развивающие игры по краеведению
картотека по окружающему миру (средняя группа)
В данной работе представлены развивающие игры на знакомство с родным краем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_po_kraevedenyu.odt | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры по краеведению
Игра «Где находится эта достопримечательность в городе»
Цель: Продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города Кемерово, закрепить знания о достопримечательностях города.
Материал: Карта-схема г. Кемерово, флажки для обозначения
достопримечательностей, фишки, открытки с изображением памятников, площадей, мест отдыха кемеровчан.
Ход игры: Предлагаю посмотреть на открытку, назвать памятное место и показать на карте-схеме его местонахождение. Ответивший верно ребенок получает фишку.
Игра «Растительный и животный мир края»
Цель: Закрепить знания детей о растительном и животном мире края, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе, отношение к ней.
Материал: Карта-схема Кемеровской области, картинки с представителями растительного и животного мира края, картинки с представителями и не нашей местности.
Ход игры: Выбрать из всех картинок растения и животных только нашего края и положить их на карту-схему Кемеровской области. Прошу рассказать о растениях и животных нашего края, а также где живут другие представители природы.
Игра «Собери картинку»
Цель: Закрепить знания о памятных местах города, развивать память, воображение.
Материал: Разрезные картинки с видами г. Кемерово.
Ход игры: Предлагаю собрать разрезную картинку и рассказать, какое памятное место о городе на ней изображено.
Игра «Узнай по описанию»
Цель: Закрепить представления о достопримечательностях г. Кемерово, активизировать мышление и воображение.
Ход игры: Предлагаю послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Рассказ о площади Советов
Главная площадь города Кемерово в Центральном районе. В её центре памятник В. И. Ленину. На этой площади кемеровчане торжественно встречают всенародные праздники. От площади протянулся проспект Советский.
Рассказ о Филармонии
Это здание напоминает огромный орган. В нем звучит классическая музыка, голоса лучших певцов нашего времени. Выступает симфонический оркестр города.
Рассказ о памятнике воинам-кузбассовцам
К этому памятнику ведет аллея героев, где 36 героев в один из праздников Дня Победы посадили молодые деревца. Находится он на набережной реки Томь, любимейшем месте отдыха кемеровчан.
Рассказ о театральной площади
Красивое место в городе, в Центральном районе, с разноцветным фонтаном, драматическим театром. Любимое место отдыха кемеровчан и гостей города.
Рассказ о цирке
Культурно-развлекательное место в Центральном районе города.
Особенно большой популярностью пользуется у наших детей. На его арене выступают артисты циркового искусства: клоуны, жонглеры, канатоходцы, дрессировщики зверей и другие.
Рассказ о телевизионно-передающей станции «Орбита»
В центральном районе, возле набережной реки Томь, находится необычное, круглое по форме, здание с передающей круглой антенной. Без неё мы не смогли бы смотреть телевизор.
Рассказ о памятнике М. Волкову
М. Волков - первооткрыватель кузнецкого угля. Его имя навсегда вошло в летопись истории Кемеровской области. Его именем названа площадь города - любимое место отдыха кемеровчан.
Рассказ о гостинице «Кузбасс»
На улице Весенней приглашает гостей города красивое многоэтажное здание, с комфортабельными номерами, различными видами культурного обслуживания.
Игра «Кто подберет больше слов»
Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам г. Кемерово.
Ход игры: Я называю существительное - дети подбирают подходящее по смыслу прилагательное.
Например: Кемерово город, какой? (большой, красивый, любимый , зеленый и т. д.)
Река Томь, какая?
Знаменский собор, какой?
Театральная площадь, какая?
Игра «Продолжи предложение»
Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях г. Кемерово.
Ход игры: Продолжите предложение:
- Наш город называется ...
- Жителей нашего города называют ...
- В краеведческом музее много ...
- Я люблю свой город за то, что он…
Игра «Когда так бывает»
Цель: Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.
Ход игры: Я называю словосочетание - дети рассказывают его значение. Когда г. Кемерово бывает холодным? (зимой).
Мокрым? (весной; во время дождя).
Красивым? (в праздники).
Веселым? (в праздники - День города; Масленица; Новый год).
Молодым? (молодые кемеровчане, молодой район ФПК, Новостройка).
Игра «Так или не так»
Цель: Закрепить знания о г. Кемерово, развивать логическое мышление, речь, воображение.
Ход игры: Игра проводится по правилу - Если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши ,если нет, то поднимайте руку.
- В нашем городе есть красивый Знаменский собор.
- На гербе г. Кемерово нет черного цвета (Поднимают руку, исправляют).
- М. Подгорбунский - почетный гражданин города.
- Кемеровская область находится в России.
- Человек, который вышел в открытый космос был Ю. Гагарин (поднимают руку, исправляют).
- А. А. Леонов родился в г. Кемерово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по краеведению - 2.
«Экскурсия по Астрахани» и «Поймай рыбку» - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....
Дидактические игры по краеведению -1.
"Найди отличия" и "Собери кубики" - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....
Дидактическая игра по краеведению "Третий лишний"
Дидактическая игра...
Дидактическая игра по краеведению "Четвертый лишний"
Игра сделана в виде презентации. Для любителей петербурговедения....
Игры по краеведению
«Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать?Как важно – не опоздать!» Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста – часть своего рода, народа; что у каж...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Предметно - развивающая среда комнаты краеведения
Создание особой среды, позволяющей детям соприкоснуться с наследием прошлого.Возрождение культуры народа ханты....