Мои публикации
проект по окружающему миру (средняя группа)
Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Проектная деятельность – это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы. Она включает в себя четыре последовательных этапа: выбор темы проекта, планирование проектной деятельности, проживание темы проекта и рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_afrika.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Есть ли в Африке зима?"
Составила воспитатель Горбатенко В.Г.
Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Проектная деятельность – это совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы. Она включает в себя четыре последовательных этапа: выбор темы проекта, планирование проектной деятельности, проживание темы проекта и рефлексию.
1-й этап: выбор темы проекта
Тема проекта была предложена детьми, после того, как они посмотрели мультфильм «Каникулы Бонифация»
Схема реализации проекта.
Тематика блока: “Ознакомление с окружающим миром”.
Название проекта: “Если в Африке зима?”.
Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы 27 детского сада «Калинка».
Возраст детей: 5-6 лет.
Взаимодействие педагогов и родителей.
Продукт детской деятельности: проект “Есть ли в Африке зима?”, макет Африки
Предварительная работа:
Ознакомление с художественной литературой по теме “Африка”
Просмотр мультфильмов “Король Лев”, “Катерок”, “Крошка Енот”, “Доктор Айболит” и документальных фильмов о природе и животных африканского континента.
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Африка”
Выставка африканских игрушек-животных.
Дидактические настольные игры: “Кто, где живет?”, “Где, что растет?”, “Обитатели жарких стран”
Рисование животных, обитающих в Африке.
Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку.
Заполнение таблицы:
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? |
В Африке очень жарко. Там живут львы, жирафы, обезьяны, крокодилы. Там не бывает зимы. Кожа у людей там черного цвета. | Во что играют африканские дети? |
2-йэтап – планирование проектной деятельности.
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Задачи развития детей в проектной деятельности: учить детей ориентироваться на карте, глобусе, прокладывать по карте маршрут путешествия, закреплять знания о разных видах транспорта и его использовании в разных климатических условиях, дать представления о культуре африканских народов, флоре и фауне африканского континента.
План проектной деятельности
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Понедельник | Рассматривание глобуса и карты, определение местоположения Африканского континента, прокладывание маршрута, выбор транспортного средства, подготовка к путешествию: обучение приемам складывания багажа. | Изготовление корзины воздушного шара, составление списка необходимых вещей, рисование «Фотография перед отлетом», назначение ответственных за ведение календаря и дневника «путешествия» |
Вторник | Изготовление воздушного шара, сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку», работа с календарем: отсчет дней «путешествия» от начала проекта, зарисовка в календаре всех важных событий | После дневного сна дети входят в группу с измененной средой: исчезли все обычные игрушки, вокруг только африканские животные, пальмы, лианы. Просмотр документального фильма об Африке, изготовление коллажа «Африка». |
Среда | В группе появляются «охотники» с ружьями, сетями, капканами для «охоты» на могучих слонов, красавиц антилоп, зубастых крокодилов, безобидных черепах. Задача детей – спасти животных Африки. | Пишем письмо родителям. Рисуем «фотографии» на фоне африканских пейзажей и животных. Запечатываем в настоящие конверты, идем на экскурсию на почту, отправляем письма. Стираем свою одежду: носочки, маечки. Пришиваем пуговицы, приводим в порядок группу и «стоянку» |
Четверг | Появление местных жителей: негра, арабов, берберов. Общение с жителями, чтение африканских сказок (по-русски), обучение детей африканским подвижным играм, обучение детей «африканскому танцу» и игре на шумовых музыкальных инструментах. Рассказ и показ местными жителями о своих условиях проживания, обычаях. | «Африканский» полдник. Поиск «клада», который оставили местные жители. Изготовление подарков для родителей. Решение проблемных ситуаций: «Как сварить еду без огня и кастрюли?» , «Из чего построить укрытие от солнца и дождя?», «Что делать, если ночь застала в джунглях?» |
Пятница | Переправа через Нил (спортивные соревнования), добывание бананов, постройка жилья, «водные конкурсы». Сюжетно-ролевая игра «Возвращение домой» | Праздник встречи с родителями. Обучение родителей африканским народным играм, вручение подарков, выставка работ, чтение писем, обмен впечатлениями, чаепитие. |
3-й этап – проживание темы проекта
В проживании темы проекта можно выделить два вида событий. Одни задают смысл совместной деятельности и создают эмоционально-насыщенные представления детей о тех или иных культурных традициях, областях знаний. Другие – создают необходимые условия для обобщения детского опыта, его осознания и рефлексии. Сначала создаются условия для погружения детей в тему. Каждый ребенок должен увидеть разнообразные эмоционально-привлекательные возможности собственного участия в общем для всех деле. Затем дошкольник овладевает знаниями и способами их применения в деятельности, вместе со взрослыми пробует применять полученные знания и умения в разнообразных ситуациях. После чего создаются условия для того, чтобы ребенок стал реальным субъектом освоенной им деятельности. Активные помощники и участники проектной деятельности – родители. Именно они помогают создать в группе необходимую развивающую среду по теме проекта: приносят из дома имеющиеся у них предметы, книги, альбомы, помогают в изготовлении костюмов, декораций, пособий. Без участия родителей у нас просто физически не хватало бы времени на создание такой яркой и динамичной развивающей среды.
4-й этап – рефлексия по теме проекта
Продуктом детской деятельности явилась газета, где дети рассказали о том, что они узнали в процессе путешествия: В Африке нефть есть, на сандаловом дереве сандалии не растут, есть джунгли и большая пустыня Сахара, а еще река Нил и озеро Виктория, очень трудно добывать воду из-под земли: мешками с дырками, жуки в пустыне живут в норках, а еще в Африке живут горбатые коровы, дома строят на сваях, выдалбливают в земле на несколько «этажей» вглубь, женщины носят вещи на голове, арабы завязываются в платки, а негры почти не носят одежды, крокодилы едят мясо, рыбу, а иногда и людей, судя по названиям местности, доктор Айболит был в Африке. Воспитателям проект позволил:
вовлечь в процесс воспитания и обучения родителей. Они являлись активными участниками тематических мероприятий, проектной деятельности детей, участвовали в создании развивающей среды в группе;
предоставить каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности и коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта, включающая детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, способствовала формированию у них различных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...