Игра-путешествие" Антарктида"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Наумова Галина Владимировна

Познакомить детей с Антарктидой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-puteshestvie.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

                              Игра-путешествие «Антарктида»

Цели: Выяснить, что дети знают об этом материке. Познакомить    с     животным миром  Антарктиды.

Программные задачи:

- Закрепить с детьми понятие «игра-путешествие».

- учить детей готовить необходимые атрибуты для игры.

- Развивать у детей внимательность и интерес к новому.

- Учить детей работать в команде, воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Ход игры.

- Сегодня у нас с вами игра-путешествие!

- А куда же мы с вами отправимся! Отгадайте загадку.

Знает каждый человек

Самый южный материк.

Глобус мы перевернём и название найдём.

(Антарктида).

- А что же мы знаем про Антарктиду?

- Есть на нашей планете  небольшая земля, назвали её Антарктида.

Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Что же означает белый цвет?

(снег, лёд , холод).

Антарктида самое холодное место на земле .

Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели.

-Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,

-Ты на глобусе цветном , ледяным лежишь пятном.

- А на деле Антарктида холодней чем даже с виду.

- В холодильнике и то , было б жарче, чем в пальто.

- Хотите отправиться в Антарктиду?

- Что же мы наденем на себя?

- А как мы доберёмся туда?

- Давайте выберем.

(  Карточки с разными видами транспорта).

- Садимся в корабль, как мы его назовём?

(Ледокол)

- Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.

- Отправляемся. Изображаем моторы.

- День и ночь стучат машины,

- От винта бежит вода.

- Вот уже поплыли льдины,

- И настали холода.

- Что это за льдины?

- Что это такое?  Это айсберги, огромные горы льда. Их вынесло в море. Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.

- А что мы знаем о свойствах льда?

-Плавают или тонут айсберги?

- Могут просуществовать 6-12 лет , постепенно тая и делясь на мелкие.

-  Опасны ли они?

- Для кого?

- Вы слышали о таком корабле как «Титаник»?

- Что вы о нём знаете?

- Сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль. Наш корабль осторожно прошёл среди льдов.

- Вот мы и приплыли в Антарктиду.

- Опасно ли нам выходить на лёд в Антарктиде?

- Посмотрите на небо, что это?

- Даже летом снег не тает,

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеянье?

Это - ( северное сияние).

- Где бывает северное сияние?

- Что же мы знаем о животном мире Антарктиды?

- Он довольно скуден, но всё же!

- Перед вами картинки с животными, выберете те, которые живут в Антарктиде.

- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы поднимите картинку с отгадкой.

- В синем море бьёт фонтан,

Чудо-юдо великан.

Наберёт водички в рот

И фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит

Обитает в море  (кит)

-У китов китовый ус ,

Воду пробует на вкус.

У других - зубастый рот

Кит зубастый - ( кашалот)

- Кашалот - это хищный кит с зубами.

- В дальних северных морях

На арктических полях

Я охочусь день  деньской,

Крики чаек надо мной.

Я ныряю целый день.

А зовут меня (тюлень).

-Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живёт,

Есть усы и хвост и ротик.

Кто же это? ( морской котик).

-Чем он отличается от тюленя?

- Мы животные морские,

Для китов опасней гроз.

Плавники у нас такие,

Что острее острых кос. (касатки)

 

-Касатки- это хищные дельфины.

- Носит фрак красивый чёрный

Дом в Антарктике его.

Лёд прозрачный и холодный

Для него милей всего.

В перевалочку шагает,

Словно важный господин.

В море рыбу добывает

Неуклюжий наш (пингвин)

-Пингвины-это кто? (это морские птицы).

-Есть ещё какие птицы? (альбатросы, буревестники, поморники)

- Вот какой животный мир преобладает в Антарктиде.

-Вы наверное замёрзли? Давайте погреемся.

-Я читаю стихотворение, а вы выполняйте произвольные движения.

-Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу , словно пёс.

Потому что щиплет нос ему мороз.

А пингвинам, а пингвинам хоть бы что.

Выбегают на прогулку без пальто.

Им морозы-разморозы нипочём.

Антарктида для пингвинов тёплый дом.

- Могут ли в Антарктиде жить люди?

-Научная станция.

-Почему белые медведи не едят пингвинов?

-Потому что белые медведи не живут в Антарктиде ,они живут на Северном полюсе!

-Понравилось вам путешествие? Отправляемся домой.

-Заводим моторы.

-День и ночь стучат машины

От винта бежит вода.

Вот уже проплыли льдины,

Отступили холода.

-До свидания, Антарктида!