Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) «Путешествие Незнайки в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС)
«Путешествие Незнайки в лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС)

«Путешествие Незнайки в лес»

Цель: Формирование  обобщенных представлений о лесе и его обитателей.

Задачи:

Образовательные:продолжать знакомить детей с дикими животными, птицами.

Развивающие: формировать представление о лесе как сообществе деревьев, животных и птиц; закрепить правила поведения в лесу. Убеждать детей в полезности всех видов животных и растений;

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к представителям животного мира, бережно относиться к деревьям ближайшего природного окружения, как к живым объектам.

Оборудование:  картинки диких животных, птиц, деревьев, билеты на автобус, магнитофон, запись голосов птиц, цветные карандаши, краски, кисточки, непроливайки, альбомный листок.

Активизация словаря: роща, бор, дубрава

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приемы

Предположительная деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организ-но-мотивац-й этап

Завязка

Заинтересовать детей

В группу вбегает Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Вы не представляете, где я сейчас был! Я бегал и мне на пути встречались различные деревья и животные, я так и не понял, где я находился? Как теперь понять, где я побывал?»

Мотивация

Здороваются

-Лес!

Дети заинтересовались

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Развитие сюжета

Направить на решение проблемы

-Ребята, получается, что Незнайка не знает, что такое лес и кто в лесу живет. А если он еще раз попадет в лес, он опять не поймет куда попал. Что же делать?

Вопросы

-Надо Незнайке рассказать, что такое лес.

Готовы помочь и решить проблему

2.2

Этап ознакомления с материалом

Формировать представление о лесе как сообществе деревьев, животных и птиц

Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

А что больше всего вам понравилось в лесу? Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, взять с собой Незнайку и познакомить его с лесом и с лесными животными.

Воспитатель спрашивает у детей, на чем можно отправиться в лес? Молодцы вы много видов транспорта назвали, но мы поедем на автобусе. А чтобы ехать на автобусе, кто нам нужен?

Воспитатель распределяет роли, с помощью считалки. (Среди мальчиков выбираем водителя, среди девочек кондуктора остальные пассажиры).

По приезду в лес воспитатель сообщает детям и Незнайки что лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.

Воспитатель загадывает детям три загадки, о деревьях (о дубе, осине, липе)

Незнайка знакомится с деревьями. Для того чтобы лучше Незнайка запомнил деревья воспитатель предлагает сыграть в игру “Раз, два, три…”. Показывает картинку с изображением дерева и считает: раз, два, три. Дети превращаются в дерево, изображенное на картинке:

Сосна – руки разведены в стороны;

Ель – руки полуопущены вниз, кисти в стороны, пальцы вместе;

Осина – реки подняты вверх, пальцы сжаты;

Дуб – руки подняты широко вверх, пальцы кистей разведены;

Береза – руки вверх, кисти рук опустить.

Воспитатель спрашивает у детей дерево живое или нет?

Почему так думаете?

С помощью чего деревья дышат? Незнайка, а ты знаешь, из каких частей состоит дерево? (ответ Незнайки нет).

Воспитатель предлагает детям игру «Части дерева» разрезные картинки

Дети собирают по трое, деревья, называют это дерево и части дерева (корни, ствол, ветки, листья). Незнайка смотрит и запоминает.

Воспитатель обращает внимание на листочки, которые лежат на полу.

Ребята посмотрите, сколько листочков на земле, был сильный ветер, сорвал листочки с деревьев, все листочки перепутались, посмотрите какие деревья грустные стоят, давайте поможем деревьям, подберем каждому дереву свой листочек.

Воспитатель, проводит игру «С какого дерева листок».

- Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками!

Воспитатель проводит Физ. минутку «Мы по лесу погуляли»

Мы по лесу погуляли и немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём, руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете: стали карликами дети,

А потом все дружно встали, великанами все стали.

Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

- Вам приятно находиться в таком лесу?

Воспитатель спрашивает у детей, ребята скажите Незнайки, кто еще живет в лесу.

Вопросы

 Считалка

Загадки

Показ иллюстраций

Физ. минутка

-Да

-отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.)

- на машине, на велосипеде, на автобусе и т.д.

- шофер, кондуктор

Дети садятся на стульчики (автобус, покупают у кондуктора билеты), отправляются в путь доезжают до станции «Лесная».

-живое

- потому что, как все живое питается, спит, размножается и дышит.

- с помощью листьев.

Играют

Дети «оживляют деревья»

Выполняют движения

-Да

- дикие животные

Дети называют лесных животных, и показывают их на картинке, картинки лежат на пенечке (стульчик).

2.3

Этап практического решения проблемы

Разрешение проблемы

Уточнить представления детей о жизни лесных зверей – медведе, волке, лисе, зайце.

Закрепить правила поведения в лесу.

Убеждать детей в полезности всех видов животных и растений

Ребятам предлагается рассказать о жизни зверей, которые живут в лесу.

Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются.

Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и познакомить Незнайку с основными правилами поведения в лесу. Воспитатель рассказывает, что в каждом лесу много различных птиц. На деревьях развешены птицы, дети по очереди подводят Незнайку к птице и называют эту птицу, воспитатель помогает детям.

Воспитатель предлагает игру «Узнай по голосу». Включаются голоса птиц, дети угадывают, а Незнайка знакомится.

Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, что главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.

Воспитатель предлагает детям и Незнайки возвратиться в группу, считалкой распределяет роли шофера, кондуктора.

Беседа

Игра

Рассказ

Дети рассказывают про волка, медведя, лису и зайца как они проводят лето и зиму.

Ответы детей

Самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за своими детёнышами.

-Не ходить в лес одному, в лесу нельзя шуметь, бросать мусор, ломать ветки и т. п.

3

Заключительный этап

Способствовать творческому использованию представления о природе.

Подведение итогов

Все садятся в автобус, и возвращаются в группу. По пути воспитатель спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу.

По приезду в детский сад ребятам предлагается нарисовать лес и его обитателей, и подарить Незнайки, чтобы он помнил о лесе и о его обитателях. Незнайка забирает рисунки, благодарит детей за помощь, уходит.

Вопросы

Садятся на стульчики (автобус) имитируют движение.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

Конспект игровой обучающей ситуации «Невероятная экспедиция или путешествие в страну растении»

Дети путешествуют по стране растений выполняют задания королевы Флоры,узнают много нового о растениях, и приходят к выводу что растениям необходима защита и помощь человека....

Конспект игровой обучающей ситуации Тема: « Путешествие в лес»

Конспект занятия в логопедической группе...

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...