Проект "Животные наших леесов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ермалаева Татьяна Витальевна

Проект о животнных леса. Цель:сформировать целостное представление о животных нашего леса, их характерных отличительных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Животные наших лесов"37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной к школе группы «Животные наших лесов»

Ермалаева Татьяна Витальевна

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Мальвина» (МАДОУ «Мальвина»)

ЯНАО, г. Ноябрьск

воспитатель

Тема проекта: «Животные наших лесов»

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно - творческий

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 11.10. 2021– по 15.10.2021)

Участники проекта: педагог, дети подготовительной  группы.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о животных нашего леса, их характерных отличительных способностях.

Образовательные:

  • Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных, их пользе для природы.
  • Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.

Развивающие: 

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Актуальность проекта: 

1 октября- Всемирный день диких животных. Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Проект «Животные наших лесов» направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир диких животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: какое место в нашей жизни занимают дикие животные? Что мы можем дать диким животным?

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Отсюда возникла идея в разработке проекта «Животные наших лесов», мероприятия которого помогут детям выразить свое отношение к диким животным.

  • Образовательная деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Презентации.

Ожидаемые результаты:

  • формирование основ экологической культуры;
  • формирование знаний о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания;
  • формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания;
  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков
  • обогащение знаний детей о диких животных,  их роли в жизни леса и человека, через разные формы работы.
  • совершенствование уровня накопленных практических навыков детей по проектной деятельности;
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности;

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстративного материала;
  • Подобор методического материала по направлению работы, информационные ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.

Этапы реализации проекта

Проект рассчитан на 1 неделю

(с 11 октября 2021 г. по 15 октября 2021 г.)

I этап – подготовительный. Постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановка проблемы перед детьми. Подобрать произведения художественной литературы, игры, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

II этап – основной.

Реализация мероприятий проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Социально- коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
  2. Подготовка к игре КВН «Дикие животные»

В течение недели

Фотоотчет

Познаватель

ное развитие

1. Дидактическая игра «Зоологическое лото»

2. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?»

3. Дидактическая игра «Кто что ест»

4. Пазлы

5.Дидактическая игра «Назови детенышей»

6. Дидактическая игра «Кто где живет»

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

8. Дидактическая игра «Чьи следы»

9. Просмотр презентации «Дикие животные»

5.  НОД «Лес  - многоэтажны дом»

7. Просмотр мультфильмов «Лиса и волк», «Волк и теленок», «Зимовье зверей», «Листопадничек

8. Экспериментальная деятельность: «Почему заяц зимой белый», «Какая шубка теплее»

В течение недели

Презентация

фотоотчет,

Речевое развитие

1. Беседа «Дикие животные нашего края»

2. Беседа «Как животные готовятся к зиме»

3. Беседа «Дом для зверей»

Чтение художественной литературы:  

-Г. А. Скребицкий «Всяк по-своему», --В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?»,

- Д. Мамин – Сибиряк «Сказка, про храброго зайца

- Братья Гримм «Заяц и еж»,

-В.В. Бианки «Кто чем поет?», «Лесные разведчики», «Первая охота», «Кто как зимует?»;

-М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»

4. Отгадывание загадок о животных

5. Творческое рассказывание «Как ежик помог зайцу»

В течение реализации проекта

Фотоотчет,

подборка иллюстратив

ного материала, художественной литературы,

Художест

венно-эстетическое развитие

1. Рисование «Лисичка»

2. Конструирование «Лисичка»

3.Лепка «Белочка»

4. Раскраски «Дикие животные»

14.10.21

12.10.21

15.10.21

В течение недели

Фотоотчет,

Выставка работ

III этап – заключительный.

Подведение результатов:

- обобщение материалов проекта,

- презентация проекта

Продукты проекта:

- фотоотчеты

- презентации

Список литературы:

  1. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на погулке. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2017 г.
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о тайге и ее обитателях. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
  4. ШорыгинаТ.А. Беседы о том, кто где живет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

Результат реализации проекта

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. В ходе реализации проекта у детей сформировался устойчивый интерес к представителям животного мира – диким животным. Благодаря проведенным мероприятиям произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Главный результат – проявление доброты, заботы, бережного отношения к природе. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить и уважать природу, то они научатся ценить жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее. Подводя итоги, наша творческая группа испытала огромное удовольствие от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала сближению детей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....

Наши праздники. Отчет о проведении Дня Защитника Отечества - 23 февраля "Наша армия — наша сила". Из опыта работы

Праздник 23 февраля в детском саду – это важный и торжественный день. В этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. Мы поздравляем все...