«Использование проектного метода на прогулке»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Зимняя прогулка».
Цель: Обогащение представлений о зиме, о диких животных,развитие познавательных интересов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ.
1 Речевое развитие
2 Познавательное развитие
3Физическое развитие
Тема: «Зимняя прогулка».
Цель: Обогащение предатавлений о зиме, о диких животных,развитие познавательных интересов.
Програмные задачи:
.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Совершенствовать умение различать геометрические фигуры,квадрат,прямоугольник,круг,треугольник.
Совершенствовать умение находить колличество предметов в пределах 5.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Расширять словарный запас детей за счет обобщающих слов.
Учить описывать животных ,подбирать прилагательные.
Упражнять в употреблении существительных множественного числа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Способствовать сохранению и укреплению физического и здоровья детей средствами физминутки.
Оборудование:Мягкие игрушки лиса, заяц, ворона, белка.Дидактические карточки «Дикие животные»(волк ,лиса, заяц, белка (кошка)
Магнитная доска, ширма, карточки геометрических фигур,цифры от 1 до 5,карточки с кружочками от 1 до 5,обручи,аудио запись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimney_progulki.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Тема: «Зимняя прогулка».
Цель: Обогащение представлений о зиме, о диких животных,развитие познавательных интересов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ.
1 Речевое развитие
2 Познавательное развитие
3Физическое развитие
Тема: «Зимняя прогулка».
Цель: Обогащение предатавлений о зиме, о диких животных,развитие познавательных интересов.
Програмные задачи:
.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Совершенствовать умение различать геометрические фигуры,квадрат,прямоугольник,круг,треугольник.
Совершенствовать умение находить колличество предметов в пределах 5.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Расширять словарный запас детей за счет обобщающих слов.
Учить описывать животных ,подбирать прилагательные.
Упражнять в употреблении существительных множественного числа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Способствовать сохранению и укреплению физического и здоровья детей средствами физминутки.
Оборудование:Мягкие игрушки лиса, заяц, ворона, белка.Дидактические карточки «Дикие животные»(волк ,лиса, заяц, белка (кошка)
Магнитная доска, ширма, карточки геометрических фигур,цифры от 1 до 5,карточки с кружочками от 1 до 5,обручи,аудио запись.
Ход
ПРИВЕТСТВИЕ.
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу нам здороваться не лень
Всем «Привет» и « Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Дети: «Доброе утро»
- Ребята отгадайте загадку и узнаете о каком времени года идет речь:
Запорошила дорожки ,разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Да, верно, зима.
- а сколько длится зима?
- зима длится 3 месяца
- назовите их.
- декабрь, январь, февраль.
- ребята, а какие приметы зимы вы знаете?
- зимой бывает снег
- зимой бывают сосульки.
- зимой бывает мороз, сугробы
- можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах,играть в снежки.
- молодцы ребятки.
- Стук в двери .
- Дети кто – то к нам стучится
- Ой что это ?
- воздушный шарик.
- Какой он?
- красивый ,воздушный.
- ребята , а это что?
- письмо.
- давйте откроем и прочитаем «Здравствуйте девчонки и мальчишки ср.гр. мы лесные жители приглашаем вас к нам в гости в лес. Познакомиться и поиграть»
- Ребята, а что такое лес?
- это место где растет много деревьев и кустов.
- а кого можно встретить в лесу?
- волка медведя, лису,зайца,белку,
- а одним словом как называются эти звери?
- дикие животные.
- Ребята в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливы, они любят тишину.
- Но сейчас мы с вами закроем глазки и представим , что мы отправляемся в лес.
- Повертелись ,покружились и в лесу мы очутились. Тихо в лесу, а где же звери?
- смотрите кто это? (воспитатель показывает игрушку вороны)
- Я Каркуша на ветке сидела вас увидала и прилетела, и захотела с вами поиграть.
- в лесу я нашла корзиночку с какими то предметами и незнаю что это.
- дети называют фигуру, цвет, форму и на что похожа.
- одним словом как называются эти фигуры?
- геометрические фигуры.
- Каркуша хочет с вами поиграть
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Дети берут любую фигуру под музыку прыгают, когда останавливается музыка дети ищут домик с такой же фигурой и называют её.
- Каркуша: здорово вы играете, но мне пора.
- спешит следующий зверек.
Загадка
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- дети - белка
- воспитатель показывает игрушку
Здравствуйте ребятки и я хочу с вами поиграть. Я буду называть много слов, а вы одним.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
- какие вы молодцы, ну я убегаю, а сейчас к вам прийдет мой дружок.
Загадка.
Маленький беленький.
По лесочку прыг, прыг
По снежочку тык, тык.
- дети - заяц.
воспитатель показывает игрушку зайчика с рюкзаком.
Ребята вы знаете у всех животных есть детишки, кто у кого?
Дидактическая игра «Кто у кого?»
У лисы – лисенок, а если много – лисята.
У зайчихи – зайчонок, а если много – зайчата.
У белки – бельчонок, а если много – бельчата.
У волка – волчонок, а если много – волчата.
У медведя – медвежонок, а если много – медвежата.
Ребята, у зайки в рюкзаке еще что то . Достает карточки с кружочками и цифры.
Дети называют цифры от 1 до 5.
Давайте покажем зайчику как мы умеем считать.
Дидактическая игра «Найди столько же»
Дети берут карточки с цифрами и находят карточки с колличеством кругов на которые указывает цифра.
Молодцы справились и с этим заданием.
На улице зима холодно давайте погреемся сделаем зарядку.
Физминутка.
Холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шапку, я надену шубку.
Я надену шарфик и покрепче завяжу ,
А на ручки рукавички две красивые сестрички
И хотя я маленький у меня есть валенки
В руки санки я возьму и в лес пойду
На горку поднимусь
И ух как прокачусь.
Дети присаживаются
Загадка
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая -
лиса
воспитатель показывает игрушку лисички.
Играете вы здорово ребятки, а я хочу послушать как вы умеете описывать.
Назовите как можно больше хороших слов про моих друзей.
Дидактическая игра «Назови какой»
На магнитную доску по очереди выставляются карточки диких животных.
Это волк – злой, страшный, серый, голодный,длинноногий,длиннохвостый,зубастый.
Это заяц – белый, пушистый быстрый, трусливый ,длинноухий ,быстроногий ,когтистый.
Это белка – серая, пушистая , быстрая ,короткоухая ,когтистая ,шустрая.
Это лиса – пушистая, длиннохвостая, длинноногая,хитрая,когтистая,короткоухая. ,
Это кошка - красивая, пушистая, милая, когтистая,быстроногая,длиннохвостая.
Дети, а кто здесь лишний?
Кошка
Ох и хитрая лиса, она и здесь хотела нас обмануть.
Вот и закончилось наше путешествие в лес.
Итог занятия:
Где мы с вами были?
Что вам больше всего понравилось?
Что тебе понравилось Костя?
Детям задаются вопросы.
Мы все справились с заданиями и мы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья; Использование проектного метода в работе ДОУ
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений по использованию проектного метода в работе воспитателей, специалистов детских садов...
Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями.
В статье представлен опыт работы воспитателей ДОУ по теме "Проектный метод в работе с детьми и родителями"...
Использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников
использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников...
Родительское собрание "Использование проектного метода в работе с детьми"
Конспект родительского собрания...
Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном пространстве дошкольных учреждений»
Использование проектного метода в рамках региональной экспериментальной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет в образовательном ...
Использование проектного метода с детьми старшего дошкольного возраста на экскурсионных прогулках по городу
Использование проектного метода с детьми старшего дошкольного возраста на экскурсионных прогулках по городу...
«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»
В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...