Картотека опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Картушина Ольга Дмитриевна

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений детей об объектах окружающего мира через практические действия. Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы. Исследовательские качества проявляются в различных режимных моментах: на занятиях, во время прогулок, в самостоятельной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Чем отличается солнечная сторона от теневой? 

Положить на солнце мяч. Пусть дети внимательно осмотрят освященную солнцем сторону, затем – противоположную. Чем они отличаются? Какая сторона более светлая? Более теплая? Пусть дети сделают вывод о том, чем отличается сторона мяча, освещенная солнцем, от той, которая скрыта от солнца.

«Солнечные зайчики»  

Что такое «солнечные зайчики»? Это луч солнца, отраженный в зеркале; дети пробуют пускать солнечных «зайчиков» и прятать их, играют с «зайчиком» в прятки и догонялки.

Чем пахнет воздух? 

Взять лимон или апельсин и предложить детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Объяснить, что воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

Мы дышим воздухом. 

Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха.

Можно ли поймать воздух? 

Предложить детям «поймать» воздух газовым платком. Взять платок за четыре конца (это удобно делать вдвоем), одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.

Можно ли лежать на воздушных шариках? 

Предложить ребенку сесть на воздушный шарик. Ничего не получается, шарик лопнет. Как сделать так, чтобы на воздушном шарике можно было бы лежать? Возьмем большой полиэтиленовый пакет, лучше плотный. Надуть столько воздушных шариков, чтобы их можно было уложить в этот пакет, и завязать мешок узлом. Теперь на этот импровизированный матрац положить перевернутый вверх ножками детский столик, чтобы его тяжесть распределилась равномерно на всех шариках.

Есть ли у воды вкус? 

Перед началом опыта, спросить: «Какого вкуса вода?» После этого дать детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положить немного сахара, в другой соли, размешать и дать попробовать детям. Спросить: «Какой вкус приобрела вода теперь?» Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Свойства мокрого песка. 

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объяснить детям, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезнет, мокрые грани слипаются и держат друг друга. На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой.

Свойства насеянного песка. 

Разровнять площадку с сухим песком. Равномерно по всей поверхности сыпать песок через сито. Сверху положить карандаш или палочку. Далее аккуратно поместить на поверхность песка тяжелый предмет (ключ, монета). Обратить внимание детей на глубину следа. После этого насыпать непросеянный песок на эту поверхность и проделать те же действия с карандашом и монетой. Результаты сравнения покажут явные отличия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно в два раза глубже. Это связанно с тем, что насеянный песок заметно плотнее.

Песок - какой он? - продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый песок лепится, а сухой нет); сравнивать песок и камешки (камень твердый, а песок рыхлый).

 Что будет, если огород не пропалывать? 

Систематически пропалывая огород, дети оставляют небольшую часть с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние становятся тонкими, хилыми, отстают в росте.

Что любят растения? 

Дети ухаживают за тремя одинаковыми растениями по-разному: первое – своевременно пропалывают, поливают, рыхлят; второе – своевременно поливают, пропалывают без рыхления; третье – только поливают. Наблюдают за ростом, состоянием, плодоношением. Делают выводы о необходимости ухода для роста и состояния растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Картотека опытно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. 1. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку… » Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную...

Картотека по театрализованной деятельности во второй младшей группе

В картотеке представлены материалы для работы с детьми по театрализованной деятельности во второй младшей группе....

Картотека опытно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Картотека опытно - исследовательской деятельности содержит опыты и эксперименты для детей второй младшей группы...

Картотека опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Картотека опытно-экспериментальной деятельности (вторая младшая группа)...

Картотека опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...

Картотека опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Картотека опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе...

Картотека опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Дошкольники младшего  возраста воспринимают экспериментирование, как занимательную игру. А игра  является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через ...