Проек "Земля мой дом"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Смирнова Светлана Владимировна

Экологический проект для старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №71 Невского района Санкт-Петербурга

Проект в подготовительной группе №10 Фиксики  «Земля – мой дом»

                                                               Автор :Воспитатель Смирнова С. В.

                                                                                           Наш дом родной, наш общий дом –

                                                                                           Земля, где мы с тобой живем!

Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: Умение жить в согласии с окружающей средой следует начинать воспитывать с детства. В результате, при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Вид проекта: познавательно-исследовательский (экология).

Продолжительность проекта: среднесрочный(1октября-10декабря )

Участники проекта: воспитатели, дети (подготовительной группы) и родители.

Цель проекта: Совершенствование представление детей о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.

Задачи проекта для детей: Сформировать у детей понятие о Земле как планете.

Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.

Познакомить с континентами и странами, реками и океанами.

Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.

Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.

Задачи для родителей: Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ДОУ.

Принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту.

Задачи для педагогов: Организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь.

Познакомить родителей с проектом и организовать совместную деятельность.

Обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия соответствующей тематике.

Предполагаемый результат: У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Продукты проекта: Выставка рисунков, самодельные книжки, изготовление макета земли.

Подготовительный

 этап.

Октябрь

Выбор темы и составление паспорта проекта.

Определение целей и задач проекта.

Оповещение родителей о предстоящем проекте.

Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

Подобрать методическую, художественную и научно-популярную литературу, иллюстрации на экологическую тему.

 Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, разнообразить предметно-пространственную среду..

Подбор ИКТ: мультфильмы, иллюстрации, презентации.

Обеспечение условий для реализации проекта.

Основной этап.

Ноябрь.

Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля. Рассматривание географических карт, глобуса.

Рассказы детей из личного опыта(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры).

Чтение энциклопедий по теме «Земля – наш дом!»

Беседа «Солнечная система».

Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом».

Чтение художественной литературы,

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей», В. Мигуля «Земля в иллюминаторе.»

Физкультминутки и пальчиковые игры.

Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок.

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические).

Изобразительная деятельность на тему «Планета Земля».

Чтение «Энциклопедия для умников и умниц «Планета Земля»».

Беседы «Строение Земли», «Что такое горы», «Извержение вулкана».

Рисование на тему «Горы. Извержение вулкана».

Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.

Оформление географической карты.

Изготовление макета земли (папье-маше)

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте.

Изготовление книжки-раскладушка

Заключительный этап.

Декабрь

Оформление выставки рисунков и  книжек самоделок »Береги планету»

Макет планеты Земля(папье-маше).

 

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.
  3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.
  4. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.
  5. Доронова Т.Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.
  6. Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Климанова Л.Ф., Соловьёва Е.В., Тимощук Л.Е., Якобсон С.Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.
  7. Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».
  8. Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)
  9. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».
  10. Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.