Экологический марафон «Энергия добра» 2021г.
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический марафон «Энергия добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodel._rabote_2021.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109»
Отчет о проделанной работе.
Экологический марафон «Энергия добра»
1 этап «Начни с себя»
Количество участников 60 человек: дети старшей и подготовительной группы ,родители, воспитатели, сотрудники библиотекиим. М.Горького, Дзержинский краеведческий музей.
Цель:
- привлечь как можно больше людей к проблемам экономии энергии и энергетических ресурсов, закрепление в обществе нормы ответственного отношения к природе.
Задачи:
- развивать экологическое мышление у дошкольников;
- мотивировать к практической деятельности и ответственному отношению к окружающей среде;
- стимулировать практические действия, направленные на сбережение ресурсов и энергии.
Проведены мероприятия с воспитанниками и их родителями с целью активизации работы по пропаганде и информированию в сфере энергосбережения, а также развитию умений грамотного общения с энергетическими и топливными ресурсами, обучение простым приемам энергосбережения в быту.
С воспитанниками МБДОУ «Детский сад №109»: воспитатели реализовали следующие задачи:
- активизировали знания воспитанников в области энергосбережения;
- пропагандировали идею энергосбережения среди дошкольников и их родителей;
- воспитывали у дошкольников культуру энергосбережения.
Работу начали с себя: провели беседы с просмотрами презентаций по следующим темам:
«Как мы бережем тепло?», «Люди и электричество», «Светит солнышко для нас», « Наша группа- это дом и тепло мы бережем!», «Берегите электричество».
С воспитанниками были проведены мероприятия направленные на экономию энергетических ресурсов.
« Электричество - откуда ты приходишь к нам?»,
« Береги тепло и свет - будешь счастлив много лет!»,
«Потреблять, а не распылять энергию»,
«Энергию сохрани – планету сбереги»,
«Для чего людям нужно электричество и почему его нужно беречь», «Почему в наших группах тепло? Как сохранить тепло в группе».
«Час без электричества»
Экономия электричества- важный шаг на пути к экологичному образу жизни!
Воспитанники старшей и подготовительной к школе группы отказались от электричества на час, тем самым внесли огромный вклад в сохранение лесов и водоемов.
\
Береги природу
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек !
«Уроки доброты»
Экскурсия в библиотеку им. М.Горького.
Цель: создавать условия для расширения представлений об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к электроэнергии; привлечь как можно больше людей к сбережению ресурсов и энергии.
На занятии по экологическому воспитанию в библиотеке, ребята познакомились с важностью сохранения природных ресурсов.
Экскурсия в Дзержинский краеведческий музей.
Цель: расширять знание детей о происхождении электроприборов; воспитывать бережное отношение к электроэнергии; привлечь как можно больше людей к сбережению ресурсов и энергии.
Глобус
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Развлечение с детьми: «Сохраним нашу планету»
-продолжать знакомить ребят с важностью сохранения природных ресурсов.
“Сохраним нашу планету ”
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести ребенка к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Цель: формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Задачи:
· формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;
· закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;
· расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;
· формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;
· воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
· воспитывать эстетические и патриотические чувства;
· способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.
Предварительная работа
Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами не живой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
Рисование на тему: «Наша планета Земля».
Аппликация на тему: «Планета Земля».
Беседы на тему: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
Чтение книги Н. Сладкова – «Разноцветная земля».
магнитофон, проектор, письмо царя Берендея, две корзины, мусор(коробочки, колбочки, пузырьки), макеты деревьев, обручи, аудио запись «Пение птиц», цветы, карточки «Правила поведения в лесу».
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три
Откроем праздник – День Земли!
Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Стихи читают дети:
1. Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
2.Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
3.Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом!
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы).
Стихи читают дети:
1. Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше земли нашей нет!
2. Наша планета земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.
Игра «Лягушки»
Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.
Воспитатель: Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:
«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей»
Воспитатель: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?
Дети: Да.
Воспитатель:Ребята, к царю Берендею мы отправимся по Ярославской детской железной дороге.
Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
- Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде (Звучитмузыка «Голубой вагон бежит, качается»).
Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? (Приложение, слайд 2)
Стихи читают дети:
1. Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все кругом,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
2. На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам назло
Всюду битое стекло.
Под музыку заходит царь Берендей.
Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?
Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.
Воспитатель: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я пластиковый мусор.
(Приложение, слайд 3)
- Молодцы весь мусор собрали.
Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Воспитатель:Давайте поможем Берендею, заменим птиц.
Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, пострекочите – «Стре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес (Звучит фонограмма пения птиц). Ребята, а хотите поиграть со мной?
Ребята: Да.
Берендей: Наша поляна, (Приложение, слайд 4)стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов.
Игра « Собери цветок»
Слайд шоу – говорящая Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеет деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам станцевать общий танец «Танец с цветами» (песня Антонова Ю. «Не рвите цветы, не рвите»).
Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Спасибо, ребята! Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок.
Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку:«Голубой вагон бежит, качается»)
- Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы вы лучше запомнили, царь Берендей нам дал памятку «Правила поведения в природе, 10 «НЕ»».
Воспитатели:
1.Давайте вместе, Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
2. Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
- Ребята, царь Берендей благодарит вас за помощь и прислал вам подарки.
С родителями :
Беседа с родителями: «Экономия топливных и энергетических ресурсов»,
- в родительских уголках вывешены рекомендация «Закрывайте двери – сохраняйте тепло!».
Информационный стенд для родителей «Энергосбережение в доме», «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии».
- Проведено развлечение с детьми.
Вывод:
Для себя участники недели энергосбережения сделали вывод о том, что они — частичка большого общества всех людей на Земле, и многое зависит от них самих. Некоторые родители, после убедительных доводов детей, заменили в доме все лампы накаливания на энергосберегающие. Во многих семьях количество потребляемой электроэнергии значительно сократилось. Ребята собираются и дальше применять на практике меры энергосбережения в своём доме. Родители поддерживают стремления детей учиться экономить. Было организовано дежурство по группе на предмет экономии энергии: они напоминали о выключении без пользы горевшего света в помещениях . Задания, которые выполняли ребята, научили их делать первые шаги к сбережению ресурсов. Необходимо распространять среди населения идеи сбережения электричества. Энергосбережение — это образ жизни, что реально может содействовать решениям природоохранных проблем всего Земного шара.
« Эко- -привычки»
«Распорядок дня»
Раз, два, три, четыре, пять,
В садик мы пришли опять.
Рады видеть мы друзей,
У всех много новостей…
Эй, ребята, не ленитесь,
На зарядку становитесь!
Выше прыгай, отжимайся,
Сильным, ловким быть старайся!
Моем руки дружно,
Завтракать нам нужно,
С аппетитом мы едим,
Больше вырасти хотим!
Начинаем мы учиться,
Нам лениться не годится,
Будем мы внимательны
На любом занятии.
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять,
Будем быстро одеваться,
Не зевать и не толкаться,
Будем дружно мы играть
И друг другу уступать!
Моем руки дружно,
Нам обедать нужно,
Прямо за столом сидим,
Красивыми вырасти хотим!
На того, кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «СПАСИБО»!
Вот сейчас, вот сейчас,
Наступает «тихий час».
Надо тихо лежать,
Никому не мешать.
Нельзя шуметь,
Нельзя толкаться,
Нельзя шептаться и смеяться,
Потому что у нас «тихий час».
Проснулись - сделали зарядку,
Походили босиком,
Помогли одеться другу,
И опять мы за столом.
Сладко спали, вкусно ели,
Вот гулять мы захотели…
Погуляли, поиграли,
Нас родители забрали.
Завтра в садик мы придем,
Всё по - новой мы начнём.
Будем проявлять привычки,
Экономить воду, свет!!!
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Не губи живое
Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тысячи.
Попробовал бы сам — пожил
Год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети —
Остаться злым всего страшней.
Слышишь выстрелы в лесу
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем — не знает.
И палит во всех подряд
Федя, тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Есть, увы, среди детей
И плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей.
Будем с ними строже!
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам:
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам —
Хорошо на свете!
Окружающая среда
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
(Л. Фадеева)
Живой Букварь
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
(В. Орлов)
«Уборка на участках старшей и подготовительной к школе группах»
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника.
Главной целью является приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желание трудиться в коллективе. Во время прогулки дети расширяют знания о характерных признаках изменения природы и приметы осени. Во время трудовой деятельности дети учатся доводить начатое до конца, формируют представления о профессии дворника и значимости труда для окружающих. С приходом осени на участке каждый день появляется «ковер» из разноцветных листьев. Как говорят «Общее дело объединяет» и воспитатель вместе с детьми провели уборку участка от сухих листьев и веток. Как же это здорово и интересно работать сообща и помогать друг другу!
Так уютно сразу стало,
Что душа затрепетала!
Лишь метла всё причитала:
"Как же братцы я устала! "
Теперь территория детского учреждения радует всех окружающих своей чистотой и ухоженностью.
«Нет мусора на нашей территории!»
Дети подготовительной к школе группы провели трудовой «десант» на территории детского сада. Помогли в уборке листьев и мусора на всех участках детского сада. Показали младшим дошкольникам, как важно соблюдать чистоту и порядок на своей территории.
В результате проделанной работы:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109»
Отчет о проделанной работе.
Экологический марафон «Энергия добра»
2 этап «Просвещай»
Количество участников 60 человек: дети старшей, подготовительной, среднейгруппы ,родители, воспитатели, прохожие.
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве.
Цель:
- формирование положительного отношения к природе;
-воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
• Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
• Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
«Экоплакат»
Плакат как опосредованное средство обучения и воспитания ребенка, плакат как носитель познавательной информации, или как система опорных сигналов по формированию экологических представлений и основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
«Эко-реклама»
НАШ ДЕВИЗ:
Берегите природу!
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!
Устроили конкурс плакатов, в которых ребята рассказали о важности экономии воды, тепла, электроэнергии.
Провели волонтерскую работу в средней группе о важности экономии воды, тепла, электроэнергии.
Что такое планета Земля?
Это наш дом, дорогие друзья!
Давайте беречь её - это раз!
Давайте любить её - это два!
Давайте жалеть её- это три!
И всё, что есть на
Планете - Земля,
Воспевайте об этом,
Дорогие друзья!
Флешмоб «Берегите природу!»
- Ознакомление с природой и природными явлениями.
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
- Формирование элементарных экологических представлений.
- Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
- Воспитание умения правильно вести себя в природе.
- Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
- Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации;
«РазДельно»
Экология и её сбережение - одна из самых актуальных тем в современном мире. Сбережение природных ресурсов, сохранение экобаланса, предотвращение загрязнения окружающей среды – дело настоящего.
Для того, чтобы это стало неотъемлемой частью жизни каждого из нас, начинать экологическое воспитание и расширять знания о взаимодействии человека и природы необходимо как можно раньше. Задача нас, как педагогов, дать детям представление о возможных способах минимизации негативных последствий для экологии от деятельности человека.
Игра «Раздельный сбор мусора»
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
6. Воспитывать любовь, аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109»
Отчет о проделанной работе.
Экологический марафон «Энергия добра»
3 этап «Меняй мир»
Количество участников 50 человек: дети старшей группы, подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
«Посади дерево!»
Старшая группа посадила-3дерева и 3 кустарника на территории детского сада;(1 елка, 1 вишня, 1 клен, 1куст сирени, 2 куста Дерен белый («Сибирика»).
Подготовительная к школе группа посадила -3 дерева и 3 кустарника на территории детского сада;(1 елка, 1клен, 1вишня, 3кустаДерен белый («Сибирика»).
За территорией детского сада дети старшей и подготовительной к школе группы посадили 3 дерева и 3 кустарника.(1 елка, 1 клен,1 вишня, 1куст сирени, 2Дерен белый («Сибирика»).
«Размести кормушку!»
Количество размещенных кормушек:
Старшая группа- 4 кормушки на территории детского сада;
за территорией детского сада- 4 кормушки.
Подготовительная к школе группа -5 кормушек на территории детского сада;
за территорией детского сада-5 кормушки.
«Сбор макулатуры»
Количество собранной макулатуры:
Подготовительная к школе группа: 70 кг;
Старшая группа: 65 кг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический марафон «Энергия Добра» 1 этап «Начни с себя», 2019 год
Экологический марафон «Энергия Добра» 1 этап «Начни с себя»...
Экологический марафон «Энергия добра» 2 этап «Просвещай», 2019 год
Экологический марафон «Энергия добра»2 этап «Просвещай»...
Экологический марафон «Энергия Добра» 1 этап «Начни с себя», 2020 год
Экологический марафон «Энергия Добра»1 этап «Начни с себя»...
Экологический марафон «Энергия добра» 2 этап «Просвещай», 2020 год
Экологический марафон «Энергия добра»2 этап «Просвещай»...
Экологический марафон «Энергия добра» 3 этап «Меняй мир», 2020 год
Экологический марафон «Энергия добра»3 этап «Меняй мир»...
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ГОРОДСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРАФОНА "ЭНЕРГИИ ДОБРА" 2023 г.
Целью Марафона являются привлечение внимания общественности к проблемам экономии энергии и энергетических ресурсов, закрепление в обществе нормы ответственного отношения к природе....
Экологический марафон "Энергия добра. Посади дерево!"
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...