Экологическое воспитание в ДОУ
статья по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Потребительское отношение и ухудшение экологии требует формирование основ эколого - экномической культуры у дошкольников.
Эколого–экономическое воспитание мы понимаем как «общую область экологического и экономического образования, которая обеспечивает формирование общественного сознания, на уровне отдельной личности- типа мышления и мировоззрения, основанного на понимании неразрывной взаимосвязи человека и природы, взаимозависимости хозяйственно-экономической деятельности человека и ее последствий для природы и условий проживания самого человека». В содержание эколого–экономического образования входят не все экологические и не все экономические знания, а только те, которые составляют общую область: взаимодействия человека и природы, условия их взаимосвязи и взаимоотношений. Таким образом, общим единым содержанием эколого – экономического образования является идея о взаимосвязи и взаимодействии человека (общества) и природы. Такое «совместное» изучение материала способствует целостному восприятию мира, пониманию и осознанию роли и места человека в системе мировоззрения и характера его деятельности в социоприродной среде. В дошкольном возрасте у детей закладываются первоначальные представления о характере взаимоотношений человека с природой, осознается место человека в природе, поэтому данный возрастной период является сензитивным для формирования основ научного мировоззрения. Реализация обозначенного содержания эколого-экономического воспитания будет способствовать успешному становлению эколого-экономических представлений дошкольников.
Одним из приоритетных направлений по эколого-экономическому воспитанию на базе нашего детского сада является рациональное управление отходами.
В нашем образовательном учреждении был создан музей мусора «Рациональное управление отходами».
Основными задачами нашего музея являются:
- Сформировать культуру эффективного обращения с отходами у будущего поколения
- Показать возможности и решения экономически эффективного и экологически безопасного использования мусора как ценного сырья для производства готовой продукции.
Экологическое движение в нашем детском саду началось с малого - со сбора макулатуры для акции «Сдай макулатуру - спаси дерево». Мы организовали сетевое взаимодействие с организацией «Круг жизни», которая принимает макулатуру и пластик в обмен на саженцы цветов и кустарников. В нашу первую акцию мы собрали около тонны макулатуры и уже весной у нас были высажены цветы и разбит огород лекарственных и пряных трав. Мы решили не останавливаться на достигнутом, и стали собирать пластиковые крышечки для эколого-благотворительной акции «Крышечки доброТы» и отработанные батарейки для акции «Сдай батарейку - спаси природу». Еще на начальной стадии работы по экологическому воспитанию среди педагогов сформировался экологический актив, который в последующем стал экологическим советом ДОУ (в который, помимо педагогов, входят родители и воспитанники).
Так как нашим приоритетным направлением мы выбрали «Рациональное управление отходами, то мы стали вести активную агитацию о необходимости раздельного сбора бытовых отходов. Для этого была создана детская агитбригада, которая помимо агитации,
2019 год | Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево»; Акция «Крышечки доброТы»; Акция «Сдай батарейку - спаси природу».
|
2020 год | Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево»; Всероссийский экологический урок «Эколята – молодые защитники природы»; Акция «Крышечки доброТы»; Посвящение воспитанников старших и подготовительных групп в волонтеры; Благотворительная акция «Подари добро»; Благотворительная акция «Протяни руку лапе»; Акция «Сдай батарейку - спаси природу». Экологический квест «В гостях у лесовичка»; Участие в программе «Эко- школы/Зеленый флаг»; |
2021 год | Организация сетевого взаимодействия с экоцентром дворца творчества детей и молодежи Колпинского района; Изготовление экспонатов и открытие музея мусора «Рациональное управление отходами»; Участие в программе «Эко- школы/Зеленый флаг»; Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево»; Акция «Крышечки доброТы»; Акция «Сдай батарейку - спаси природу»; Всероссийский экологический урок Эколята – молодые защитники природы»; Благотворительная акция «Протяни руку лапе»; Экологический квест «Спасение планеты»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...