Покорми птиц
материал по окружающему миру (младшая группа)

Быкова Валерия Алексеевна

Конспект в младшей группе «Покормим птиц »

 

Быкова  Валерия  Алексеевна - воспитатель

 МДОУ  детский сад № 41  г. Иваново

 

 

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы,учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.

развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.

 

Материал: картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, снегирь), перья розового цвета, кормушка, продукты в формочках (хлеб, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено,  семена клена), иллюстрация с изображением кормушки и птиц по количеству детей (на фоне кормушки наклеен двусторонний скотч), миски с пшеном, угощение для детей.

 

Ход проведения

 

 Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

Раздаётся стук в окошко, воспитатель подносит к детям воробья и говорит: «Ребята, посмотрите, кто  к  нам в гости  прилетел  , вы узнали его?

Воробей «говорит»: «На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Нам, птицам, зимой холодно и голодно, помогайте нам, ребята, подкармливайте».

 Воспитатель: - Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас в городе, на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц)

Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.

- Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Покажите нам части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).

Вопросы ко всем детям:

- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)

- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)

- Что едят птицы зимой? (семена, зернышки)

- Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы. Снегирь подарил нам несколько вот таких пёрышек, какого они цвета? (Красные, розовые). Это воробышек принес нам их, он посидит вот здесь и посмотрит, как вы умеете дуть на пёрышко.

 Дыхательное упражнение «Подуем на перышко»,

                                                                                                                                                  Трудно птицам зимовать, 

Надо птицам помогать! 
Распилить я попросила 
Досочку еловую, 
Вместе с папой смастерили 
Птичкину столовую. 

 

- Да,голодная для птиц зима   Очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи.

- Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка).

 Рассматривание кормушки (куда сыпется корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).

 

 

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо?» Я буду читать четверостишия ,и если вы считаете, что услышанное – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – топайте ногами и машите пальчиком «нет – нет – нет», вот так.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки.

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой,

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зёрна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьёв стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. Птенца в клетку посадили.

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают хорошо?

– Молодцы, ребята!

- А теперь ребята  давайте сделаем  для  наших  зимующих  птиц  угощение. На столе стоит замоченный желатин  и емкости  с  семечками,  крупами  и  т.д.  

Наша  задача  смешать всее  ингридиенты  и  заложить получившуюся  смесь в  формачки.  Подожить получившиеся сьедобные валентинки  для птиц  на  окно,  для  просушки.

На следующий  Денб Дети вывесили сьедобные угощения птицам  на  улицу.