картотека бесед на март в средней группе
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Картотека бесед на март
Для среднего дошкольного возраста
Составила воспитатель:
Шинкевич О.О.
Барнаул 2021г.
Март
Тема: «Международный женский день». 1 неделя
1. «Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Поговорить о маме. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Волшебник». Волшебники всюду, где дети, Все могут волшебники эти: Умеют испечь пирожки, Умеют лечить синяки. Он только подует, погладит, потрет, Потом поцелует – и все заживет! Воспитатель: Ребята, о каком волшебнике говорится в этом стихотворении? Дети: О маме! Воспитатель: Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка) - Кто сказал вставать пора? (мамочка) - Кто меня поцеловал? (мамочка) - Доброе утро пожелал? (мамочка) - Кашей вкусной кто кормил? (мамочка) - Чаю в чашку кто налил? (мамочка) - Кто со мною поиграл? (мамочка) - На прогулку кто ходил? (мамочка) - Кто ребячий любит смех? (мамочка) - Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, почему говорят, что у мамы «золотые руки»? Дети (примерный ответ): «Золотые руки», значит самые хорошие.
Воспитатель: А что значит «золотая голова»? Дети (примерный ответ): «Золотая голова» - значит светлая, умная
Воспитатель: А «золотое сердце»? Дети (примерный ответ): Значит сердце доброе, отзывчивое.
Весной просыпается земля от зимнего сна, прилетают птицы и не только на улице все меняется, расцветает, солнышко светит ярче, но и настроение у людей становится веселее, приближается мамин праздник, и мы все будем поздравлять наших мам.
2. «Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
Воспитатель: Ребята, когда вы помогаете своим мамам, то у них появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.
Игра «Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их в волшебный сундучок.
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
А чтобы мамино настроение было еще лучше, и мама улыбнулась мамам надо дарить цветы. Женщины очень любят цветы.
3. «Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
Физкультминутка «Цветы» Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Педагог предлагает детям отгадать загадки про цветы.
Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу. (Астры)
На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные. (Георгин)
Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
Педагог рассматривает с детьми картинки и серии «Цветы», предлагает рассказать детям – какие мама любит цветы.
4. «Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях мам, вызвать желание у детей помогать по дому маме, поговорить об увлечениях своих мам.
Воспитатель: Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профес- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом). - Если мама учит детей, то она работает… (учительницей). - Если мама продает товары, то она работает (продавцом). - Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром). - Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном). - Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами еще поиграем. Игра называется «Продолжи предложение».
Игра «Продолжи предложение»
Мама заботливая, значит она… (заботится о детях);
Мама умелая, значит она… (умеет вязать, шить, готовить еду);
Мама нежная, значит она… (пожалеет, приласкает, успокоит);
Мама доброжелательная, значит она… (желает всем добра);
Мама работящая, значит (в доме уютно, тепло, светло)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно одну историю:
«Послушай, Миша, что с тобой?
Тебя не подменили?
Сегодня снова груб со мной…
Да ты ли это, ты ли?
Вчера ты ласков был, мой сын.
Помочь старался всюду:
Ходил за хлебом в магазин,
На кухне мыл посуду!
Сегодня ссоришься с сестрой!
Ну, что с тобой, проказник?
- Сегодня стал я сам собой,
Вчера же был твой праздник!
Воспитатель: Ребята, скажите, почему Миша помогал маме только один день? Правильно ли он поступил? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы помогаете своей маме?
Воспитатель: Ребята, расскажите что любит ваша мама?
5. «За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:
Кто любить не устает- пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша… Дети: Бабушка. Кто носки внучатам свяжет, сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? Это наша… (Бабушка) Угостит всегда вареньем - стол накроет с угощеньем, Лада наша, Ладушка - кто? – Родная… (Бабушка) Воспитатель: Ребята, 8 Марта – праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихов написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто?
Дети (примерный ответ): Бабушка – это мама мамы и мама папы.
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые – предобрые (гладим ладони)
Все работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопаем)
Воспитатель: В день «8 Марта», Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят не только подарки, но и цветы.
Тема: «Народная культура и традиции». 2-3 неделя
6. «Каков он – русский народ»
Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.
Беседа «Народная культура и традиции» в средней группе
Ход беседы:
Воспитатель: -Ребята, как вы понимаете слово «традиция»? (высказывания детей, если затрудняются, педагог дает разъяснения.) Каждый уголок русской земли имеет свои традиции. Они составляют культуру народа. Традиции передают от одного поколения к другому, от родителей к детям. Вспомните, чему научили вас родители? (быть добрым, дружным, не обижать маленьких, помогать старшим и т. д.) Раньше семьи были большие, в них было много детей, и родители приучали их к труду, обучали разным ремеслам, рукоделию, у каждого ребенка были свои домашние обязанности. Какие обязанности есть у вас? (ответы детей) Русские люди много работали, славились трудолюбием и мастерством.
Народ придумал много потешек, песен, сказок, загадок, пословиц, поговорок, плясок, игр, хороводов, которыми сопровождались все события их жизни. Это творчество предавалось и детям. Начиналось всё с маминой колыбельной. Какие вы знаете колыбельные песни? (дети отвечают) -Вот такие добрые песни пели малышам мамы. Дети с особым уважением относились к маме, называли её берегиней. Почему? (высказывания детей) (Игровое упражнение «Придумай ласковое слово для мамы») Ещё одна старинная традиция- празднование имени ребенка. Именинник разносил гостям пироги- это было приглашение родственников на именины, когда гости собирались и садились за стол, подавалось главное блюдо- пирог с кашей. Его разламывали над головой именинника: считалось, что чем больше рассыпалось каши, тем краше будет жизнь у именинника.
Много традиций сложилось у русского народа, но особенно важным были добросердечие, гостеприимство, хлебосольство.
7. «Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
В. - Дети! Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко- зто русская. Дети: Матрёшка.
В. – Правильно, как вы быстро отгадали. Сегодня, к нам в гости пришла Матрёшка.
В. – Скажите, пожалуйста, а в какой стране мы живём? Дети: В России.
В. – Велика Россия наша, и талантлив наш народ. О Руси родной, умельцах на весь мир молва идет. (И. Кадухина)
В – Наша страна самая богатая. У нас много лесов, полезных ископаемых, много рек, озёр. В далёкие времена наши предки делали всё своими руками: игрушки, посуду, разные инструменты для работы
А как называли таких людей? (предположения детей)
В – Русские мастера-умельцы передавали свои секреты своим детям, дети – своим детям и так до нас дошло это народное искусство. Они делают своими руками необыкновенно красивую посуду и забавные, яркие игрушки, которые очень нравятся людям разных стран и народов. Они любуются и восхищаются ими.
В. – Матрешка это самая главная игрушка русского народа. Каждый гость, который приезжает в Россию обязательно выбирает русскую матрёшку. Матрёшка – это символ России.
– А как вы думаете, из чего она сделана? (Ответы детей)
В. – Чтобы быть хорошим, настоящим мастером надо много трудиться и всё уметь.
Есть много пословиц о труде, может быть кто-то и слышал их:
Труд человека кормит, а лень портит.
Глаза страшатся, а руки делают.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Дело мастера боится.
Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Делу время, потехе час.
А сейчас мы посмотрим что еще делали мастера умельцы ( дети ввместе с педагогом рассматривают изделия или картинки игрушек и изделий : дымковские, хохлому, каргополь…)
8. «Русские народные праздники»
Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
Воспитатель собирает детей возле себя. Я предлагаю вам создать газету для ваших родителей о русских народных праздниках, которые отмечают во многих семьях. Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы нашу газету было всем интересно смотреть и читать? Предположения детей (придумать рассказы, нарисовать рисунки, сделать аппликацию, записать игры, приметы и др.)
Молодцы, ребята, вы всё правильно предложили. Но чтобы наша газета получилась красивой и интересной, я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о русских народных праздниках. Какие народные праздники вы знаете? Масленица, праздник Ивана Купалы, Рождество, Пасха, ТроицаНаши предки умели не только хорошо работать, но и отдыхать, веселиться. С чем в их жизни были связанны такие праздники, как Масленица, праздник Ивана Купалы, Капустник? (с проводами зимы, встречей весны, наступлением лета, зимы). Правильно, эти праздники были связанны с природными изменениями. Русские люди долго поклонялись разным силам природы и считали, что это принесёт им удачу. . А еще какие праздники вы празднуете с семьей?
Подведение итогов беседы: Ребята скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (о праздниках). Сегодня после сна мы с вами будем оформлять газету: отберём рисунки, подумаем, как красиво их разместить. Думаю, у нас получится замечательная газета, которая будет радовать вас и ваших родителей.
9. «Русские народные сказки»
Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом
..А что это такое сказка?
Сказка – это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Всё, что происходит в сказке – это вымысел автора.
Сказки могут быть трех видов: о животных, о жизни или о волшебстве. Сказка обязательно учит читателя чему-то. Обычно в сказке можно встретить такие слова, как «жили-были», «долго ли, коротко ли» и другие.
В волшебных сказках героями могут быть Баба-яга, Иван-царевич, Василиса Премудрая, и им помогают животные.
Бытовые сказки рассказывают о простых событиях из жизни героев (например, «Каша из топора»).
Сказки о животных рассказывают о необычных приключениях Лисички-сестрички, Конька-Горбунка и т.д.
Откуда к нам пришли сказки?
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.
А чему учат нас сказки?
Любая сказка учить мудрости и трудолюбию.
Борьба со злом ради добра, любить, уважать старших, это тоже одна из особенностей русских народных сказок.
Другой особенностью русских сказок является, как и у других народов, это традиции и обычаи своего народа. Мы с вами читали много сказок, вспомните их названия.
10. «Пословицы и поговорки»
Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
Восп. Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки. У народа на всякие случаи есть меткое слово-пословица. Пословицы и поговорки учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию. В них нередко говорится о животных, а подразумеваются люди. К нам пришёл Незнайка и говорит, что ему стыдно, но он не знает ни одной пословицы и поговорки.
1.Как можно объяснить: «Яйца курицу не учат»? (ответы детей) Так говорят, когда считают молодого менее опытным, следовательно, он не может ничему научить старшего. Только взрослый человек может научить чему- либо ребёнка. Ваша мама и папа, воспитатель в детском саду, потом учитель будут передавать свои знания и умения вам, пока вы не вырастите.
2. «Сделал дело, гуляй смело.»
3. «Что с воза упало, то пропало»
11. «Детский фольклор»
Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
Воспитатель: Ребята, откуда берутся стихи, рассказы, сказки? Кто их придумывает?
Ребята, а вы знаете, что есть такие сказки, у которых авторов нет.
Их когда-то кто-то рассказал своим детям, а те запомнили и когда выросли пересказали их своим детям, а те своим детям и так далее – эти сказки называют НАРОДНЫЕ. А еще НАРОДНЫЕ бывают песенки, потешки, прибаутки.
Сегодня ребята я хочу вам почитать несколько таких народных стихотворений, песенок, прибауток. Их сочинили очень давно. Тогда ребята, люди жили не в высоких домах, как сейчас, а в очень маленьких деревянных избах, носили сшитые своими руками платья и рубахи. Из этих песенок и прибауток можно было сразу узнать как жили и что делали эти люди. Например, если стояла плохая погода, люди обращались к солнцу и дождю; просили, чтобы солнышко обогрело своими лучами все вокруг, а дождик промочил землю для урожая. Люди читали закличку.
Солнышко-ведрышко Прогляни, просвети! На яблоню высокую, На веточку зеленую На грушицу кудрявую, Березку кучерявую.
Дождик – дождик, припусти! Чтобы житу подрасти, Травке напиться, Цветам раскрыться.
Рано-рано поутру Пастушок: ту-ру-ру-ру! А коровки ему в лад Затянули «Му-му, му!» Ты коровушка, ступай, В чисто поле погуляй А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком…
В старину для игр и забав выбирали красивые полянки с березками и там веселились, пели песни, играли в игры, водили хороводы вокруг берез. Игра - Хоровод «Колпачек»
12. «Считалки»
Цель: Познакомить, вспомнить считалки.
Наша Маша рано встала Кукол всех пересчитала: Две матрёшки на окошке, Две Танюшки на подушке, Две Иринки на перинке, А Петрушка в колпачке на зеленом сундучке
Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз-два-три-четыре, Мыши дернули за гири. Тут раздался страшный звон - Разбежались мыши вон.
На золотом крыльцесидели Царь. Царевич Король, королевич Сапожник, портной Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай честных и добрых людей!
Шел баран по крутым горам, Вырвал травку, положил на лавку. Кто ее возьмет, тот вон пойдет.
Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты.
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто-куда!
За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отопри.
Зайчишка – трусишка По полю бежал, В огород забежал
Морковку нашел, Капустку нашел, Сидит, грызет, Иди прочь - хозяин идет!
Семь ворон сидели тихо Подлетела к ним слониха И как крикнет: "Кар-кар.кар Ты не веришь, выйди сам.
13. «Колыбельные песни»
Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
Ребята, вот с этого звёздного неба мне в руку упала звёздочка, она непростая. Тот, кому я в руку её дам, поет мне слово «здравствуйте!».(несколько детей пропевают поочерёдно). Звёздочка волшебная нас за собой ведет, сесть на стульчики она зовет.
Дети, как называются песни, которые поют на ночь малышам, чтобы они уснули и видели хорошие сны? (Ответы детей)
Как звучат колыбельные? Какой темп, быстрый или медленный? Как поют колыбельную? (ласково, неторопливо, тихо).
Дети слушают вступление к колыбельной «Спи, моя радость, усни» (музыка В. Моцарта)
Знакома вам эта песня? Вы уже её слышали? Как она называется?
Какие главные слова бывают в колыбельной песенке? Правильно, «баю - баю».
Прослушивание аудиозаписи колыбельной .
14. «Приговоры - мирилки»
Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному.
Совсем плохо — драка, война.
Плохо — грубые слова, обзывательства.
Тихие ссоры — когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе.
Кто из вас как ссорится? Из-за чего бывают ссоры?
Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно.
Посмотрите (садится спиной с ребенком, как мы с Артемом будем разговаривать.
Легко поссориться? Конечно, мы ведь не видим лиц друг друга.
Посмотрите, теперь (встает, ребенок сидит). удобно? Конечно, нет.
Как лучше разговаривать, чтобы было удобно, приятно? Да, если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.
Но если она случилась, как же помириться? Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему? Вы не знали как? Или не хотели?
Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
1. Соблюдай правила.
2. Не смейся над товарищами.
3. Не жадничай.
4. Уступай.
5. Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй). Кто в нашей группе умеет мирно жить?
Кто умеет мириться?
Кто умеет мирить других? Кто знает «мирилки»? (Повторяет с детьми.)
1. Больше ссориться не нужно, Мир и дружба, мир и дружба. Будем мы с тобой дружить, Нашей дружбой дорожить. Мир, мир-навсегда, Ссора, ссора-никогда!
2. Мирись, мирись И со мной ты не дерись. Мирись, мирись, Крепко за руки держись!
3. Давай не будем ссориться Никогда, никогда. Давай с тобой помиримся Навсегда, навсегда!
4. Не сердись, улыбнись, Крепче за руки возьмись. Ты меня извини И обиды не держи!
Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной . 4 неделя
15. «Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне.
Тает снежок,ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
Ребята,какое время года изображено на рисунке? (Весна.)
По каким приметам вы определили? (Тает снег. Появились проталины. Расцвели подснежники. Возвращаются из теплых краев птицы. Побежали ручейки. Расцвела верба.)
Но ведь это же не все приметы весны. Давайте подумаем и скажем,какие еще изменения происходят в природе весной? (Распускаются почки на деревьях, у животных появляются детеныши, вместо снега идет дождь и т. д.)\
Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают Лучик,лучик,лучик. руки над головой) И им смело разгоняет (Плавно покачивают руками вверху) Тучи,тучи,тучи. Летом нежно согревает (Ритмично потирают щечки) Щечки,щечки,щечки. А весной на носик ставит (Ритмично постукивают пальцем Точки,точки,точки. по носу) Золотят веснушки деток. (Выставляют руки вперед и Очень нравится им это! поднимают пальцы вверх)
Посмотрите,у меня мешочек. Да в нем что-то лежит. Это зима приготовила вам карточки с приметами зимы и весны. Вы должны достать карточку,назвать,что на ней нарисовано и сказать к какому времени года она относится. (Дети по очереди подходят,берут маленькую картинку,называют,что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Весна,весна красная! Приди весна ясная! Приди весна с радостью, Приди весна с милостью, С солнцем горячим, С дождем обильным, Принеси урожай В наш счастливый край!
Воспитатель: Ребята,чем мы сегодня занимались? (Помогали весне победить зиму.)
А как мы это делали? (Вспомнали приметы весны,разучили потешку – закличку про весну.)
Воспитатель: Все сегодня молодцы!
16. «Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
Воспитатель показывает грустную картину снеговика. Почему он такой грустный?
Дети: Наступила весна.
С каждым днем становится все теплее, а я очень не люблю когда тепло. А вы знаете почему?
Воспитатель: Ребята, почему снеговик не любит когда тепло? Дети: Снеговик растает.
Снеговик: Правильно, весной я растаю. А мне этого совсем не хочется. И если вы хотите, чтобы мне стало веселее, давайте вспомним про зиму и поиграем в игру «Доскажи словечко»:
Тихо-тихо, как во сне Падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки Серебристые…(снежинки)
На дорожки, на лужок Выпал беленький…(снежок)
Все бегут вперегонки Все хотят играть в…(снежки)
Словно в белый пуховик Нарядился…(снеговик).
А теперь расскажите мне какая погода бывает зимой? А весной?
Давайте поиграем со снеговиком и небеда что он растает, ведь в следующем году мы его снова слепим.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок, (Дети приседают) Собираемся в кружок. (Образуют круг) Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя) Будем ручки согревать. (Потирают ладони) Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши) Мы потопаем, мы потопаем. (Топают ногами) Будем прыгать веселей, (Прыгают) Чтобы было потеплей. (Прыгают) Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают)
17. «Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
Экологическая сказка “ Ручеек”
Ручеек был очень чистый и очень веселый. Он радовался солнцу, чистому небу, пению птиц, и весело журчал. Много было друзей у ручейка: зайцы бегали с ним наперегонки, медведи и лисы спасались от жары, отдыхая на его прохладных берегах. Синицы, скворцы и зяблики шутили и смеялись вместе с ним.И горы не могли без него обойтись: весной он помогал им, освободится от талых вод. А еще ручеек любил людей, он радовался, когда ребятишки приходили купаться, он брызгался и веселился вместе с ними. Ручеек верил, что люди добрые и на добро отвечают добром. В одно прекрасное утро к ручейку прилетела сорока и рассказала ему о том, что люди в остались без воды,потому что люди не берегли воду,засоряли её. Родник,который поил все живое, высох. Притих ручеек, призадумался. И решил помочь людям. Что есть сил побежал вниз, в долину. Но так как настала зима ручеёк замёрз.
А что же будет дальше? Беседа воспитателя с детьми.
18. «Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
Тает снег, текут ручьи На дорожках лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи.
Когда это бывает? Почему вы так решили? О каких признаках весны говорится в загадке?
Ребята, посмотрите в окно – какая там погода (солнечная).Кто радуется приходу весны (птицы).Как изменилось поведение птиц весной (некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне).
Ребята, с наступлением весны у людей прибавилось много забот: расчистить снег, посыпать ледяные дорожки песком,люди сажают рассаду.
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
19. «В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
Воспитатель . Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Природы. Но для начала давайте посмотрим в окно и вспомним какое сейчас время года . Ответы детей : Весна.
Воспитатель. Правильно весна! – (выставляем на настенном календаре природы) . Воспитатель. А какая погода сегодня? Солнечно, пасмурно и т.д. Воспитатель. Правильно , солнечная, птички поют, солнышко согревает землю своими лучика Воспитатель. С приходом весны проснулась от зимнего сна Матушка Природа и с ней все живое.
Загадки:
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой , П похлопочет над цветком- он поделится медком Пчела. Ответы детей : Пчела
В Воде родится, А воды боится . Стрекоза.
На ромашку у ворот Опустился вертолет- золотистые глаза. Кто же это …… Стрекоза.
На поляне возле елок Дом построен из иголок . За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. Муравей.
Возле пня теремок Вырос строен и высок В теремке полно жильцов Работящих молодцов. Муравей , муравейник.
Он зеленый, попрыгучий. Совершенно неколючий Н а лугу стрекочет, Удивить нас хочет. Кузнечик. день в траве скакал, Скрипку где-то потерял. И теперь грустит у речки Наш зелененький ……. Кузнечик.
Червяком она была, только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь - по небу летит . Бабочка.
Красненькие крылышки, черные горошки. Кто гуляет по моей ладошке? Божья коровка.
С листьев тлю она съедает, Следить за садом помогает.Вот она взлетает ловко. Это ….. Божья коровка.
Сейчас весна , с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего то необходимо нашей Природе. Ребята а что бы вы помнили обо мне и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.
Воспитатель. Дети в свободное время мы с вами раскрасим насекомых и оформим коллективную композицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по воспитанию нравственности (средняя группа).
Материал может быть полезен воспитателям средних групп....
Картотека бесед по ЗОЖ для средней группы
В помощь воспитателям в работе с детьми...
КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ОБЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ОБЖВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Беседа №1. Тема: «Гололед»Цель:- знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;- уметь по картинкам определять опасную ситуацию; о...
Картотека бесед по профилактике травматизма (средняя группа)
Беседа №1 Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ...
Картотека бесед по ЗОЖ для средней группы
Беседы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни для детей средней группы...
картотека бесед по ОБЖ в средней группе
картотека бесед по ОБЖ на учебный год в средней группе...
Беседа "8 марта" в средней группе
Беседа...