Итоговое занятие в средней группе на тему: "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Непосредственная образовательная деятельность
в средней группе
Тема: «Цветы»
Познавательная область: «Познание», «Безопасность», «Труд».
Воспитатель: Клименко Н.С.
Кулунда 2021
Цель:
Закрепление знаний детей о цветах, как о части живой природы;
Задачи:
-расширить представления детей о характерных признаках весны;
- закреплять знания детей о том, что цветок – часть живой природы;
- развивать представление об окружающем мире;
- расширить представление об условиях, необходимых для жизни людей, растений (воздух, вода, питание);
-упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Материал и оборудование: картинки с изображением цветов, картинка с изображением строения цветка, картинка с изображением солнца; семена цветов, ящик с землей;
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло вокруг, это весеннее солнышко заглянуло к нам в окно и улыбается нам. Давайте улыбнемся солнышку. Ребята, предлагаю вам послушать замечательно стихотворение Г. Бойко «Солнышко»
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Вот и пришла к нам долгожданная весна. Что она нам принесла?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Весна принесла много солнечного света и тепла. Тепло, свет, солнце, лужи вот, сколько изменений происходит весной. А что еще дети происходит весной? Как живая природа весне радуется? (всё оживает, птицы весело поют) А на проталинках появляются первые цветы, отгадайте какие?
На тонкой ножке,
Висит колокольчик,
Он первый цветет,
Весну зовет.
(Подснежник) картинка с изображением подснежника.
Воспитатель: Правильно, это подснежник. А почему они так называется? (ответы детей). Это очень нежные и красивые цветы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие цветы знаете вы? (ответы детей). На мамин праздник мы мамам дарим нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках).
Позже появляются сирень, тюльпаны. Посмотрите, пожалуйста, на картинки.
А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).
Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины.
Воспитатель: Некоторые цветы растут в лесу и распускаются на лесной полянке. Отгадайте загадку!
На зелёной ножке,
Фонарики, горошки,
Ароматны и милы,
Поскорей их назови!
(Ландыши) картинка с изображением ландышей.
Воспитатель: Да ребята в лесу растут и ландыши и фиалки и подснежники. (Показ картинок)
А на лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк.
Ребята, а из каких частей они состоят?
Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка. А что нужно чтобы цветы росли? Правильно солнце, тепло, вода, питание. В лесу и на лугу за цветами никто не ухаживает, они растут самостоятельно, солнышко их греет, дождик поливает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними люди ухаживают, поливают. Эти цветы называются садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, маки, гладиолус, ирис (показ картинок с изображением цветов).
А сейчас давайте, мы с вами превратимся ненадолго в цветочки.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, выросли цветы
(Постепенно, потихоньку поднимаем руки вверх)
К солнцу потянулись высоко, высоко
(Приподнимаемся на цыпочках, руки вверх, тянемся)
Стало им приятно и светло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (Качаемся со стороны в сторону)
Влево качнулись, вправо качнулись!
Ветерок убегай (Грозим пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Садимся на места)
Воспитатель: Скажите дети, а зимой растут цветы? (нет) В лесу, на лугу и саду, потому что зимой холодно, а цветы любят солнышко и тепло.
Зимой цветы растут у нас в доме, в горшочке, мы за ними ухаживаем и поливаем, они называются комнатные: кактус, герань (картинки с изображением цветов). Цветов очень много. А для чего нам нужны цветы? Правильно, цветы приносят нам радость, улыбку, хорошее настроение. Еще они имеют хороший запах, у каждого цветка свой запах.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Один — много». Чтобы запомнить названия цветов, о которых мы сейчас с вами говорили.
Воспитатель называет цветок единственном числе, а дети должны назвать во множественном:
Тюльпан – много тюльпанов;
Роза – роз;
Гвоздика – гвоздик;
Мак – маки;
Нарцисс – нарциссов;
Ландыш – ландышей;
Подснежник – подснежников;
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня посадить цветы. Но если мы их сейчас посадим на участке, они могут замерзнуть, сеять на улице цветы пока рано. Давайте посадим семена цветов в ящички, они в тепле начнут быстро расти, а когда на улице будет тепло, мы вскопаем клумбу и высадим на неё цветы.
(дети подходят к столам с ящичками с землей, сеют семена цветов в разные ящики с табличками, присыпают землей).
Воспитатель: Давайте польем наши будущие цветы и поставим ящики на подоконник, где тепло и много солнечного света. Не будем забывать, что их надо часто поливать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...
Дистанционное занятие по английскому языку для средней группы. Тема цвета и структуры "I see"/"I like"
Дистанционное занятие по английскому языку для средней группы. Тема цвета и структуры "I see"/"I like"...
Занятие по лего-конструированию в средней группе Тема: «Цветы в подарок»
Занятие по лего-конструированию в средней группе. Тема: «Цветы в подарок»...
Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование сахаром в средней группе Тема « Цветы для Мишкиных пчел»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад 1” Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисован...