Экологическое воспитание в ДОУ
статья по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение и ухудшение экологии требует формирование основ эколого - экномической культуры у дошкольников.
Эколого–экономическое воспитание мы понимаем как «общую область экологического и экономического образования, которая обеспечивает формирование общественного сознания, на уровне отдельной личности- типа мышления и мировоззрения, основанного на понимании неразрывной взаимосвязи человека и природы, взаимозависимости хозяйственно-экономической деятельности человека и ее последствий для природы и условий проживания самого человека». В содержание эколого–экономического образования входят не все экологические и не все экономические знания, а только те, которые составляют общую область: взаимодействия человека и природы, условия их взаимосвязи и взаимоотношений. Таким образом, общим единым содержанием эколого – экономического образования является идея о взаимосвязи и взаимодействии человека (общества) и природы. Такое «совместное» изучение материала способствует целостному восприятию мира, пониманию и осознанию роли и места человека в системе мировоззрения и характера его деятельности в социоприродной среде. В дошкольном возрасте у детей закладываются первоначальные представления о характере взаимоотношений человека с природой, осознается место человека в природе, поэтому данный возрастной период является сензитивным для формирования основ научного мировоззрения. Реализация обозначенного содержания эколого-экономического воспитания будет способствовать успешному становлению эколого-экономических представлений дошкольников.
Одним из приоритетных направлений по эколого-экономическому воспитанию на базе нашего детского сада является рациональное управление отходами.
В нашем образовательном учреждении был создан музей мусора «Рациональное управление отходами».
Основными задачами нашего музея являются:
- Сформировать культуру эффективного обращения с отходами у будущего поколения
- Показать возможности и решения экономически эффективного и экологически безопасного использования мусора как ценного сырья для производства готовой продукции.
Экологическое движение в нашем детском саду началось с малого - со сбора макулатуры для акции «Сдай макулатуру - спаси дерево». Мы организовали сетевое взаимодействие с организацией «Круг жизни», которая принимает макулатуру и пластик в обмен на саженцы цветов и кустарников. В нашу первую акцию мы собрали около тонны макулатуры и уже весной у нас были высажены цветы и разбит огород лекарственных и пряных трав. Мы решили не останавливаться на достигнутом, и стали собирать пластиковые крышечки для эколого-благотворительной акции «Крышечки доброТы» и отработанные батарейки для акции «Сдай батарейку - спаси природу». Еще на начальной стадии работы по экологическому воспитанию среди педагогов сформировался экологический актив, который в последующем стал экологическим советом ДОУ (в который, помимо педагогов, входят родители и воспитанники).
Так как нашим приоритетным направлением мы выбрали «Рациональное управление отходами, то мы стали вести активную агитацию о необходимости раздельного сбора бытовых отходов. Для этого была создана детская агитбригада, которая помимо агитации,
2019 год | Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево»; Акция «Крышечки доброТы»; Акция «Сдай батарейку - спаси природу».
|
2020 год | Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево»; Всероссийский экологический урок «Эколята – молодые защитники природы»; Акция «Крышечки доброТы»; Посвящение воспитанников старших и подготовительных групп в волонтеры; Благотворительная акция «Подари добро»; Благотворительная акция «Протяни руку лапе»; Акция «Сдай батарейку - спаси природу». Экологический квест «В гостях у лесовичка»; Участие в программе «Эко- школы/Зеленый флаг»; |
2021 год | Организация сетевого взаимодействия с экоцентром дворца творчества детей и молодежи Колпинского района; Изготовление экспонатов и открытие музея мусора «Рациональное управление отходами»; Участие в программе «Эко- школы/Зеленый флаг»; Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево»; Акция «Крышечки доброТы»; Акция «Сдай батарейку - спаси природу»; Всероссийский экологический урок Эколята – молодые защитники природы»; Благотворительная акция «Протяни руку лапе»; Экологический квест «Спасение планеты»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67001.jpg)
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-935891-1499941432.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-813642-1570212621.jpg)
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...