Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС) «Путешествие Незнайки в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС)
«Путешествие Незнайки в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой обучающей ситуации (ИОС)
«Путешествие Незнайки в лес»
Цель: Формирование обобщенных представлений о лесе и его обитателей.
Задачи:
Образовательные:продолжать знакомить детей с дикими животными, птицами.
Развивающие: формировать представление о лесе как сообществе деревьев, животных и птиц; закрепить правила поведения в лесу. Убеждать детей в полезности всех видов животных и растений;
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к представителям животного мира, бережно относиться к деревьям ближайшего природного окружения, как к живым объектам.
Оборудование: картинки диких животных, птиц, деревьев, билеты на автобус, магнитофон, запись голосов птиц, цветные карандаши, краски, кисточки, непроливайки, альбомный листок.
Активизация словаря: роща, бор, дубрава
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предположительная деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организ-но-мотивац-й этап Завязка | Заинтересовать детей | В группу вбегает Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Вы не представляете, где я сейчас был! Я бегал и мне на пути встречались различные деревья и животные, я так и не понял, где я находился? Как теперь понять, где я побывал?» | Мотивация | Здороваются -Лес! | Дети заинтересовались |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы Развитие сюжета | Направить на решение проблемы | -Ребята, получается, что Незнайка не знает, что такое лес и кто в лесу живет. А если он еще раз попадет в лес, он опять не поймет куда попал. Что же делать? | Вопросы | -Надо Незнайке рассказать, что такое лес. | Готовы помочь и решить проблему |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Формировать представление о лесе как сообществе деревьев, животных и птиц | Ребята скажите, вы были с родителями в лесу? А что больше всего вам понравилось в лесу? Воспитатель предлагает детям отправиться в лес, взять с собой Незнайку и познакомить его с лесом и с лесными животными. Воспитатель спрашивает у детей, на чем можно отправиться в лес? Молодцы вы много видов транспорта назвали, но мы поедем на автобусе. А чтобы ехать на автобусе, кто нам нужен? Воспитатель распределяет роли, с помощью считалки. (Среди мальчиков выбираем водителя, среди девочек кондуктора остальные пассажиры). По приезду в лес воспитатель сообщает детям и Незнайки что лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира. Воспитатель загадывает детям три загадки, о деревьях (о дубе, осине, липе) Незнайка знакомится с деревьями. Для того чтобы лучше Незнайка запомнил деревья воспитатель предлагает сыграть в игру “Раз, два, три…”. Показывает картинку с изображением дерева и считает: раз, два, три. Дети превращаются в дерево, изображенное на картинке: Сосна – руки разведены в стороны; Ель – руки полуопущены вниз, кисти в стороны, пальцы вместе; Осина – реки подняты вверх, пальцы сжаты; Дуб – руки подняты широко вверх, пальцы кистей разведены; Береза – руки вверх, кисти рук опустить. Воспитатель спрашивает у детей дерево живое или нет? Почему так думаете? С помощью чего деревья дышат? Незнайка, а ты знаешь, из каких частей состоит дерево? (ответ Незнайки нет). Воспитатель предлагает детям игру «Части дерева» разрезные картинки Дети собирают по трое, деревья, называют это дерево и части дерева (корни, ствол, ветки, листья). Незнайка смотрит и запоминает. Воспитатель обращает внимание на листочки, которые лежат на полу. Ребята посмотрите, сколько листочков на земле, был сильный ветер, сорвал листочки с деревьев, все листочки перепутались, посмотрите какие деревья грустные стоят, давайте поможем деревьям, подберем каждому дереву свой листочек. Воспитатель, проводит игру «С какого дерева листок». - Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками! Воспитатель проводит Физ. минутку «Мы по лесу погуляли» Мы по лесу погуляли и немножечко устали. Встанем, глубоко вздохнём, руки дружно разведём. Чудеса у нас на свете: стали карликами дети, А потом все дружно встали, великанами все стали. Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! - Вам приятно находиться в таком лесу? Воспитатель спрашивает у детей, ребята скажите Незнайки, кто еще живет в лесу. | Вопросы Считалка Загадки Показ иллюстраций Физ. минутка | -Да -отдыхать, грибы, ягоды собирать и т. д.) - на машине, на велосипеде, на автобусе и т.д. - шофер, кондуктор Дети садятся на стульчики (автобус, покупают у кондуктора билеты), отправляются в путь доезжают до станции «Лесная». -живое - потому что, как все живое питается, спит, размножается и дышит. - с помощью листьев. Играют Дети «оживляют деревья» Выполняют движения -Да - дикие животные Дети называют лесных животных, и показывают их на картинке, картинки лежат на пенечке (стульчик). | |
2.3 | Этап практического решения проблемы Разрешение проблемы | Уточнить представления детей о жизни лесных зверей – медведе, волке, лисе, зайце. Закрепить правила поведения в лесу. Убеждать детей в полезности всех видов животных и растений | Ребятам предлагается рассказать о жизни зверей, которые живут в лесу. Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются. Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими. Воспитатель предлагает детям вспомнить и познакомить Незнайку с основными правилами поведения в лесу. Воспитатель рассказывает, что в каждом лесу много различных птиц. На деревьях развешены птицы, дети по очереди подводят Незнайку к птице и называют эту птицу, воспитатель помогает детям. Воспитатель предлагает игру «Узнай по голосу». Включаются голоса птиц, дети угадывают, а Незнайка знакомится. Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, что главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов. Воспитатель предлагает детям и Незнайки возвратиться в группу, считалкой распределяет роли шофера, кондуктора. | Беседа Игра Рассказ | Дети рассказывают про волка, медведя, лису и зайца как они проводят лето и зиму. Ответы детей Самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за своими детёнышами. -Не ходить в лес одному, в лесу нельзя шуметь, бросать мусор, ломать ветки и т. п. | |
3 | Заключительный этап | Способствовать творческому использованию представления о природе. Подведение итогов | Все садятся в автобус, и возвращаются в группу. По пути воспитатель спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу. По приезду в детский сад ребятам предлагается нарисовать лес и его обитателей, и подарить Незнайки, чтобы он помнил о лесе и о его обитателях. Незнайка забирает рисунки, благодарит детей за помощь, уходит. | Вопросы | Садятся на стульчики (автобус) имитируют движение. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
Конспект игровой обучающей ситуации «Невероятная экспедиция или путешествие в страну растении»
Дети путешествуют по стране растений выполняют задания королевы Флоры,узнают много нового о растениях, и приходят к выводу что растениям необходима защита и помощь человека....
Конспект игровой обучающей ситуации Тема: « Путешествие в лес»
Конспект занятия в логопедической группе...
Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию в 1 младшей группе в форме квест-путешествия.
Тема:"Путешествие в весенний лес"...
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8» Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Очень полезные и необходимые в работе методические разработки...