Проек "Земля мой дом"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Экологический проект для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проек в подготовительной группе Земля-мой дом. | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71 Невского района Санкт-Петербурга
Проект в подготовительной группе №10 Фиксики «Земля – мой дом»
Автор :Воспитатель Смирнова С. В.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: Умение жить в согласии с окружающей средой следует начинать воспитывать с детства. В результате, при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Вид проекта: познавательно-исследовательский (экология).
Продолжительность проекта: среднесрочный(1октября-10декабря )
Участники проекта: воспитатели, дети (подготовительной группы) и родители.
Цель проекта: Совершенствование представление детей о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.
Задачи проекта для детей: Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
Познакомить с континентами и странами, реками и океанами.
Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.
Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
Задачи для родителей: Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
Выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ДОУ.
Принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту.
Задачи для педагогов: Организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь.
Познакомить родителей с проектом и организовать совместную деятельность.
Обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия соответствующей тематике.
Предполагаемый результат: У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Продукты проекта: Выставка рисунков, самодельные книжки, изготовление макета земли.
Подготовительный этап. | Октябрь | Выбор темы и составление паспорта проекта. Определение целей и задач проекта. Оповещение родителей о предстоящем проекте. Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта. Подобрать методическую, художественную и научно-популярную литературу, иллюстрации на экологическую тему. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, разнообразить предметно-пространственную среду.. Подбор ИКТ: мультфильмы, иллюстрации, презентации. Обеспечение условий для реализации проекта. |
Основной этап. | Ноябрь. | Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля. Рассматривание географических карт, глобуса. Рассказы детей из личного опыта(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры). Чтение энциклопедий по теме «Земля – наш дом!» Беседа «Солнечная система». Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом». Чтение художественной литературы, Рассматривание иллюстраций к произведениям. Знакомство с песнями о земле: А. Ведищев «Песенка про медведей», В. Мигуля «Земля в иллюминаторе.» Физкультминутки и пальчиковые игры. Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок. Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические). Изобразительная деятельность на тему «Планета Земля». Чтение «Энциклопедия для умников и умниц «Планета Земля»». Беседы «Строение Земли», «Что такое горы», «Извержение вулкана». Рисование на тему «Горы. Извержение вулкана». Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном. Оформление географической карты. Изготовление макета земли (папье-маше) Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континенте. Изготовление книжки-раскладушка |
Заключительный этап. | Декабрь | Оформление выставки рисунков и книжек самоделок »Береги планету» Макет планеты Земля(папье-маше). |
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., «Мозаика-синтез», 2011г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», М., «Мозаика-синтез», 2012г.
- Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.
- Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.
- Доронова Т.Н., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 6-7-ми лет», М., «Просвещение», 2013г.
- Доронова Т.Н., Гризик Т.И., Климанова Л.Ф., Соловьёва Е.В., Тимощук Л.Е., Якобсон С.Г. «На пороге школы», М., «Просвещение», 2002г.
- Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».
- Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)
- Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности», познавательный проект «Знакомимся с Красной книгой».
- Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г.
- Мне нравится (1)