развивающие игры по краеведению
картотека по окружающему миру (средняя группа)

В данной работе представлены развивающие игры на знакомство с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_po_kraevedenyu.odt18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры по краеведению

Игра «Где находится эта достопримечательность в городе»

Цель: Продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города Кемерово, закрепить знания о достопримечательностях города.

Материал: Карта-схема г. Кемерово, флажки для обозначения 
достопримечательностей, фишки, открытки с изображением памятников, площадей, мест отдыха кемеровчан.

Ход игры: Предлагаю посмотреть на открытку, назвать памятное место и показать на карте-схеме его местонахождение. Ответивший верно ребенок получает фишку.

Игра «Растительный и животный мир края»

Цель: Закрепить знания детей о растительном и животном мире края, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе, отношение к ней.

Материал: Карта-схема Кемеровской области, картинки с представителями растительного и животного мира края, картинки с представителями и не нашей местности.

Ход игры: Выбрать из всех картинок растения и животных только нашего края и положить их на карту-схему Кемеровской области. Прошу рассказать о растениях и животных нашего края, а также где живут другие представители природы.

Игра «Собери картинку»

Цель: Закрепить знания о памятных местах города, развивать память, воображение.

Материал: Разрезные картинки с видами г. Кемерово.

Ход игры: Предлагаю собрать разрезную картинку и рассказать, какое памятное место о городе на ней изображено.

Игра «Узнай по описанию»

Цель: Закрепить представления о достопримечательностях г. Кемерово, активизировать мышление и воображение.

Ход игры: Предлагаю послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

Рассказ о площади Советов

Главная площадь города Кемерово в Центральном районе. В её центре памятник В. И. Ленину. На этой площади кемеровчане торжественно встречают всенародные праздники. От площади протянулся проспект Советский.

Рассказ о Филармонии

Это здание напоминает огромный орган. В нем звучит классическая музыка, голоса лучших певцов нашего времени. Выступает симфонический оркестр города.

Рассказ о памятнике воинам-кузбассовцам

К этому памятнику ведет аллея героев, где 36 героев в один из праздников Дня Победы посадили молодые деревца. Находится он на набережной реки Томь, любимейшем месте отдыха кемеровчан.

Рассказ о театральной площади

Красивое место в городе, в Центральном районе, с разноцветным фонтаном, драматическим театром. Любимое место отдыха кемеровчан и гостей города.

Рассказ о цирке

Культурно-развлекательное место в Центральном районе города.

Особенно большой популярностью пользуется у наших детей. На его арене выступают артисты циркового искусства: клоуны, жонглеры, канатоходцы, дрессировщики зверей и другие.

Рассказ о телевизионно-передающей станции «Орбита»

В центральном районе, возле набережной реки Томь, находится необычное, круглое по форме, здание с передающей круглой антенной. Без неё мы не смогли бы смотреть телевизор.

Рассказ о памятнике М. Волкову

М. Волков - первооткрыватель кузнецкого угля. Его имя навсегда вошло в летопись истории Кемеровской области. Его именем названа площадь города - любимое место отдыха кемеровчан.

Рассказ о гостинице «Кузбасс»

На улице Весенней приглашает гостей города красивое многоэтажное здание, с комфортабельными номерами, различными видами культурного обслуживания.

Игра «Кто подберет больше слов»

Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам г. Кемерово.

Ход игры: Я называю существительное - дети подбирают подходящее по смыслу прилагательное.

 Например: Кемерово город, какой? (большой, красивый, любимый , зеленый и т. д.)

Река Томь, какая?

Знаменский собор, какой?

Театральная площадь, какая?

Игра «Продолжи предложение»

Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях г. Кемерово.

Ход игры: Продолжите предложение:

  • Наш город называется ...
  • Жителей нашего города называют ...
  • В краеведческом музее много ...
  • Я люблю свой город за то, что он…

Игра «Когда так бывает»

Цель: Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход игры: Я называю словосочетание - дети рассказывают его значение. Когда г. Кемерово бывает холодным? (зимой).

Мокрым? (весной; во время дождя).

Красивым? (в праздники).

Веселым? (в праздники - День города; Масленица; Новый год).

Молодым? (молодые кемеровчане, молодой район ФПК, Новостройка).

Игра «Так или не так»

Цель: Закрепить знания о г. Кемерово, развивать логическое мышление, речь, воображение.

Ход игры: Игра проводится по правилу - Если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши ,если нет, то поднимайте руку.

- В нашем городе есть красивый Знаменский собор.

- На гербе г. Кемерово нет черного цвета (Поднимают руку, исправляют).

- М. Подгорбунский - почетный гражданин города.

- Кемеровская область находится в России.

- Человек, который вышел в открытый космос был Ю. Гагарин (поднимают руку, исправляют).

- А. А. Леонов родился в г. Кемерово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по краеведению - 2.

«Экскурсия по Астрахани» и «Поймай рыбку» - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....

Дидактические игры по краеведению -1.

"Найди отличия" и "Собери кубики" - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....

Дидактическая игра по краеведению "Четвертый лишний"

Игра сделана в виде презентации. Для любителей петербурговедения....

Игры по краеведению

«Если не мы, то кто жеДетям нашим поможетРоссию любить и знать?Как важно – не опоздать!» Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста – часть своего рода, народа; что у каж...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Предметно - развивающая среда комнаты краеведения

Создание особой среды, позволяющей детям соприкоснуться с наследием прошлого.Возрождение культуры народа ханты....