Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
план-конспект по окружающему миру
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №135 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект занятия
По познавательно-исследовательской
деятельности
«ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
Выполнил воспитатель:
Балаклейцева Ольга Евгеньевна
Г.Кемерово
Цель: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям нужна вода для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении).
2. Формировать знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни, вода необходима для поддерживания и обеспечения жизни человека.
3. Развивать внимание наблюдательность, активность.
4. Прививать бережное отношение к воде.
5. Активизировать обогащать словарь и прилагательными и глаголами по теме занятия. детей существительными,
Словарная работа: водопроводные трубы.
Методическое обеспечение: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.
Мотивация: появление в группе героя Капельки (мотив личной заинтересованности)
Методика проведения:
1. Введение в тему.
Воспитатель: Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама
Ни готовить, не стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без... (воды)
2. Игровая ситуация.
В группу входит девочка в ободке капельки (или вносится кукла). Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька: Я капелька.
Воспитатель. А как тебя зовут? Капелька Меня зовут Капитошка.
Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут вас в группе.
Воспитатель: Ребята давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
3.Путешествие-поиск капелек по группам.
Дети идут по группе, делают остановки.
В уголке природы: возле растений.
Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут-им нужна вода. (Приклеивают капельку.)
У аквариума.
Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.)
Воспитатель. Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите чтобы рыбкам было в нём уютно.
Около мойки.
Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)
В игровом уголке.
Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)
В туалетной комнате.
Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.)
У стола, на котором стоит бутыль с водой.
Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)
Воспитатель. Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
Дети садятся на места.
4. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой». Воспитатель. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и
попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой -грязная.
Воспитатель. Ребята, а какую вы хотели бы выпить - эту или эту?
Дети. Чистую.
Воспитатель. А почему?
Дети. Потому что здесь вода чистая, а в этом стакане - грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель. Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого
возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас
получается.
Дети. Вода стала чистой.
Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?
Дети. Она стала грязной.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети. В чистой.
Воспитатель подводит детей к заранее подготовленному панно, которое закрашено в голубой цвет.
Воспитатель. У меня есть река с чистой водой, но в ней чего-то не хватает.
Можете сказать чего не хватает?
Дети. Не хватает рыб, водорослей.
Воспитатель. Давайте с вами вместе слепим рыбок для этой речки. Но
сначала сделаем гимнастику для пальцев.
5. физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой),
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой).
Льется, льется ой-ей-ей (покачивание головы).
Побежали мы домой (бег на месте).
6. Изобразительная деятельность (лепка панно «Рыбки в реке»)
На столах наборы для лепки.
Воспитатель. Ребята, что это за палочки у вас на столе?
Дети. Это стеки.
Воспитатель. Зачем они нам нужны?
Дети. Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали.
Воспитатель. Что мы делаем с пластилином?
Дети. Мы его разминаем.
Воспитатель. Зачем?
Дети. Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.
Дети лепят. Затем распределяют рыбок по реке.
Воспитатель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
7. Итог занятия: где нужна вода.
Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна
вода.
Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей.)
Молодцы, а теперь послушаем стихотворение.
Дети.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Капитошка.
Без меня вам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что так хорошо знаете моих сестричек- капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней.
Вешаем каждому ребенку капельку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».
Образовательная область : « Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки» в старшей группе
Цель занятия: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие капельки".
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; расширять представления о значении воды в жизни человека. Развивать способность анализировать, сравнивать, делать умозаключения, строить логи...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой"
Образовательная деятельность с детьми по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Путешествие с капелькой»...