Картотека зимних прогулок
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок. Декабрь
Декабрь | Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-декабрь. | Дидактическая игра | Подвижная игра | Индивидуальная | Труд |
день 1 | Деревья. | «Самый внимательный!» | «Шагни через палку» — | Бег по линии. | Очищение |
день 2 | «Какие изменения произошли на улице?» | «Зайка пушистеньки в сугробе» | «Откуда звук?» — развивает слуховое внимание. | Игра «Отыщи игрушку». Обучение ходьбы в направлении | «Убираем |
день 3 | Снегопад. Роща. | «Бегаем туда-сюда» дети | «Тихо-громко» — развивает голос. | Повторение стихотворения | Уборка шишек с территории. |
день 4 | Птицы. Кормление. Воспитывать заботу о пернатых. | «Тише всех?». Хождение на носках. | «Секрет в мешочке». Дети наощупь определяют вид зерен. | «Быстрые | Развешивание кормушек. |
день 5 | Кошки. Привлечение наблюдения за домашними питомцами. Воспитывать заботу о них. | Физминутка. «Догонялки». Занятие направлено на укрепление физического здоровья. | «Принеси и найди». Развивает у детей чувство ответственности по отношению к просьбам педагога. | Прыжки на одном месте. | «Уборка в беседке». |
день 6 | «Зима — зимушка». «Наш садик зимой». Закрепить представления о снеге, зиме, морозах. | «Новый год к нам идет». Сопоставление зимы, снега с праздником. | «Да и нет» — закреплять правила | Повторение стихотворений | Сгребание снега в кучу — подготовка к |
день 7 | Прохожие. Внимание детей обращено на прохожих с пакетами, подарками, елками. Все ждут праздника. | «Найди такую же вещь». Тренировка внимательности. | «Елочка-красавица». Дети имитируют елку. | Прыжки в | Украшение построек разноцветными льдинками. |
Картотека прогулок. Январь
Январь | Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-январь. | Дидактическая игра | Подвижная игра | Индивидуальная работа | Труд |
день 1 | Погодные изменения. Представление о зиме | «Ветер и снежинки». Действие по указанию. | «Вьюга-зима». Имитация звуков ветра. | «Ходи прямо по дорожке». | Уборка веток с территории. |
день 2 | Одежда прохожих. Почему все одеты так тепло? Связь холодной погоды с одеждой. | «Зайка маленький бежит» — Дети учатся повторять за движениями педагога, хлопать, прыгать. | «Тик — так» — Развивается правильное произношение «к», «т», «и». | Стихотворение | Посыпка тропинок песком — пояснить детям. Объяснить для чего нуден песок на дорожках. |
день 3 | Птицы. Учить класс дошколят заботе о птицах зимой. | «Ворона и щенок». | «Маленькие помощники». Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами. | Повторять стихи про елочку. | Собирать игрушки. |
день 4 | Экскурсия в лесополосу. | «Кидай мяч». Упражнения в ловле мяча на расстоянии 100см. | «Мое первое сочинение». Описать устно что такое зима. | Зарядка на морозном воздухе. | Собрать шишки. Собирать указанные предметы со снега |
день 5 | Снег. Ознакомление путем игр. | «Катится мяч». Развить координацию в беге и ходьбе по снегу. | «Лисий носик». Изображать зимних животных. | Ходьба по снегу. | «Подмети в беседке» |
день 6 | Птицы. Забота о них. Учить виды. Узнавать части тела. | «Мама-ворона» | «Каких птиц ты знаешь?». Найти птицу по картинке. | Подражание птицам. | Насыпать зерен в кормушки. |
день 7 | Снег. Представление детей о снеге. Наводящие вопросы " Что с ним можно сделать?", " Куда он падает?«. | «Снег летает». Учить детей вниманию по отношению ко всему вокруг. | «Сколько здесь всего». Внимание к окружающим предметам. Проговаривать названия. | Метание снегом. | Помощь дворнику в расчистке тропинок. Учить помогать старшим друг другу. |
\
Картотека прогулок. Февраль
Февраль | Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-февраль. | Дидактическая игра | Подвижная игра | Индивидуальная работа | Труд |
день 1 | Береза. Любование березой. Расширение кругозора детей о видах деревьев. | «Какое? Какие?». Учить прилагательные по предметам. Задавать сопутствующие вопросы. | «Зайка и волки». Упражнения с прыжками вперед. Учить бегу по сигналу. | Лазание на детской площадке. | Посыпка дорожек песком. Объяснять свойства песка. |
день 2 | Погода. «Какая сегодня погода?». Задавать наводящие вопросы о погоде. | «Найти собаку». Обучение ориентировки в пространстве. | «1,2,3». Считать указанные предметы. Учить внимательности. | Подражание разным животным. «Как кричит птичка?», " Как мяукает кошка?«. | Подметать площадку от снега. Умение работать в команде. |
день 3 | «Зимние птицы». Воспитывать заботу, учить правильно подкармливать. | «Птички на дереве». Действовать по требованию педагога. Не сталкиваться между собой. | Цель: угадывать породу птицы по движениям и звукам. | «Как крякает уточка?». Упражнение на восприятие звуков. | Чистка кормушки, прикорм птиц. Учить заботе. |
день 4 | Сосульки. Задавать наводящие вопросы: " Откуда появились?«, «Для чего они нужны?» Объяснить явление в природе. | «Маленькие и большие сосульки». Обратить внимание детей на размеры сосулек. | «Целься». Развить умение в точности. | Кидание снега на расстояние разными руками. | Собрать ветки и листья. Выполнение поручений воспитателя. |
день 5 | Снежные фигуры. Обратить внимание на изменение снежных покровов на территории. Объяснить, почему тает снег. | «Домики». Выбрать домики для животных. (Заранее нарисовать на снегу.) | «Ручки, ножки». Делать движения руками и ногами. Развить внимательность. Умение повторять за педагогом. | Катание с горки по очереди. Соблюдение правил. Младший уступает старшему. | Носить снег в клумбы для цветов. Развить бережное отношение к растениям. Объяснить полезные качества снега. |
день 6 | Работа дворника. Обратить внимание на труд взрослого человека. Прививать уважение к труду. | «Ищем красную лопатку». Обучение красному цвету среди других. | «Ловилки». Закреплять ловкость, быстроту и точность детей. | Упражнение «По дорожке». Учить координации движений. | Помочь дворнику в расчистке территории от снега. Учить уважать старших. |
день 7 | Снег. Экскурсия по территории сада. Обращать внимание детей на свойства снега. «Почему на ладошке тает, а на варежке нет? | «Угадай цвет». Учить цвета по окружающим предметам. | «Ладушки». Учить внимательности при счете хлопков. | Упражнение | Очистить песочницу от снега. Выполнение поручений. |
Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/nabludenie-na-progulke-srednaa-gruppa-zima
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека зимних прогулок
Прогулки для старшего дошкольного возраста....
Картотека зимних прогулок для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты прогулок...
Картотека зимних прогулок.
Краткое описание прогулок для детей подготовительной группы, в зимний период....
Картотека зимних прогулок. Старшая группа.
Как правильно проводить прогулку в детском саду с детьми 5-6 лет....
Картотека зимних прогулок в подготовительной группе
картотека прогулок на все зимние месяцы...
картотека зимних прогулок с детьми
данная картотека - это примерное содержание прогулок с детьми зимой с наблюдениями, самостоятельными и подвижными играми, индивидуальной работой....
Картотека зимних прогулок
Картотека зимних прогулок...