Доклад "Выращивание ржи"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Познавательный проект по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект | 22.09 КБ |
doklad_vyrashchivanie_rzhi.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 104
ТЕМА:
Доклад по проекту: Огород на подоконнике. Выращивание ржи.
Автор составитель:
Воспитатель 1 категории
Миникова А.А.
Калининград
2016 год
Доклад по проекту: Огород на подоконнике. Выращивание ржи.
Подготовила:Минькова А.А.
Огород на подоконнике. Выращивание ржи.
Актуальность: Дети в любом возрасте - «любознайки» и «почемучки». Они задают множество вопросов о том, что им кажется необычным и интересным. Ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Важно поддерживать в каждом ребенке жажду знаний и открытий, донести суть в достаточно краткой, понятно увлекательной форме. Ребенок не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.
Участники проекта: Педагоги, воспитанники, родители.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца) .
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи. Познакомить со злаковыми культурами на примере пшеницы, ржи.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о злаковых растениях, о значимости растений в жизни человека.
2. Формировать представления о продуктах получаемых и злаков.
3. Уточнить знания о процессе выращивания пшеницы, ржи как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
4. Обобщать полученные знания, отражение детьми в рисунках и игровой деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Разделы
1. Раздел «Процесс выращивания»
В этом разделе мы знакомим ребят с тем, где и как выращивают пшеницу, рожь, кто принимает участие в этом нелёгком труде.
2. Раздел «Что получают из зерна»
Данный раздел знакомит детей с продукцией, которую получают из зёрен пшеницы, ржи (мука, крупы – манная, пшеничная, отруби и другая продукция)
1.Раздел «Процесс выращивания»
В этом разделе мы знакомим ребят с тем, где и как выращивают пшеницу, рожь, кто принимает участие в этом нелёгком труде. Раздел представлен иллюстрациями с разными работами в поле, с процессом обрабатывания, сбора, сортировки и хранения зерновых культур. С помощью макета дети могут познакомиться с этапами созревания злаков.
Сначала мы с ребятами второй младшей группы провели беседу с показом иллюстраций о выращивании хлеба, рассмотрели зерна, узнали для чего они нужны, повторили времена года. После этого рассмотрели зерна ржи и замочили их в воде.
Через некоторое время наблюдали как появились ростки ржи, какие они, определилии, что для роста растений нужны вода, тепло и свет.
Наблюдали за растениями, делали совместные зарисовки изменений с помощью воспитателя.
Поливали растения ежедневно. Оберегали их, воспитывали бережное отношение к растениям.
С наступлением тепла высадили растения в землю, рыхЛИЛИ ЗЕМЛЮ, ПОЛИВАЛИ.
Планируемые результаты
В ходе реализации проекта:
1. Успешно проведены занятия.
2. Проведена исследовательская деятельность по выращиванию пшеницы в ящике с землей и опилками, все результаты занесены в альбом.
3.Детьми и оформлены творческие работы.
4. В ходе проектирования дети:
- Знают, как хлеб на стол пришел;
-Проявляют познавательные способности;
-Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Динамическая пауза
Каравай
Как на Машины именинницы (Дети идут по кругу,
Испекли мы каравай - взявшись за руки.)
Вот такой вышины, (Поднимают руки вверх.)
Вот такой ширины. (Расширяют круг)
Каравай, каравай, (Хлопают в ладоши)
Кого хочешь выбирай!
Дидактическая игра «Скажи какой, какое, какая»
Воспитатель дает образец: «Поле, на котором выращивают рожь – ржаное поле». Затем воспитатель бросает мяч ребенку, произнося начало фразы. Ребенок возвращая мяч, заканчивает фразу, подходящим словом.
Поле на котором выращивают рожь…
Колос ржи…
Мука из ржи…
Хлеб из ржи… .
Тесто из ржаной муки…
Растения, из которых получают хлеб, называют хлебными. Фермеры выращивают злаковые культуры, собирают, обрабатывают, хранят, делают муку, доставляют муку на хлебозаводы, где и пекут хлеб.
Вот какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к Вам на стол
Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченной
Шел тебе издалека.
Выносится детям каравай.
2. Раздел «Что получают из зерна»
Данный раздел знакомит детей с продукцией, которую получают из зёрен ржи (мука, крупы – манная, пшеничная, отруби и другая продукция)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 104
ТЕМА:
Доклад по проекту: Огород на подоконнике. Выращивание ржи.
Автор составитель:
Воспитатель 1 категории
Миникова А.А.
Калининград
2016 год
Доклад по проекту: Огород на подоконнике. Выращивание ржи.
Подготовила:Минькова А.А.
Огород на подоконнике. Выращивание ржи.
Актуальность: Дети в любом возрасте - «любознайки» и «почемучки». Они задают множество вопросов о том, что им кажется необычным и интересным. Ребенок, который только открывает для себя мир многого не знает, и каждая вещь или явление для него удивительны. Важно поддерживать в каждом ребенке жажду знаний и открытий, донести суть в достаточно краткой, понятно увлекательной форме. Ребенок не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.
Участники проекта: Педагоги, воспитанники, родители.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца) .
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи. Познакомить со злаковыми культурами на примере пшеницы, ржи.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о злаковых растениях, о значимости растений в жизни человека.
2. Формировать представления о продуктах получаемых и злаков.
3. Уточнить знания о процессе выращивания пшеницы, ржи как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
4. Обобщать полученные знания, отражение детьми в рисунках и игровой деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Разделы
1. Раздел «Процесс выращивания»
В этом разделе мы знакомим ребят с тем, где и как выращивают пшеницу, рожь, кто принимает участие в этом нелёгком труде.
2. Раздел «Что получают из зерна»
Данный раздел знакомит детей с продукцией, которую получают из зёрен пшеницы, ржи (мука, крупы – манная, пшеничная, отруби и другая продукция)
1.Раздел «Процесс выращивания»
В этом разделе мы знакомим ребят с тем, где и как выращивают пшеницу, рожь, кто принимает участие в этом нелёгком труде. Раздел представлен иллюстрациями с разными работами в поле, с процессом обрабатывания, сбора, сортировки и хранения зерновых культур. С помощью макета дети могут познакомиться с этапами созревания злаков.
Сначала мы с ребятами второй младшей группы провели беседу с показом иллюстраций о выращивании хлеба, рассмотрели зерна, узнали для чего они нужны, повторили времена года. После этого рассмотрели зерна ржи и замочили их в воде.
Через некоторое время наблюдали как появились ростки ржи, какие они, определилии, что для роста растений нужны вода, тепло и свет.
Наблюдали за растениями, делали совместные зарисовки изменений с помощью воспитателя.
Поливали растения ежедневно. Оберегали их, воспитывали бережное отношение к растениям.
С наступлением тепла высадили растения в землю, рыхЛИЛИ ЗЕМЛЮ, ПОЛИВАЛИ.
Планируемые результаты
В ходе реализации проекта:
1. Успешно проведены занятия.
2. Проведена исследовательская деятельность по выращиванию пшеницы в ящике с землей и опилками, все результаты занесены в альбом.
3.Детьми и оформлены творческие работы.
4. В ходе проектирования дети:
- Знают, как хлеб на стол пришел;
-Проявляют познавательные способности;
-Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Динамическая пауза
Каравай
Как на Машины именинницы (Дети идут по кругу,
Испекли мы каравай - взявшись за руки.)
Вот такой вышины, (Поднимают руки вверх.)
Вот такой ширины. (Расширяют круг)
Каравай, каравай, (Хлопают в ладоши)
Кого хочешь выбирай!
Дидактическая игра «Скажи какой, какое, какая»
Воспитатель дает образец: «Поле, на котором выращивают рожь – ржаное поле». Затем воспитатель бросает мяч ребенку, произнося начало фразы. Ребенок возвращая мяч, заканчивает фразу, подходящим словом.
Поле на котором выращивают рожь…
Колос ржи…
Мука из ржи…
Хлеб из ржи… .
Тесто из ржаной муки…
Растения, из которых получают хлеб, называют хлебными. Фермеры выращивают злаковые культуры, собирают, обрабатывают, хранят, делают муку, доставляют муку на хлебозаводы, где и пекут хлеб.
Вот какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к Вам на стол
Пышный, мягкий, пропечённый,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченной
Шел тебе издалека.
Выносится детям каравай.
2. Раздел «Что получают из зерна»
Данный раздел знакомит детей с продукцией, которую получают из зёрен ржи (мука, крупы – манная, пшеничная, отруби и другая продукция)