проект "Транспорт"
проект по окружающему миру

Лихарева Ирина Николаевна

Проект предназначен для работы с детьми в группе раннего возраста на тему "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx763.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Познавательный проект для детей раннего возраста «Мы едем, едем, едем…»

Прект "Транспорт" в группе раннего возраста

 Исполнители:            

    

                                                             воспитатель Лихарева И.Н.

 

Санкт- Петербург 2021

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: среднесрочный  (декабрь- январь)

Участники проекта: дети и воспитатели группы раннего возраста «Рыбки», родители.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность проекта

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.)

2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

 3. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

 4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

 5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

 6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности.

 Образовательные задачи:

 • Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

 Развивающие задачи:

 • Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».

 Воспитательные задачи:

 • Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

 Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемые результаты:

- Дети будут  узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части.

- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.

- Расширится кругозор и пополнится словарный запас  детей.

Реализация проекта:

                                1 Этап: Подготовительный.

Подбор методической литературы и пособий, подбор художественный, детской литературы, подбор загадок про транспорт, подбор стихов про транспорт, подбор дидактических и настольных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров, подбор материала для художественного творчества, создание предметной среды.

                                   2 Этап: Практический.

Познавательное развитие.

 Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам», «Какие машины приезжают к нам в д сад».   Рассматривание альбомов:  «Воздушный транспорт»  (самолет, вертолет). «Наземный транспорт» (машины, автобус, поезд).  «Водный транспорт» (пароход, корабль, лодка).

Конструирование: «Широкая и узкая дорожки», «Сидения для автобуса», «Постройка гаража» «Машина и самолёт»

Беседы: «Волшебные огоньки» рассматривание игрушки поезда

Дидактические игры: «Назови транспорт»

Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Машины»

Речевое развитие.

Чтение стихов А.Барто «Грузовик», «Кораблик», «Самолёт» чтение стихотворения А.Кардашовой «Автобус», чтение рассказа Я.Тайца «Поезд», чтение стихотворения А.Усачёва «Мы играли в паповоз», чтение стихов и загадок о транспорте.

Художественно-эстетическое развитие.

- Рисование «Колёса для машины», «Красивые вагончики»

- Музыкальная игра «Автобус»

- Лепка «Машина едет легковая»

Физическое развитие.

Подвижная игра «Автобус», пальчиковая гимнастика «Будем пальчики сгибать»

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно - ролевая игра «На автобусе »

        3 этап: Заключительный.

Итоговое развлечение «Транспорт и его виды»

Цели и задачи: Учить слушать и отвечать на вопросы, в процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать действия (летит-едет-плывёт), собирать из двух частей целое. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, развивать двигательную активность. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворения наизусть. Учить рисовать пальчиком круглые колёса в нужном месте.

Создание альбома «Транспорт» совместно с родителями воспитанников группы.

Цели:

- Привлекать родителей воспитанников группы к активному участию в жизни группы и детского сада, вызывать положительный отклик и желание помочь в создании проекта.

- Совместно с родителями создать красочный альбом по теме «Транспорт», который в дальнейшем будет использоваться в образовательной деятельности детей.

НОД на тему: «Транспорт».

Цель: обогащать знания детей о транспорте и правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей различать по внешнему виду и называть некоторые виды транспорта, уточнить их функциональное назначение;  закреплять умение слушать и отвечать на вопросы; активизировать речь детей; собирать из двух частей целое.  Формировать элементарные знания о ПДД.
  2.  Развивать речевое дыхание,  двигательную активность, память, зрительное и слуховое восприятие, внимание.
  3. Поощрять желание детей рассказывать стихотворение целиком с помощью взрослого.
  4. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание делать добро.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстраций по теме; беседы по ПДД; чтение стихотворения А.Барто «Самолет»; м/д/и «Автобус».

Оборудование: мольберт, коробка,  игрушки (транспорт),  картинка по ПДД, мяч, рули на каждого ребенка, таз с водой, запись песни, д/и «Картинки-половинки».

Ход.

Заходим в группу и здороваемся с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

- Ребята, проходите, посмотрите, а что за коробочка стоит на столе? Давайте, мы с вами посмотрим. (Открыть коробку и достать самолет).

- Посмотрите, а что это? (Самолет). Правильно, а что он умеет делать? (Летать).  Где самолет летает? (Высоко, на небе).

- Ребятки, а Таня знает стихотворение про самолет. Расскажешь его нам? (Чтение стихотворения А.Барто «Самолет»).

- Молодец, Танюша!

- Давайте посмотрим, что же еще лежит в коробке? (Достать кораблик).

- А это, что, знаете? (Кораблик).

- Правильно. Что умеет кораблик делать (Плавать). А где он плавает? (В воде). Посмотрите, какие у меня есть кораблики. Чтобы они поплыли, им нужен ветер.  Давайте мы им поможем.  (Проводится  д/у  «Подуй на кораблик».  Во время игры,  читается отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет…»).

- Какие, вы, молодцы, помогли нашим корабликам поплыть. А давайте-ка, посмотрим, есть еще, что-нибудь в нашей коробке? (Достать грузовик).

- Что это за машина?  (Грузовая,  грузовик).  Она называется грузовой, потому что возит грузы в кузове. Что  может перевозить грузовик? (Игрушки, песок, кирпичики).

- А это, что за машина? Грузовая или легковая?  (Легковая).  Она кого перевозит? (Людей). Ребятки,  а что умеют делать наши машины? (Ездить). А где, они едут? (По дороге).

 - Ой,  к нам мячик прикатился.  Откуда? (Обратить внимание детей на картину).

- Что, вы, видите на картине?  (Машина, мальчик, девочка, мячик).

- Правильно, ребятки, машина едет по дороге, а ребятишки на ней играют. Можно ли играть на дороге?  (Нет). Почему?  (Может задавить). А,  где надо играть? (Дома, на площадке). Молодцы!

- Ой, я слышу какой-то шум, наверное, в коробке еще что-то осталось? (Достать автобус).

- Давайте мы вместе с вами, покатаемся на автобусе. (Дети берут по рулю и под музыку Е.С. Железновой «Автобус» проводится м/д/игра).

- Долго мы с вами ездили, понравилось? Ребятки, все эти машины называются транспортом, и они хотят с вами поиграть  в игру. Поиграем?  (Проводится д/игра «Какая машина уехала?»).

- Какие вы молодцы, все машины знаете. И в благодарность, чтобы вы их не забывали, они дарят вам картинки. Но картинки не простые, а картинки разрезные. На картинки посмотри и машину собери.  Поиграем с картинками? (Да).

Проводится д/игра «Картинки – половинки», которая плавно перетекает в свободную игровую деятельность.

Загадки про транспорт для маленьких - Детский сайт ПЧЁЛКА.

Загадки про транспорт | МАМА И МАЛЫШ | Дети, Детский сад транспорт, Детские  заметки

Загадки про транспорт для маленьких - Детский сайт ПЧЁЛКА.

Загадки про транспорт для маленьких - Детский сайт ПЧЁЛКА.

Моя работа: Загадки про транспорт

Проект в старшей группе «Почемучки» на тему «ТРАНСПОРТ» - МБДОУ ДС №21  "Кораблик"

Презентация на тему "Загадки про транспорт" по окружающему миру для детей 5  лет 

Презентация на тему "Загадки про транспорт" по окружающему миру для детей 5  лет