Доклад "Выращивание ржи"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Познавательный проект по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический проект22.09 КБ
Файл doklad_vyrashchivanie_rzhi.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 104

ТЕМА:

Доклад по проекту: Огород на подоконнике. Выращивание  ржи.

Автор составитель:

Воспитатель 1 категории

Миникова А.А.

Калининград

2016 год

Доклад по проекту: Огород на подоконнике. Выращивание  ржи.

Подготовила:Минькова А.А.

Огород на подоконнике. Выращивание  ржи.

Актуальность: Дети в любом возрасте - «любознайки» и «почемучки». Они задают множество вопросов о том, что им кажется необычным и интересным. Ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Важно поддерживать в каждом ребенке жажду знаний и открытий, донести суть в достаточно краткой, понятно увлекательной форме. Ребенок не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Участники проекта: Педагоги, воспитанники, родители.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца) .

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи. Познакомить со злаковыми культурами на примере пшеницы, ржи.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о злаковых растениях, о значимости растений в жизни человека.

2. Формировать представления о продуктах получаемых и злаков.

3. Уточнить знания о процессе выращивания пшеницы, ржи как полезного и необходимого продукта для жизни человека.

4. Обобщать полученные знания, отражение детьми в рисунках и игровой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Разделы

1. Раздел «Процесс выращивания»

В этом разделе мы знакомим ребят с тем, где и как выращивают пшеницу, рожь, кто принимает участие в этом нелёгком труде.

2. Раздел «Что получают из зерна»

Данный раздел знакомит детей с продукцией, которую получают из зёрен пшеницы, ржи (мука, крупы – манная, пшеничная, отруби и другая продукция)

1.Раздел «Процесс выращивания»

В этом разделе мы знакомим ребят с тем, где и как выращивают пшеницу, рожь, кто принимает участие в этом нелёгком труде. Раздел представлен иллюстрациями с разными работами в поле, с процессом обрабатывания, сбора, сортировки и хранения зерновых культур. С помощью макета дети могут познакомиться с этапами созревания злаков.

Сначала мы с ребятами второй младшей группы провели беседу с показом иллюстраций о выращивании хлеба, рассмотрели зерна, узнали для чего они нужны, повторили времена года. После этого рассмотрели зерна ржи и замочили их в воде.

Через некоторое время наблюдали как появились ростки ржи, какие они, определилии, что для роста растений нужны вода, тепло и свет.

Наблюдали за растениями, делали совместные зарисовки изменений с помощью воспитателя.

Поливали растения ежедневно. Оберегали их, воспитывали бережное отношение к растениям.

С наступлением тепла высадили растения в землю, рыхЛИЛИ ЗЕМЛЮ, ПОЛИВАЛИ.

Планируемые результаты

В ходе реализации проекта:

1. Успешно проведены занятия.

2. Проведена исследовательская деятельность по выращиванию пшеницы в ящике с землей и опилками, все результаты занесены в альбом.

3.Детьми и оформлены творческие работы.

           4. В ходе проектирования дети:

- Знают, как хлеб на стол пришел;

-Проявляют познавательные способности;

-Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Динамическая пауза

Каравай

Как на Машины именинницы (Дети идут по кругу,

Испекли мы каравай - взявшись за руки.)

Вот такой вышины, (Поднимают руки вверх.)

Вот такой ширины. (Расширяют круг)

Каравай, каравай, (Хлопают в ладоши)

Кого хочешь выбирай!

Дидактическая игра «Скажи какой, какое, какая»

Воспитатель дает образец: «Поле, на котором выращивают рожь – ржаное поле». Затем воспитатель бросает мяч ребенку, произнося начало фразы. Ребенок возвращая мяч, заканчивает фразу, подходящим словом.

Поле на котором выращивают рожь…

Колос ржи…

Мука из ржи…

Хлеб из ржи… .

Тесто из ржаной муки…

 

Растения, из которых получают хлеб, называют хлебными. Фермеры выращивают злаковые культуры, собирают, обрабатывают, хранят, делают муку, доставляют муку на хлебозаводы, где и пекут хлеб.

Вот какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к Вам на стол

Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел тебе издалека.

Выносится детям каравай.

2. Раздел «Что получают из зерна»

Данный раздел знакомит детей с продукцией, которую получают из зёрен ржи (мука, крупы – манная, пшеничная, отруби и другая продукция)



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 104

ТЕМА:

Доклад по проекту: Огород на подоконнике. Выращивание  ржи.

Автор составитель:

Воспитатель 1 категории

Миникова А.А.

Калининград

2016 год

Доклад по проекту: Огород на подоконнике. Выращивание  ржи.

Подготовила:Минькова А.А.

Огород на подоконнике. Выращивание  ржи.

Актуальность: Дети в любом возрасте - «любознайки» и «почемучки». Они задают множество вопросов о том, что им кажется необычным и интересным. Ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Важно поддерживать в каждом ребенке жажду знаний и открытий, донести суть в достаточно краткой, понятно увлекательной форме. Ребенок не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Участники проекта: Педагоги, воспитанники, родители.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца) .

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи. Познакомить со злаковыми культурами на примере пшеницы, ржи.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о злаковых растениях, о значимости растений в жизни человека.

2. Формировать представления о продуктах получаемых и злаков.

3. Уточнить знания о процессе выращивания пшеницы, ржи как полезного и необходимого продукта для жизни человека.

4. Обобщать полученные знания, отражение детьми в рисунках и игровой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Разделы

1. Раздел «Процесс выращивания»

В этом разделе мы знакомим ребят с тем, где и как выращивают пшеницу, рожь, кто принимает участие в этом нелёгком труде.

2. Раздел «Что получают из зерна»

Данный раздел знакомит детей с продукцией, которую получают из зёрен пшеницы, ржи (мука, крупы – манная, пшеничная, отруби и другая продукция)

1.Раздел «Процесс выращивания»

В этом разделе мы знакомим ребят с тем, где и как выращивают пшеницу, рожь, кто принимает участие в этом нелёгком труде. Раздел представлен иллюстрациями с разными работами в поле, с процессом обрабатывания, сбора, сортировки и хранения зерновых культур. С помощью макета дети могут познакомиться с этапами созревания злаков.

Сначала мы с ребятами второй младшей группы провели беседу с показом иллюстраций о выращивании хлеба, рассмотрели зерна, узнали для чего они нужны, повторили времена года. После этого рассмотрели зерна ржи и замочили их в воде.

Через некоторое время наблюдали как появились ростки ржи, какие они, определилии, что для роста растений нужны вода, тепло и свет.

Наблюдали за растениями, делали совместные зарисовки изменений с помощью воспитателя.

Поливали растения ежедневно. Оберегали их, воспитывали бережное отношение к растениям.

С наступлением тепла высадили растения в землю, рыхЛИЛИ ЗЕМЛЮ, ПОЛИВАЛИ.

Планируемые результаты

В ходе реализации проекта:

1. Успешно проведены занятия.

2. Проведена исследовательская деятельность по выращиванию пшеницы в ящике с землей и опилками, все результаты занесены в альбом.

3.Детьми и оформлены творческие работы.

           4. В ходе проектирования дети:

- Знают, как хлеб на стол пришел;

-Проявляют познавательные способности;

-Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Динамическая пауза

Каравай

Как на Машины именинницы (Дети идут по кругу,

Испекли мы каравай - взявшись за руки.)

Вот такой вышины, (Поднимают руки вверх.)

Вот такой ширины. (Расширяют круг)

Каравай, каравай, (Хлопают в ладоши)

Кого хочешь выбирай!

Дидактическая игра «Скажи какой, какое, какая»

Воспитатель дает образец: «Поле, на котором выращивают рожь – ржаное поле». Затем воспитатель бросает мяч ребенку, произнося начало фразы. Ребенок возвращая мяч, заканчивает фразу, подходящим словом.

Поле на котором выращивают рожь…

Колос ржи…

Мука из ржи…

Хлеб из ржи… .

Тесто из ржаной муки…

 

Растения, из которых получают хлеб, называют хлебными. Фермеры выращивают злаковые культуры, собирают, обрабатывают, хранят, делают муку, доставляют муку на хлебозаводы, где и пекут хлеб.

Вот какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к Вам на стол

Пышный, мягкий, пропечённый,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел тебе издалека.

Выносится детям каравай.

2. Раздел «Что получают из зерна»

Данный раздел знакомит детей с продукцией, которую получают из зёрен ржи (мука, крупы – манная, пшеничная, отруби и другая продукция)