проект "Транспорт"
проект по окружающему миру
Проект предназначен для работы с детьми в группе раннего возраста на тему "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport.docx | 763.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект для детей раннего возраста «Мы едем, едем, едем…»
Исполнители:
воспитатель Лихарева И.Н.
Санкт- Петербург 2021
Тип проекта: познавательный
Продолжительность: среднесрочный (декабрь- январь)
Участники проекта: дети и воспитатели группы раннего возраста «Рыбки», родители.
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность проекта
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.)
2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
3. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности.
Образовательные задачи:
• Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
Развивающие задачи:
• Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».
Воспитательные задачи:
• Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемые результаты:
- Дети будут узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части.
- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.
- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.
Реализация проекта:
1 Этап: Подготовительный.
Подбор методической литературы и пособий, подбор художественный, детской литературы, подбор загадок про транспорт, подбор стихов про транспорт, подбор дидактических и настольных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров, подбор материала для художественного творчества, создание предметной среды.
2 Этап: Практический.
Познавательное развитие.
Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам», «Какие машины приезжают к нам в д сад». Рассматривание альбомов: «Воздушный транспорт» (самолет, вертолет). «Наземный транспорт» (машины, автобус, поезд). «Водный транспорт» (пароход, корабль, лодка).
Конструирование: «Широкая и узкая дорожки», «Сидения для автобуса», «Постройка гаража» «Машина и самолёт»
Беседы: «Волшебные огоньки» рассматривание игрушки поезда
Дидактические игры: «Назови транспорт»
Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Машины»
Речевое развитие.
Чтение стихов А.Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт» чтение стихотворения А.Кардашовой «Автобус», чтение рассказа Я.Тайца «Поезд», чтение стихотворения А.Усачёва «Мы играли в паповоз», чтение стихов и загадок о транспорте.
Художественно-эстетическое развитие.
- Рисование «Колёса для машины», «Красивые вагончики»
- Музыкальная игра «Автобус»
- Лепка «Машина едет легковая»
Физическое развитие.
Подвижная игра «Автобус», пальчиковая гимнастика «Будем пальчики сгибать»
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно - ролевая игра «На автобусе »
3 этап: Заключительный.
Итоговое развлечение «Транспорт и его виды»
Цели и задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы, в процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать действия (летит-едет-плывёт), собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, развивать двигательную активность. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворения наизусть. Учить рисовать пальчиком круглые колёса в нужном месте.
Создание альбома «Транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.
Цели:
- Привлекать родителей воспитанников группы к активному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в создании проекта.
- Совместно с родителями создать красочный альбом по теме «Транспорт», который в дальнейшем будет использоваться в образовательной деятельности детей.
НОД на тему: «Транспорт».
Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть некоторые виды транспорта, уточнить их функциональное назначение; закреплять умение слушать и отвечать на вопросы; активизировать речь детей; собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о ПДД.
- Развивать речевое дыхание, двигательную активность, память, зрительное и слуховое восприятие, внимание.
- Поощрять желание детей рассказывать стихотворение целиком с помощью взрослого.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание делать добро.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций по теме; беседы по ПДД; чтение стихотворения А.Барто «Самолет»; м/д/и «Автобус».
Оборудование: мольберт, коробка, игрушки (транспорт), картинка по ПДД, мяч, рули на каждого ребенка, таз с водой, запись песни, д/и «Картинки-половинки».
Ход.
Заходим в группу и здороваемся с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
- Ребята, проходите, посмотрите, а что за коробочка стоит на столе? Давайте, мы с вами посмотрим. (Открыть коробку и достать самолет).
- Посмотрите, а что это? (Самолет). Правильно, а что он умеет делать? (Летать). Где самолет летает? (Высоко, на небе).
- Ребятки, а Таня знает стихотворение про самолет. Расскажешь его нам? (Чтение стихотворения А.Барто «Самолет»).
- Молодец, Танюша!
- Давайте посмотрим, что же еще лежит в коробке? (Достать кораблик).
- А это, что, знаете? (Кораблик).
- Правильно. Что умеет кораблик делать (Плавать). А где он плавает? (В воде). Посмотрите, какие у меня есть кораблики. Чтобы они поплыли, им нужен ветер. Давайте мы им поможем. (Проводится д/у «Подуй на кораблик». Во время игры, читается отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет…»).
- Какие, вы, молодцы, помогли нашим корабликам поплыть. А давайте-ка, посмотрим, есть еще, что-нибудь в нашей коробке? (Достать грузовик).
- Что это за машина? (Грузовая, грузовик). Она называется грузовой, потому что возит грузы в кузове. Что может перевозить грузовик? (Игрушки, песок, кирпичики).
- А это, что за машина? Грузовая или легковая? (Легковая). Она кого перевозит? (Людей). Ребятки, а что умеют делать наши машины? (Ездить). А где, они едут? (По дороге).
- Ой, к нам мячик прикатился. Откуда? (Обратить внимание детей на картину).
- Что, вы, видите на картине? (Машина, мальчик, девочка, мячик).
- Правильно, ребятки, машина едет по дороге, а ребятишки на ней играют. Можно ли играть на дороге? (Нет). Почему? (Может задавить). А, где надо играть? (Дома, на площадке). Молодцы!
- Ой, я слышу какой-то шум, наверное, в коробке еще что-то осталось? (Достать автобус).
- Давайте мы вместе с вами, покатаемся на автобусе. (Дети берут по рулю и под музыку Е.С. Железновой «Автобус» проводится м/д/игра).
- Долго мы с вами ездили, понравилось? Ребятки, все эти машины называются транспортом, и они хотят с вами поиграть в игру. Поиграем? (Проводится д/игра «Какая машина уехала?»).
- Какие вы молодцы, все машины знаете. И в благодарность, чтобы вы их не забывали, они дарят вам картинки. Но картинки не простые, а картинки разрезные. На картинки посмотри и машину собери. Поиграем с картинками? (Да).
Проводится д/игра «Картинки – половинки», которая плавно перетекает в свободную игровую деятельность.