игра, смена видов деятельности. | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. закрепление знаний о признаках овощей, |
2 этап 3 этап | Исследовательский Заключительный анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. | Воспитатель: Давайте его посадим? Что необходимо, чтобы посадить растение? Да, нужны луковицы, земля, вода, и грядки во что сажать. Это луковица. У луковицы есть верх (показ), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ), отсюда растут корешки. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к грядке с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ). Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. Воспитатель: Что еще необходимо сделать, чтобы наш лучок вырос? Ответы детей. Воспитатель: Нужно полить лук из лейки. Поливаем осторожно, много воды лить нельзя.
Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, И в конце я хочу вам прочитать стихотворение: | Участвуют в посадке лука, рассматривают и проявляют интерес к предмету, выполняют действия по образцу. Отвечают на вопросы педагога, подводят итог, слушают стихотворение. | Беседа, рассматривание, трудовое поручение Подведение итогов, чтение стихотворения. | Активизация речи и мыслительных процессов, способность самостоятельно действовать, решать поставленную задачу. Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Проект в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Автор: Максимченко Е.В.2020г.
Проект в старшей группе«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Автор: Максимченко Е.В....
Наш весёлый огород За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок. На деревьях нет листвы, Шапки снежные легли. Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету! А давайте-ка, ребята, Мы посадим огород! Пусть зелёный огород Лето в группу принесёт!
Огород на окне. С детьми первой младшей группы оформили огород на окне, получилось просто замечательно!...