конспект "Выборы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе №11
«Выборы президента «Страны детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybory_prezidenta.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №72 «Аленушка»
670034, г. Улан-Удэ, ул. Пестеля 37А, тел.446500, т/факс 446510
E-mail: UUCadik72@yandex.ru
Конспект открытого занятия в старшей группе №11
«Выборы президента «Страны детства»
воспитатель: Петрова М.Ю.
Улан-Удэ
2020г.
Выборы президента «Страны Детства»
Задачи:
- Развивать интерес и уважение к законам нашего государства,
к основам избирательной системы.
- Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотические чувства.
- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.
- Формировать способности устанавливать связи в игре.
- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.
- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для ролей.
- Учить детей организовывать место для игры и применять полученные знания в игровой ситуации.
- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.
Материал:
Фото выдвигаемого президента и его предвыборная программа (рисунки- дети играют, дети занимаются спортом, дети учатся, ребёнок и доктор и т. д);
Для каждого ребёнка избирателя «паспорт»;
Приготовить бюллетень на каждого ребёнка;
Урна для бюллетеней;
Избирательные кабинки;
Ручки;
Музыкальное сопровождение.
Гимн РФ.
Предварительная беседа:
О выборах президента страны, как выбирают, где, кто за этим следит.
Беседа «Что такое выборы».
Рассмотреть паспорт, бюллетень, агитационные листовки.
Подготовить выступление «кандидатов в президенты».
Ход игры:
Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья.
Воспитатель: ребята, мы с вами много говорили о нашей стране, давайте вспомним: кто руководит нашей огромной Родиной? (президент)
Ребята, скажите, а кто такой президент?
Дети (человек, который управляет страной, он может издавать законы и запрещать их.)
Воспитатель. Кто выбирает президента?
Дети. Народ.
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).
Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.
Воспитатель: - А может ли президентом быть женщина? (ответы детей).
Воспитатель: - Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в вашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка.
Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, нет.
Воспитатель: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).
Воспитатель: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.
Воспитатель: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.
Воспитатель: У нас с вами тоже есть Страна, в которой мы проводим очень много времени – эта страна наш детский сад, наша группа, страна нашего детства! Давайте мы ее так и назовем «Страна Детства»
Воспитатель. У нас сегодня замечательный день: мы будем играть в игру, которая называется «Выборы президента страны Детства» Я раздам вам паспорта, а для чего нужен паспорт?
Дети. Паспорт нужен для того чтобы узнать кто ты есть, установить личность человека.
Воспитатель. Молодцы, потом с паспортом вы проходите к избирательной комиссии, они регистрируют вас в журнале, что вы пришли голосовать и дают бюллетень. Что такое бюллетень?
Дети. Бюллетень – это листок для голосования.
Воспитатель. С бюллетенем вы проходите в кабинку для голосования. Для чего вы проходите в кабинку?
Дети. В кабинку проходим для того чтобы, голосование было тайное.
Воспитатель. Хорошо. Отметили в бюллетене крестиком напротив фотографии за кого хотите проголосовать и опускаете его в урну для голосования.
Мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествами. Выбрали членов избирательной комиссии и полицейского, который будет следить за порядком на избирательном участке.
Кандидатами в президенты группы стали: Гордей, Тася, Даши
Члены избирательной комиссии: Лейла, Яша, Иван. (Дети проходят на свои места, за столы) Председатель – Лейла.
Полицейский: Давид. (Встает возле урны для голосования)
Остальные дети будут избирателями. Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента группы. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты. В бюллетенях из всех названных кандидатов в президенты, вам дети, нужно выбрать и сделать отметку только возле одного кандидата. Все готовы голосовать и выбрать президента (ответы детей).
Сейчас послушаем предвыборную программу кандидата в президенты Скосырского Гордея Валерьевича
Ребенок: Я, Гордей Валерьевич С., родился 17 мая 2011 года в г. Улан-Удэ, посещаю детский сад «Аленушка», занимаюсь «робототехникой», «шахматами». Если я стану президентом, каждый ребёнок сможет заниматься любимым видом спорта, вести здоровый образ жизни. В каждом дворе будут спортивные площадки. Дети будут кататься на лыжах, коньках, бесплатно посещать бассейн.
(Выступление других кандидатов)
Воспитатель
Ребята приготовьте свои паспорта. Подходите к членам избирательной комиссии, подаёте свой паспорт, чтобы он отметил вас в своём списке и выдал бюллетень. Получив бюллетень. Пойдите в кабинку и отметьте крестиком напротив фамилии того кандидата, кого вы хотите выбрать. После того опускаете бюллетень в урну. Если вам, что-то непонятно обращайтесь к председателю избирательной комиссии.
(дети голосуют, а кандидаты в президенты разносят листовки гостям.)
Воспитатель:
Ребята пока работает избирательная комиссия, подсчитывает голоса, мы потанцуем.
(дети танцуют)
Председатель избирательной комиссии
Озвучивает результаты голосования, объявляет фамилию выбранного президента и вручает ему мандат (документ в котором говорится, что он стал президентом) под звучание гимна. А, проигравшим выборы вручается документ, что они становятся помощниками президента.
Президент
Благодарит избирателей за оказанное доверие и обещает выполнить наказы избирателей.
Воспитатель.
Ребята, в какую игру мы сегодня играли? (Выборы президента страны)
- Кого мы выбирали? (президента)
- Кто нам помогал? (избирательная комиссия)
- С каким документом люди ходят на выборы? (паспорт)
Вам понравилась игра? (да)
- Обязательно ли, каждый человек должен ходить на выборы? (Да! От этого зависит наше будущее и будущее нашей страны!)
-Я рада, что вы вырастите ответственными, достойными гражданами нашей страны!
И не забудем, что 18 марта, вместе с родителями, мы пойдем на выборы президента России!
(Исполняется гимн детского сада «Аленушка»)
СПИСОК ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА БУКВЫ А, В, Г
№ | ИМЯ | РОСПИСЬ |
1 | АРЬЯНА | |
2 | АНГЕЛИНА | |
3 | АРТЕМ | |
4 | АЛЛА | |
5 | АЮР | |
6 | ВАНЯ | |
7 | ВЛАДИК Р | |
8 | ВЛАДИК М | |
9 | ГОРДЕЙ | |
10 |
ЧЛЕН ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ: ЛЕЙЛА____________________________
СПИСОК ИЗБИРАТЕЛЕЙ НА БУКВЫ Д, Ж, Л, Н.
№ | ИМЯ | РОСПИСЬ |
1 | ДАВИД | |
2 | ДАШИ | |
3 | ДИАНА Д. | |
4 | ДИАНА К. | |
5 | ЖЕНЯ | |
6 | ИЛЬЯ | |
7 | КОЛЯ | |
8 | ЛЕЙЛА | |
9 | ДАША | |
10 |
ЧЛЕН ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ: ЯША__________________________