"Урок эколят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

"Урок эколят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskogo_uroka_1.docx249.14 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

 

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. А тема его – «Живая и неживая природа». Всем нам знакомо слово природа. А как вы считает, что такое природа?

Лес – это природа?

А машина, на которой мы едем в лес?

А река?

А лодка, которая плывет по реке?

А кошка?

А окошко, на котором она сидит?

А щенок – природа?

А мячик, с которым он играет?

Так, что же такое природа?

Слайд 2.

К природе относится все, что нас с вами окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек.

К природе не относится только то, что сделано руками человека: автомобиль, лодка, окно и сам дом, мячик и другие игрушки. Все это – искусственные предметы.

Природа – это все то, что существует без помощи человека. А «неприрода» - это то, что сделано руками человека.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природные объекты. Вертолет похож на стрекозу, а подводная лодка на кита.

Ребята, а вы знаете, что всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир не живой природы и мир живой природы.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Живая и неживая природа»

Давайте разделим на две группы картинки, которые лежат перед вами: в одну сторону положим объекты живой природы, а в другую – не живой. Что у нас получилось? Давай те проверим.

Слайд 3.

К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.

Слайд 4.

Найдите на рисунке то, что относится к живой природе.

Птица живая, она летает. Но самолет тоже летает, он живой? И снежинка летает – она живая?

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «живое - неживое»

Я буду называть слово, если оно относится к живой природе – вы двигаетесь, а если к неживой – замираете на месте (на ногах).

Воробей, туча, лисица, заяц, дождь, кошка, радуга, ветер, муравей, бабочка.

Молодцы, замечательно справились с заданием.

Ребята, чтобы отличить живое от неживого, есть подсказки – это признаки, по которым можно определить живое или не живое. Давайте рассмотрим эти признаки по очереди.

Слайд 5.

Первый признак – все живое двигается! Мы с вами умеем двигаться? А любим это делать? Тогда давайте вместе подвигаемся.

Физминутка

Дружно по лесу идём, (идут друг за другом по кругу)

Не спешим, не отстаём.

Шаг на месте не спеша, ! (шагать на месте)

Как погода хороша

Заяц головой вращает, (вращение головой по кругу)

Мышцы шеи разминает.

И туда, и сюда – (повороты головы вправо-влево)

Он посмотрит без труда.  

Ветер дует нам в лицо, (руки поднять вверх, качать руками и телом),

Закачалось деревцо. (переваливаясь с ноги на ногу)

Раз – наклон, два – наклон, (наклоны вправо-влево )

Зашумел листвою клён.

К нам на длинной мокрой ножке (прыжки на месте на двух ногах)

Дождик скачет по дорожке.

Дождик, лей веселей, (повороты туловища вправо-влево)

Тёплых капель не жалей!

К солнцу тянутся цветы, (поднимать руки через стороны вверх – вдох),

С ними потянись и ты. (руки опустить - выдох)

Ручки к солнцу протяни –

Это солнышка лучи.

Вот так замечательно мы умеем двигаться! Ходим и бегаем мы при помощи ног.

А как двигается кошка? Есть у нее ноги?

У кошки ноги называются лапами.

А что помогает двигаться птице?

У нее есть крылья и ноги.

А как двигается змея, ведь у нее нет крыльев и ног? А рыбки в аквариуме?

Но ведь облака и вода тоже двигаются: облака плывут по небу, а вода – течет…живые ли они? Поэтому, чтобы говорить о живом или неживом – надо искать несколько признаков – подсказок.

Слайд 6.

Еще один признак – все живое растет!

То есть увеличивается в размерах. Растут ребятишки, растут кошки и мышки, растут ромашки и березки, растут и грибы – все это живая природа.

Слайд 7.

А для того, чтобы расти, всему живому нужно питаться. Еда, это те «кирпичики» - из которых мы с вами построены.и чтобы мы с вами были красивыми и здоровыми, эти «кирпичики» должны быть полезными и разнообразными.

Предлагаю поиграть в игру «Вредные – полезные продукты»

Каждому выдается карточка с продуктом, дети по очереди выходят и кладут свою карточку к полезным или вредным продуктам.

Слайд 8.

Так мы с вами выяснили, что все живое движется, растет и питается. А еще все живое дышит. Давайте вдохнем воздух и почувствуем как он окажется внутри нас… а теперь выдохнем его, как будто дует ветер. При дыхании мы вдыхаем воздух в себя и выдыхаем его обратно. Что у нас участвует в дыхании? А как дышат другие живые существа, например рыбы?

Слайд 9.

А еще все живое дает потомство, детенышей.

Предлагаю поиграть «Мама – детеныш»

Детям показывают картинку животного, называя его, а дети называют детеныша.

(кошка – котенок, слон – слоненок, коза – козленок, корова – теленок, собака – щенок, утка – утенок, курица – цыпленок)

Слайд 10.

Кошка, птица, змея, рыба – это все животные.

А как назвать одним словом ромашку, березу, фиалку?

Правильно, это растения.

Ребята, как вы думаете растения живые или нет?

Я предлагаю посмотреть видеоролик, который покажет нам, как растения питаются, дышат и даже двигаются.

Просмотр видеоролика.

Мы с вами убедились, что растения тоже живые.

А частью какой природы является человек?

Человек растет, питается, дышит, дает потомство – значит человек, тоже часть живой природы.

Слайд 11.

Так мы с вами узнали, что природа имеет две формы живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:

Двигаются

Растут

Питаются

Дышат

Дают потомство

Предметы неживой природы таких признаков не имеют. Объекты неживой природы не дышат, не питаются, не размножаются.

Слайд 12.

Ребята, когда мы спрашивает о живом и неживом, мы употребляем разные слова «кто» или «что».

Если мы задаем вопрос «Кто это?» - мы говорим о живой или неживой природе? Это относится к живой природе.

А если задаем вопрос «Что это?» - значит предмет неживой.

Игра с мячем.

Я буду вам кидать мяч и называть предмет живой или неживой природы, а вы должны будете поймать мячик и сказать какой вопрос мы задаем к этому предмету «Кто?» или «что?».

Слайд 13.

Теперь мы не перепутаем живую и неживую природу, потому что мы знаем чем они друг от друга отличаются. Но есть у них и общее – они всегда существуют вместе.

Представьте на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать?

Без солнечного света  и тепла не могут существовать большинство растений, животных и сам человек.

Без воды все живое погибает.

Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

Вы видите, что живая и неживая природа связаны между собой.

Как вы думаете могли бы люди жить без природы?

Конечно, нет. Потому, что вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, не можем жить без пищи, которую нам дают животные и растения.

Поэтому человек должен беречь и охранять природу, частью которой он является.

Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.

В лесах, горах, степях живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, горы и степи.

Всем нужен чистый воздух для дыхания -  не будем его загрязнять.

Как мы с вами можем охранять нашу природу?

Давайте посмотрим на знаки и подумаем, о каких правилах охраны природы они нам напоминают.

Не ломать деревья, не рвать цветы, не ловить бабочек и жуков, не бросать мусор на улицах, беречь воду…

Какой бы еще знак вы хотели сюда добавить?

Если мы всегда будем помнить о том, что мы с вами – тоже часть природы и беречь все живое и неживое вокруг, тогда природа всегда будет нашим чистым и уютным домом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Урок Эколят – Молодых защитников Природы»

Тематическое развлечение экологической направленности  для детей старшего дошкольного возраста...

Урок Эколят

16 ноября 2020 года в нашем детском саду прошел урок «Эколята – молодые защитники природы» - « Юные друзья леса». Экологическое воспитание один из главных моментов в разв...

Всероссийский урок "Эколят- молодых защитников природы"

Задачи: Дальнейшее развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в ДОО. Формирование у воспитанников ДОО богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к прир...

Урок эколят

Федеральный детский эколого-биологический центр предложил принять участие в  мероприятиях,посвященных году Экологии в России.С воспитанниками старшей группы было проведено тематическое занятие (у...

Урок Эколят 2021 Друзья Земли

Участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы». Урок в рамках реализации Указов Президента РФ, федерального проекта «Успех каждого ребёнка». Хэ...

Урок Эколят 2021 Друзья Земли

С 22 по 24 ноября 2021 года воспитанники подготовительных групп №6 и №10 ГБДОУ ЦРР-детского сада №38 Красносельского района Санкт-Петербурга приняли участие во Всероссийском уроке «Эко...

#Урок Эколят 2021#Друзья Земли

Представлен материал  видеоролика об участии в проведении Всероссийского урока "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста (5-6лет) согласно методическим рекомендациям,...