НОД "Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож
КОНСПЕКТ
НОД «Животные»
(познавательное развитие)
Средняя группа
Воспитатель: Утникова А.Н.
Тема: «Животные».
Задачи:
1. Обогащать и систематизировать знания детей о разных видах животных, учить классифицировать животных по какому-то одному признаку(на выбор детей).
2. Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
3. Развивать внимание, память, зрительное восприятие, тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение, пополнять словарный запас, активизировать речь по данной теме.
4. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Материалы к занятию: игрушка-Незнайка, картинки с изображением животных, картинки-пазлы с изображением животных и их жилищ, папка с изображением животных и информацией про них.
Ход занятия:
№ этапа занятия | Задачи | Ход занятия |
1. Введение в игровую ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (игрушка – Незнайка). Да, это Незнайка! А знаете, что привело его к нам? Он, ребята, хочет попросить у вас помощи. Незнайка хотел прочесть интересную книгу, но когда открыл её, подул ветер, и все листочки разлетелись. Как же помочь Незнайке? (выслушиваются все варианты) |
2. Актуализация знаний | Продолжать учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении животных | Узнать, о ком была книга, можно отгадав загадки. Хотите?
Живет под крылечком. Хвостик колечком (Собака).
Все время умывается, с водой не знается (Кошка).
На ногах его копытца. Ест и пьет он из корытца (Поросенок).
Бородкой потряхивает, копытами постукивает (Козел). – Вы отгадали все загадки, теперь можете сказать, о ком написана книга? (о животных) |
3. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение. | Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке собрать страницы книги. – В любой книге есть разделы, и нам нужно распределить страницы книги с животными на 2 группы, чтобы узнать какие разделы были в книге. - На какие группы можно поделить всех животных? ( на домашних и диких, или на травоядных и хищников, сказочных и настоящих, крупных и мелких и др.). Разделите страницы с картинками на 2 раздела. – Смогли ли вы разделить животных? (Нет). – Почему? (не знаем, как делить – по какому признаку). |
4. Открытие детьми нового знания | Уточнить представление детей о классификации животных (по способу питания и месту жительства); сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия | – Что нужно сделать для того, чтобы собрать книгу? Да, нужно придумать признак, по которому будем делить животных на группы. (идет обсуждение и выбор признака). – Сколько разделов получилось в книге? Как их можно назвать? Почему Вам удалось собрать книгу? (выделили признак и смогли договориться). |
5. Включение нового знания в систему знаний | Закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать животных по среде обитания | Незнайка: Я из книжки узнал, где живут разные звери, но все карточки перепутал. Хотите помочь мне расселить животных? Сможете? (используются карточки-пазлы, на правой стороне пазла- изображение животного, на левой - варианты жилища. Если пазл собрался - задание выполнено правильно) |
6. Итог занятия | подвести итоги и создать ситуацию успеха, развивать навыки адекватной самооценки | – Ребята, а что вы сегодня делали? Кому помогли? Почему смогли помочь? Незнайка благодарит детей и говорит, что они помогли ему собрать книгу. – Незнайка не смог собрать книгу, а Вы смогли! А смогли Вы помочь Незнайке, потому что знаете, по каким признакам можно поделить животных. Он говорит вам большое спасибо и прощается с вами. Рефлексия: Кому было легко справиться со всеми заданиями- проводите Незнайку в раздевалку. Кому было сложно выполнить задания – шепните на ушко мне об этом (индивидуальная оценка детей). |