«Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ООД на тему: «Путешествие в осенний лес»
для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_osen.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД на тему: «Путешествие в осенний лес»
для детей средней группы.
Цель: Создание условий для формирования представления по теме «Осень». Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить с особенностями времени года осени, расширять представления детей о лесе, о грибах путём применения игровой формы.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, оранжевый) через дидактические игры, способствовать развитию связной речи.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к природе.
Методы и приёмы: метод проблемной ситуации, игровой наглядный, словесный( вопросы, беседа, речемыслительная деятельность);
Демонстрационный материал: грибы, листья трёх цветов (желтый, оранжевый, красный), корзинки, нарисованная корзина для аппликации, проектор для применения ИКТ;
Персонаж : лесной гномик.
Виды деятельности: игровая, подвижная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области по ФГОС : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие);
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга.
Воспитатель: Придумано кем- то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Хотите отправиться со мной в путешествие в осенний лес?
Вот только лес далеко, на чём можно до него добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: А, давайте посмотрим, что у меня здесь в конвертике. Д/игра «Разрезные картинки»
Дети: складывают картинку «паровозик»
Тогда давайте встанем в вагончики, наш паровозик отправляется! Под музыку «Весёлый паровозик» (слайд 1)
1.Остановка «Лесная полянка» (слайд 2)
Воспитатель: Тихо и спокойно в лесу! Посмотрите сколько вокруг листочков. Подул ветер и все листочки разлетелись. Ребята, а когда листочки опадают, как это явление называется (листопад) (слайд 3).
Ребята, возьмите листочек и положите в корзинку такого же цвета.
Д/И «Подбери по цвету»
Дети собирают листочки в корзинки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем наш путь.
2.Остановка «Грибная полянка» (слайд 4)
Воспитатель: Мы теперь пойдём в лесок и найдём там, что? Грибок! Посмотрите-ка ребята – тут опята, тут маслята, а вот это на полянке ядовитые поганки. Кто знает, как они называются? (Мухомор) Давайте мы их соберём, несъедобные в одну корзинку, съедобные в другую.
Игра «Собери грибы»
Воспитатель: Интересно мы поиграли, быстро все грибы собрали.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как же здесь красиво! Вам нравится? Мне тоже очень нравится! Давайте, мы сейчас с вами немножко отдохнём, присядем на полянку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки шапки надевать?
Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Тише, слышите, кто- то к нам сюда идет… (слайд 5)
Гномик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по своему осеннему лесу, собирал листочки и грибочки в свою корзину. Вдруг подул ветер, моя корзинка перевернулась и все мои листочки и грибочки улетели куда-то. Вы не могли бы мне помочь, собрать мои листочки и грибочки обратно в корзинку?
Воспитатель: Ребята, мы поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы возьмем корзинку, листочки и грибочки, которые собирали на полянке и будем приклеивать клеем карандашом к корзинке.
Дети приклеивают. Звучит тихая музыка. (слайд 6)
Гномик: Молодцы! Вы постарались, моя корзиночка опять полная. Спасибо вам ребята! Эту корзиночку я вам дарю на память. До свидания ребята! (слайд 7)
Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу, очень не хочется уезжать, но нам пора возвращаться в детский сад. (слайд 8)
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик –чик
Раз, два, раз, два
Возвращаться нам пора!
Садимся в свои вагончики, поехали… (слайд 9)
III. Рефлексия:
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
- Ребята о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание оказалось самым сложным?
Вы сегодня молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...