«Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возрастная группа средняя
Тема НОД: «Путешествие в осенний лес»
Направление образования и развития (образовательная область) речевое развитие
Цель: обогащать знаний детей о времени года - осень
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1. обучающая: формировать умение заучивать новое произведение, способствовать обогащению словарного запаса и создавать условия для развития связной речи, звукопроизношения;
2. воспитательная – воспитывать у детей умение соблюдать правила поведения в лесу, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
3. развивающая – закреплять умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях существительное + прилагательное, составлять предложения, опираясь на зрительные ориентиры, употреблять в речи предлоги: на, под, перед, за.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа средняя
Тема НОД: «Путешествие в осенний лес»
Направление образования и развития (образовательная область) речевое развитие[1]
Цель: обогащать знаний детей о времени года - осень
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):
1. обучающая: формировать умение заучивать новое произведение, способствовать обогащению словарного запаса и создавать условия для развития связной речи, звукопроизношения;
2. воспитательная – воспитывать у детей умение соблюдать правила поведения в лесу, воспитывать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
3. развивающая – закреплять умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях существительное + прилагательное, составлять предложения, опираясь на зрительные ориентиры, употреблять в речи предлоги: на, под, перед, за.
Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности: подвижные игры: «Поезд», «По ровненькой дорожке», артикуляционная гимнастика «Веселый язычок», дидактические игры: «Наоборот», «Составь предложение», «Расскажи про осень», «Где сидит сорока», проблемная ситуация «На чем можно доехать в лес», рассказывание сказки.
Формы организации[2]: групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: демонстрационный материал: игрушка сорока, сундучок с карточками, корзинка, листочек-письмо, 3 искусственных елочки, пособие дерево, деревянные грибы, опорная таблица, указка.
Предварительная работа (если необходимы пояснения): чтение рассказов об осени, сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, рассматриваний картинок из серии из серии «Дикие животные и их детеныши», «Времена года», индивидуальные беседы с детьми на тему: «Дикие животные», «Осень».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Начинаю НОД с приветствия «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!» Обращаю внимание на осенний листочек. Сообщаю, что это не просто листочек, это письмо. Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? Предлагаю прочитать его и узнать. | Дети за воспитателем повторяют строки стихотворения, выполняют действия по тексту. Дети обращают внимание на листочек – письмо, высказывают свои предположения | Создается позитивный эмоциональный настрой. |
Основная часть | ||
Содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости, в осенний лес. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Золотая Осень». Ребята, примем приглашение Осени? | Дети слушают содержание письма, решают отправиться на прогулку в лес. Ответ детей: Да | Развивается речевое общение. |
Значит, нам пора отправляемся в путешествие в лес. На чем мы может отправиться? Путь в лес не близкий, предлагаю отправиться вслед за листочком на поезде: я буду паровозом, а вы – вагончиками. Ко мне будет цепляться вагончиком, тот, кто назовет слово противоположное тому, которое назову я. | Дети называют различные виды транспорта. | |
Дидактическая игра «Наоборот» | Дети подбирают слова антонимы | Развивается мыслительная деятельность. |
Организую подвижную игру «Поезд» Имитирую сигнал поезда. | Дети строятся в колонну по одному за воспитателем и двигаются по группе изображая паровоз (у– у– у – у). | Закрепляется умение внятно произносить и чётко артикулировать гласный звук (у). Повышается двигательная активность детей, воспитываются доброжелательные отношения между детьми . |
Обращаю внимание детей на то, что листочек остановился. – Вот мы и приехали в лес, где много разных чудес. Посмотрите, как здесь красиво, сколько вокруг разноцветных листочков, грибочков. Давайте прислушаемся, что нам шепчет осенний лес. | Дети осматриваются вокруг, прислушиваются к звукам вокруг, отвечают на вопросы воспитателя. | Развивается слуховое восприятие. |
Ребята, вы слышите кто-то кричит? Обращаю внимание на сороку. Кто это ребята? Где сидит сорока? Ребята, сорока здоровается с нами. Давайте поздороваемся с ней. Ребята, я научилась немного понимать голоса птиц. Мне сорока сказала, что очень хочет, чтобы вы рассказали об осени. Дидактическая игра «Расскажи про осень» Осень какая? Теперь все жители леса знали какая осень. | Дети рассматривают сороку, выделяют и называть характерные признаки осени. Ответы детей: осень золотая, красивая, осень дождливая, осень ветряная, осень разноцветная, осень холодная, осень пасмурная… | Развивается слуховое восприятие. |
Ребята, предлагаю поиграть с сорокой в прятки, она будет прятаться от вас, а вы определять куда птица спряталась. Дидактическая игра: «Где сидит сорока?» | Дети определяют местоположение сороки. | Закрепляется умение определять местонахождение предмета, употреблять в речи предлоги: на, под, перед, за. |
-Ребята, сорока нам что-то хочет показать. Воспитатель обращает внимание на сундук. – Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам, Посмотреть ну что же там. Ребята, вы бы хотели посмотреть? (открываю сундук). | Дети рассматривают сундук. Ответ детей: Да | Создается ситуация выбора. |
- А в сундучке, то волшебные карточки. По этим карточкам мы можем составить предложения. Кто знает, тот руку поднимает. Дидактическая игра: «Составь предложение» | Дети составляют предложения, опираясь на карточку. | Развивается умение составлять предложения, опираясь на зрительные ориентиры. Закрепляется знание детей о диких животных. |
– Ребята, посмотрите листочек снова полетел, и мы пойдем вслед за ним. Организую подвижную игру: «По ровненькой дорожке». | Дети идут вслед за воспитателем, выполняют движения по тексту игры. | Повышается двигательная активность детей, воспитывается организованность. |
– Ребята, вы, наверное, уже устали ходить по лесу, сядем на лесные пенечки и немного отдохнем. Я вам расскажу сказку о веселом язычке. «Жил на свете веселый язычок. Однажды сидел он в своем домике и стало ему скучно. Язычок приоткрыл свой домик и запел веселые песенки, которые он уже давно знал: а-а-а, о-о-о, у-у-у. Вдруг он услышал, как шла по лесу Маша и пела свою песенку: м-м-м. А потом зазвучали другие песенки: ма-ма-ма, мо-мо-мо, му-му-му». Предлагаю спеть песенку тихо, а потом громко. | Дети слушают сказку, выполняют артикуляционную гимнастику по показу воспитателя. | Отрабатываются умение внятно произносить и чётко артикулировать гласный звук (а,о,у), согласный звук (м). |
Рассказываю стихотворение, опираясь на таблицу: «Дома мышка, дома зайка, Только мишки дома нет. Ведь медведь большой – ты знаешь, В этот дом ему не влезть.» | Дети повторяют стихотворение за воспитателем, опираясь на таблицу. | Формировать умение заучивать новое стихотворение при помощи опорной таблицы. |
- Ребята, слышите поезд гудит, значит, нам пора возвращаться в детский сад. Организую подвижную игру: «Поезд» | Дети строятся в колонну по одному за воспитателем и двигаются по группе изображая паровоз (у– у– у – у). | Повышается двигательная активность детей, воспитываются добро-желательные отношения между деть-ми . |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
– Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Где сидела сорока? | Дети обмениваются впечатлениями, отвечают на вопросы, уточняют, чем занимались. |
[1] Выбрать одно из пяти названий: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
[2] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...