Проект "Кто такие динозавры?"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В силу своей любви к изобразительной деятельности я решила объединить познавательный интерес детей с творчеством, что позволило наиболее полно увидеть и прочувствовать результат (продукт деятельности) – рисунки и поделки детей. Актуальность метода проектов и стремление детей к познанию нового, к более глубокому изучению темы побудили меня к разработке информационно-творческого проекта «Кто такие динозавры?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dinozavry.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«КТО ТАКИЕ ДИНОЗАВРЫ?»
Участники: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, педагог дополнительного образования.
Тип проекта: групповой, информационный, творческий, средней продолжительности.
Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта.
Современный мир имеет тенденцию к стремительным переменам во всех сферах жизни, в том числе и в воспитании и обучении детей. Большой объем информации заставляет педагогов искать наиболее эффективные средства обучения. Таким средством является метод проектов (проектное обучение), который дает возможность уже в дошкольном возрасте не только систематизировать информацию и использовать знания, умения и навыки в играх и практической деятельности, но и закладывает основу для развития таких составляющих личности, как самостоятельность, активность, творческое мышление, пытливость ума и многое другое.
В процессе работы с дошкольниками, в результате своих наблюденийя выяснила, что дети 6-7 лет активно интересуются динозаврами. Этот интерес выражается не только в играх с фигурками древних рептилий, но и в осведомленности многих детей о внешнем виде и образе жизни динозавров. С другой стороны, я заметила также, что воспитанники одной группы, увлекшись этой темой, приобретают своих «сторонников», которые тоже заинтересовываются и начинают играть вместе. Дети придумывают сюжеты игр с динозаврами, обсуждают разные сведения, спорят. Мне показалось возможной идея направить познавательную активность детей в русло интересного совместного творчества со взрослыми. Взрослые, т.е. воспитатели и родители станутпомощниками детям на их пути к знаниям и умениям. В силу своей любви к изобразительной деятельности я решила объединить познавательный интерес детей с творчеством, что позволило наиболее полно увидеть и прочувствовать результат (продукт деятельности) – рисунки и поделки детей. Актуальность метода проектов и стремление детей к познанию нового, к более глубокому изучению темы побудили меня к разработке информационно-творческого проекта «Кто такие динозавры?»
Итак, я выделила проблему:
Недостаток знаний, представлений детей по теме. Неумение отобразить свои представления о динозаврах в продуктивной деятельности.
Цель:
Сформировать предпосылки поисковой деятельности; развивать фантазию и творчество.
Задачи проекта:
1. Уточнить и расширить знания детей о древних животных – динозаврах.
2. Стимулировать исследовательские навыки детей, любознательность.
3. Формировать умение работать с разными источниками информации: беседа, книги, телевидение и мультипликация.
4. Развивать знания, умения и творческий потенциал детей в различных нетрадиционных техниках рисования: граттаж, коллаж, фотокопия, и т.п., а также в лепке с использованием природного и бросового материала.
5. Применять полученные знания и умения в практической деятельности: составление рассказов о динозаврах, создание рисунков вразных техниках, поделок, оформление выставки.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
Этап I .Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы.
Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедии «Животные нашей планеты», детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты детьми изучена плохо и вызывает интерес.
Главным образом детей интересовали следующие вопросы: как выглядели динозавры, где жили, чем питались, как передвигались.
В соответствии с проблемой исследования, дети с помощью воспитателя ставят задачи дальнейшего исследования проблемы (изучение интересующих вопросов: особенностей древних животных, анализ взаимосвязей, способов использования нетрадиционных техник рисования для передачи своих знаний и впечатлений).
Нами были определены результаты проекта:
— коллекция иллюстраций;
— альбом (сборник) стихов и физминуток по теме;
— выставка рисунков, аппликаций и поделок детей по теме проекта;
Этап II. Организация исследования в рамках проекта.
На этом этапе предполагается организация двух основных видов познавательной деятельности детей.
1.Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.
В рамках этого вида деятельности нами применялось:
— чтение книг, работу со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
— подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков, просмотр мультфильмов и научно-популярных фильмов о динозаврах ;
— экспериментирование;
— познавательные беседы.
2. Творческая познавательная деятельность детей была представлена:
— организация викторин;
— художественная деятельность;
— аукционы;
— самостоятельное экспериментирование.
Этап III. Презентация (защита) результатов исследовательской деятельности детей, проведение которой тщательно продумывается.
По окончанию изучения данной темы была подготовлены:
выставка рисунков, поделок;
выставка фигурок динозавров из коллекций детей.
Комплекс занятий:
- «Кто такие динозавры?» Беседа с использованием мультимедиа (диск Большая детская энциклопедия.Динозавры).
- «Динозавры из …картошки». Рисование в нетрадиционной технике: печать овощами.
- «Необычные ящеры». Беседа с использованием мультимедиа (просмотр 3D-картинок).
- «Рогатые, зубастые, шипастые». Лепка с использованием природного и бросового материала.
- «Веселые динозавры». Рисование пальцами.
- «Кто там под водой?». Рисование акварелью в технике «по-мокрому».
- «Тиранозавр». Рисование в технике «акварель + воск».
- «Какого цвета динозавр?». Коллаж.
- «Летающие ящеры». Рисование по замыслу в разных техниках.
- «Раскопки динозавра». Граттаж.
Формы работы над проектом и сроки представлены в таблице №1:
Таблица№1.
Формы работы | название | сроки |
НОД | Динозавры из картошки. | Первая неделя марта |
Рогатые, зубастые, шипастые | Вторая неделя марта | |
Веселые динозавры. | Третья неделя марта | |
Кто там под водой? | Четвертая неделя марта | |
Тиранозавр. | Первая неделя апреля | |
Какого цвета динозавр? | Вторая неделя апреля | |
Летающие ящеры | Третья неделя апреля | |
Раскопки динозавра. | Четвертая неделя апреля | |
Беседы | Кто такие динозавры? | Первая неделя марта |
Необычные ящеры. | Вторая неделя марта | |
Дидактические игры | Собери динозавра. | Март-апрель |
Самостоятельная работа с родителями. | Просмотр мультфильмов про динозавров. | Март-апрель |
Экскурсия в Палеонтологический музей | По возможности. | |
Чтение книг, журналов | ||
Выставка рисунков | Динозавры | Конец апреля |
Материалы и оборудование:
1. ТСО
- Диск «Большая детская энциклопедия. Динозавры», ноутбук
2. Литература, электронные ресурсы:
1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
2. Потапова Е.В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012. – 96 с., ил.
3. ФионаУотт, Ребекка Гилпин. Динозавры и пираты. Москва, издательство «Росмэн», 2007. – 64 с.
4. Динозавры /пер. с англ. А. Блейз; оформ. дизайн-студии «Дикобраз». – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 359, [1] с.: ил.
5. Юркий Ю. Стихи о динозаврах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: animal.3dn.ru›news/stikhi…dinozavrakh/2010-11-22…
6. Аэрова Е., Пахомов В., Сметанин А. Стихи про динозавров. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: htth://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov
2. Литература,
3. Игрушки, рисунки
Игрушечные динозавры. Рисунки с изображением динозавров, выполненные педагогом по ИЗО: тиранозавр, плезиозавр, трицератопс, птеродактиль и т.д. Паззлы «Динозавры». Трафареты для рисования динозавров.
4. Изобразительные материалы.
Бумага формата А3 и А4 белая и тонированная. Гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, фломастеры, карандаши простые и цветные. Пластилин, природный и бросовый материал: семена арбуза, тыквы, фигурные макароны, картон. Картофель. Листы картона А4 с основой под граттаж, зубочистки.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Дети расширят знания о динозаврах: некоторые их виды и среду обитания.
2. Природная любознательность детей вкупе с информацией из различных источников позволит добиться выразительных результатов в продуктивной деятельности – рисовании, лепке.
3. Дети в различных нетрадиционных техниках рисования: граттаж, коллаж, фотокопия, и т.п., а также в лепке с использованием природного и бросового материала.
5. Применять полученные знания и умения в практической деятельности: составление рассказов о динозаврах, создание рисунков вразных техниках, поделок, оформление выставки.
Достигнутые результаты:
В итоге проделанной работы ребята знают некоторые виды динозавров и представляют ту среду обитания, в которой они жили. Поскольку тема проекта была интересна детям, они с удовольствием изучали новые техники рисования, и впоследствии коллективно выполнили панно «День рождения динозавра» в технике печатания. Совместно с педагогом дополнительного образования для всех воспитанников и сотрудников детского сада, а также родителей была подготовлена выставка рисунков: «В поисках динозавра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...